Что такое сонары на автомобиле?

что такое сонары?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    что такое сонары?

    Это такие пикалки специальные, они пикают когда к препятствию подъезжаешь :)))
    Опция нужная, полезная

    ага, но есть они или нету лучше так не проверять )))

    вещь очень полезная при парковке, а когда стоишь и вокруг люди ходят — так достает или когда снег налипнит — тоже мало приятного )))

    . В случае ненадобности, отключаются кнопкой в салоне.
    Еще они не просто пикают а показывают с какой стороны препятствие.

    Есть такая фраза: Сдаем задом до характернохо хруста. С сонарами она немного меняется: Сдаем задом до характерного писка 🙂

    Если сонары забиваются снегом или грязью то ведут себя не очень адекватно.
    Надеяться можно только на себя и на зеркала.

    Мне кажется если они забиты, то ведут себя как и должны, те пищат постояно. чистить надо.

    Так это понятно 🙂 Только представь себе ситуацию, едишь весной, машина вся по кругу в снегу, в грязи. Приспичило тебе парковатся, ты сначала встаешь в сторонке, выходишь с тряпочкой, протираешь. потом обратно за руль и хочешь припарковаться 🙂 а там уже место занято :)))

    Попробуй припарковаться по зеркалам 😉

    для разворота в узком месте росто не заменимы
    жаль что спереди у меня нет сонаров
    хочу на третий гольф жены поставить и спереди и с зади

    Интересно, что слово «сонар» изначально означало «прибор для использования под водои».
    Чисто технически то, что еще называют «парктроник», конечно можно отнести к сонарам, ибо использует ультразвук, но на практике, к примеру в Европе называют етот прибор «радаром», что технически менее грамотно, но как-то так повелось.

    на больших машинках удобно — на маленьких — кажется не нужны.

    обычно мало позелны, посколько у меня сзади и спереди камеры, так как дополнительная защита от дурака.
    Про снег не скажу, не замечал

    На фото видно черные точки на бампере, это и есть сонары, фото вкруг тут 11360268.drom.ru

    Последний раз редактировалось Kipitkov; 08.09.2013 в 15:36 .

    У меня стоят но я ими не пользуюсь. Теперь поставил камеру зх

    Сонары -И для мужчин тоже. Хорошая вещь. С такой кормой как у нас -Полезная вещь

    Не баянте! гляньте на дату поста ТС.

    leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?

    Не баянте! гляньте на дату поста ТС.

    leosasa то карту получит, тут к бабке не ходи, а вам то она зачем?

    Все о радаре и сонаре

    Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Морской радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.

    Оба устройства — и радар, и сонар — определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны — это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.

    Что такое радар?

    Слово «Радар» («Radar») было образовано от английского словосочетания «radio detection and ranging»(«радиообнаружение и дальность»). Радиоволны представляют собой тип электромагнитного излучения (микроволновые печи, рентгеновские лучи и световые волны другого типа). Это основа данной технологии. Дальность означает измерение расстояния до цели от РЛС (устройство, которое отправляет радиосигнал и принимает обратно его отражение).

    Радар использует радиоволны. Похожая система называется «оптический радар» или «лидар» («lidar» — от англ. «light detection and ranging» — «световое обнаружение и дальность»), которая основывается на том же принципе, что и радар, но использует световые волны.

    Как радар работает

    РЛС (также называемые радиолокационными станциями) бывают разных размеров, в зависимости от тех целей, где их используют. Но все они состоят из четырех основных частей: передатчика, антенны, приемника и дисплея. Передатчик испускает радиоволны. Когда радиоволна доходит до объекта, например самолета, она отражается обратно к станции. Антенна обнаруживает отраженный сигнал и отправляет на приемник, который его увеличивает и усиливает. Затем, сигнал отправляется на дисплей как изображение.

    Выглядит изображение, обычно, как схематичная карта типа «вид сверху». На дисплее отображаются яркие пятна, назовем их всплески. Всплески показывают участки суши, а также различные объекты — такие как самолеты, корабли и т.д. Оператор может выбрать эти объекты, так как они находятся в движении, тогда как земля неподвижна.

    Основной тип радара — импульсный радар. Он отправляет радиоволны короткими очередями или импульсами. Расстояние до цели определяется временем, за которое сигнал доходит до цели и возвращается обратно. Скорость радиосигнала сравнима со скоростью света и составляет 300 000 км/с. Соответственно, если сигнал возвращается за 1/1000 секунды, проходит расстояние в 300 км, то цель должна быть на половине пройденного расстояния, т.е. в 150 км удаленности.

    Импульсная передача позволяет определить расстояние более точно. Почему это так? Представьте себе, как Вы кричите, чтобы услышать эхо. Если Вы кричите продолжительное время, то первые слова вернутся прежде, чем Вы закончите, и Вы не сможете услышать все предложение. Но если Вы крикните что-то короткое, то без проблем распознаете свое эхо.

    Расположение цели по отношению к РЛС определяется немного иначе. Радарная антенна отправляет импульсы узким лучом, примерно как светит фонарь. Антенна и, соответственно, луч вращается медленно и проходит через все возможные препятствия в поисках целей. Сигнал отражается от корабля или какой-либо другой цели, только если луч задел её. Возвращенный сигнал усиливается приемником и отображается на мониторе, где показывается расстояние и направление до цели.

    Применение радара

    Радар применяется как в военных, так и в гражданских целях. Наиболее распространенное применение в гражданских целях — это помощь в навигации для морских и воздушных судов. РЛС, установленные на судах или в аэропорту, собирают информацию о других объектах, чтобы предотвратить возможные столкновения. На море собирается информация о буях, скалах и т.д. В воздухе РЛС помогают заходить на посадку воздушным судам, в условиях плохой видимости или неисправности.

    Также радары используются в метеорологии, при прогнозировании погодных условий. Синоптики, как правило, используют их в сочетании с лидаром (оптическим радаром) для изучения штормов, ураганов и других погодных катаклизмов. Доплеровский радар основывается на принципе эффекта Доплера – т. е. изменение частоты и длины волны для наблюдателя (приемника) из-за движения источника излучения или наблюдателя (приемника). Анализируя изменения частоты отраженных радиоволн, доплеровский радар может отслеживать движение штормов и развитие торнадо.

    Ученые используют радары, чтобы отслеживать миграцию птиц и насекомых, определять расстояние до планет. Потому как он может показать в каком направлении и как быстро движется объект, радар используется полицией для определения нарушений скоростного режима. Подобные технологии используются в спорте, например в теннисе, чтобы определить скорость подачи. Радар используют спецслужбы, чтобы сканировать объекты. В военных целях радары, в большей степени, применяют в качестве поиска целей и управления огнем.

    История радара

    История радарной технологии началась с экспериментов с использованием радиоволн немецким физиком Генрихом Герцом в 1887 году. Он обнаружил, что волны могут проходить через одни объекты, но отражаться другими. В 1900 году Никола Тесла заметил, что крупные объекты могут отражать достаточно сильные сигналы. Он понял, что волны были отраженными радиосигналами, и предсказал, что они могут быть использованы для поиска положения и направления судов в открытом море.

    Впервые импульсный радар был представлен в США в 1925 году. В 1935 году радар был запатентован в британском патентном бюро как результат исследований во главе с шотландским физиком Робертом Александром Уотсон-Уоттом. Этот запатентованный радар был применен в радарных системах, которые оказались эффективны против немецкой авиации во время воздушных налетов на Великобританию, в период Второй мировой войны.(1939-1945 г.г.) Термин «радар» был впервые использован учеными ВВС США во время этой войны.

    Прогресс в сфере радарных технологий продолжается до сих пор, усилия направлены на улучшение качества изображения, точности размера и снижения стоимости.

    Что такое сонар?

    Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging». Сонар может обнаруживать и определять местоположение объектов в толще воды при помощи эхо, аналогично дельфинам и другим морским животным, которые используют принцип эхолокации.

    Как сонар работает

    Есть два типа сонара: активный и пассивный. Активный отправляет импульсы и затем принимает отраженный сигнал эхо. Пассивный принимает сигнал, без отправки собственного. В активных гидроакустических системах звуковые сигналы намного мощнее, чем обычные звуки. Каждый импульс длится доли секунды.

    Читайте также  Суппорт что это такое в автомобиле?

    Некоторые сонары излучают звуки, которые Вы можете услышать. Другие сигналы настолько высоки, что человеческое ухо не в силах их воспринять. Такие сигналы называются ультразвуковыми волнами (за пределами звука). У сонара имеется собственный приемник, который способен принять возвращенный эхо-сигнал. Положение объектов под водой можно определить по разнице между отправкой и приемом звукового сигнала.

    Применение сонара

    Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.

    Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема. Звуковые сигналы могут пробивать толщу дна сквозь ил и песок и отрисовать слой породы под ними. Сигнал затем возвращается, давая расстояние до твердой поверхности.

    Тот же принцип используется при поиске нефти на суше. Сонар отправляет импульс сквозь землю, импульс отражается с различной частотой от разных слоев почвы, и геологи могут определить какие виды грунта и пород присутствуют в почве. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы. Это называется сейсморазведка.

    Особый вид сонара используется в медицине и называется УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.

    Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.

    История сонара

    Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.

    В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен. Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день. Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.

    Лидары, радары и камеры для беспилотников. Плюсы и минусы этих датчиков

    Автор: Аркадий Софрыгин, основатель сайта Беспилот.
    Присоединяйтесь к обсуждению темы в Facebook
    Подписывайтесь на наш телеграм-канал

    Друзья, сегодня я расскажу вам — зачем в беспилотных автомобилях используются лидары, радары и камеры. А также о плюсах и недостатках каждой из этих технологий. Поехали!

    Лидары, радары и камеры — это главные датчики (аппаратное обеспечение) в большинстве современных беспилотников. Можно сказать что они — глаза беспилотного автомобиля. С их помощью робокар «видит» пространство вокруг себя и определяет и классифицирует объекты (машины, мотоциклы, пешеходов, дорожную разметку, дома, деревья, дорожные знаки и светофоры и т.д.), их свойства — например размер, скорость и направление движения и расстояние до них. Чаще всего на машине используется комбинация из всех этих сенсоров, хотя некоторые компании, например Tesla, не применяют лидары для работы автопилота и используют только камеры и радары. Рассмотрим подробнее каждую технологию.

    Расположение сенсоров на беспилотнике Waymo: 5 лидаров, 9 камер и 6 радаров. Такое большое количество датчиков нужно для обзора в 360° вокруг робокара и для дублирования друг друга, ведь во время поездки какие-то сенсоры могут быть загрязнены, залиты дождем, а также могут выйти из строя.

    Лидары

    Лидар — это лазерный дальномер, который измеряет расстояние до объектов. Результат работы лидара — 3D-сцена из облака точек с геометрией объектов вокруг беспилотника, которая постоянно обновляется. Наиболее точное определение для технологии лидара — это метод определения расстояний до объектов с помощью луча света.

    В большинстве лидаров используются лазерные лучи, которые посылаются излучателем и, отразившись от объектов, возвращаются на приемник лидара. Лидар вращается вокруг вертикальной оси несколько раз в секунду. За счет знания скорости света и времени, которое каждый потратил луч, чтобы отразится от объекта, мы вычисляем расстояние до него — например до автомобиля, который едет впереди. Таким образом датчик строит трехмерную объемную сцену объектов вокруг беспилотника.

    Все большую популярность сейчас набирают твердотельные (solid state) лидары, которые не вращаются. Твердотельные лидары возможно произведут революцию в развитии беспилотных технологий, так как дают лучшее качество, чем вращающиеся датчики, при этом разработчики заявляют, что снизят их цену до $100-500, что в десятки раз дешевле существующих лидаров.

    Чаще всего на машину ставят несколько лидаров — на крышу и бока автомобиля для полного обзора в 360° и покрытия всех слепых зон. Лидары используются не только в беспилотниках, но и в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях.

    Лидары самого популярного в мире разработчика — американской компании Velodyne.

    Объемная картинка вокруг беспилотника, которую строит лидар Velodyne.

    • высокая скорость получения данных.
    • дают очень точную и детализированную информацию об объектах.
    • эффективно работают ночью и при плохом освещении.
    • имеют широкое поле зрения, большое угловое разрешение и радиус действия. Видят объекты на расстоянии от 2 см до 250 м.
    • позволяет различать цвета объектов, так как лазер по-разному отражается от разных цветов. Это например может полезно для определения дорожной разметки.
    • высокая цена. Большинство лидаров стоят от $3-5 тыс. и выше и сейчас они — самые дорогие датчики в беспилотнике.
    • нестабильно работают в плохую погоду: дождь, снег, туман, пыль и грязь и т.д. Поэтому чаще всего используются в комбинации с радарами и камерами.
    • не всегда понимают плотность объекта. Например снег или облако выхлопных газов зимой лидар может принять за твердый объект. То же касается и тумана. Для избежания этой ошибки в беспилотном софте используются фильтры, которые с помощью технологий ML (машинного обучения) определяют плотный объект перед робокаром или нет.

    Радары

    Радары используют радиоволны для определения расстояния до объекта, его скорости и месторасположения. Так как стандартные радары плохо различают точные размеры и форму объектов, в беспилотниках используют датчики, работающие в частотном диапазоне 77-79 ГГц. При этом существенно увеличивается разрешение радиолокационных изображений.

    Радары меньше зависят от плохой погоды, чем лидары и стоят намного дешевле их. Обычная работа радара в беспилоте — это увидеть объект издалека (в 200-300 метрах) и определить его направление движения и скорость. При этом радар не различает точную форму и габариты объекта, это уже делают лидары и камеры на расстоянии от 100-150 метров и ближе. То есть радары позволяют сильно заранее видеть движущиеся и статичные объекты вокруг беспилота.

    Одним из минусов радара является то, что он плохо обнаруживает неметаллические объекты, например пешеходов. А также металлические объекты с малой площадью — велосипеды и т.д.

    Радары компании Arbe.

    Визуализация работы совместной работы радаров и камер в беспилотнике. Картинка и видео ниже — NVIDIA.

    • определяют объекты на большом расстоянии — до 300 м и больше.
    • могут работать ночью и при слабом освещении, так как радиоволны не чувствительны к свету.
    • не классифицируют объекты и их точные размеры.
    • не различают сложные формы. Дают менее четкую картинку (с низким разрешением), чем лидары и камеры.
    • плохо видят или совсем не видят нерадиотражающие материалы.
    • нужно выбирать между дальностью действия и охватом сканируемой области. Проще говоря, радар может видеть далеко, но «размыто» или близко и детализированно.

    Камеры

    Камеры нужны прежде всего для классификации объектов вокруг беспилотника. С помощью камеры можно точно понять, что за объект перед нами (дерево, автомобиль, пешеход и т.д.), а также считывать разметку, сигналы светофоров и автомобилей и дорожные знаки. То есть камера дает точную семантику объектов, качественно классифицирует их. С помощью камеры можно, например понять, что перед нами не просто грузовик, а грузовик дорожных служб со знаками объезда на нем.

    У камер небольшой угол обзора, поэтому на беспилотнике их как правило много. Например Waymo ставят 9 камер на каждую машину, при этом радаров на ней 6, а лидаров 5. На беспилотах Яндекса 10 камер, 6 радаров и 4 лидара. Ну а такое количество камер требует большие вычислительные мощности и это один из недостатков использования этой технологии.

    Читайте также  Что нужно для продления страховки автомобиля?

    Камеры разных типов на беспилотных автомобилях.

    • в большинстве случаев — точная идентификация объектов вокруг беспилотника.
    • низкая стоимость. Камеры дешевле радаров и значительно дешевле лидаров.
    • ухудшается работа в темноте и в плохую погоду — например во время тумана.
    • иногда объекты определяются неправильно. Например световую рекламу камера может определить как сигнал светофора. Такие случаи периодически случаются с автопилотом Tesla.

    Используя сочетание работы лидаров, радаров и камер можно не только строить 3D-сцену вокруг беспилота и определять расстояние, размеры и скорость объектов, но и планировать их дальнейшее поведение. Кроме этих датчиков, в некоторых беспилотниках используются сонары, стереокамеры (камеры с двумя и более объективами), ГНСС-навигация (GPS или ГЛОНАСС), HD-карты и инерциальная навигация. Сочетание работы (кросс-валидация) большого количества сенсоров дает наиболее точное позиционирование беспилотника и объемную сцену объектов вокруг него. Каждая беспилотная компания использует свой набор датчиков разных цен и производителей. При этом на качественную работу беспилота влияют не только сенсоры, но и, прежде всего, беспилотный софт, программное обеспечение робокара. Но это уже другая история 🙂

    Смотрите все свежие новости о беспилотниках. Закажите беспилоты и роботов или консультацию по роботизации и автоматизации и да пребудет с вами беспилот!

    Лучшие бюджетные эхолоты с боковым сканированием

    Задумывались ли вы когда-нибудь о сравнении одной технологии эхолокации с другой? Наличие эхолотов со сканированием обоих типов — это здорово, но нужно понимать, когда лучше использовать тот или иной режим. В этой статье мы рассмотрим, какой эхолот лучше: с боковым или нижним сканированием, а также представим вам самые популярные модели первых.

    1. DownScan Imaging против SideScan Imaging
    2. Боковое сканирование (SideScan)
    3. Нижнее сканирование (DownScan)
    4. Популярные модели
    5. Эхолоты Лоуренс с боковым сканированием
    6. Эхолоты Гармин с боковым сканированием
    7. Эхолоты HumminBird с боковым сканированием
    8. Преимущества приборов с боковым сканированием
    9. Особенности эхолотов бокового обзора
    10. Что лучше: боковое или нижнее сканирование
    11. Вывод

    DownScan Imaging против SideScan Imaging

    В этой части статьи мы рассмотрим прямое сравнение бокового и нижнего сканирования. Ознакомимся с преимуществами и недостатками каждого из них.

    Боковое сканирование (SideScan)

    Нижнее сканирование (DownScan)

    Популярные модели

    Ниже будут представлены наиболее распространенные модели эхолотов с боковым сканированием.

    Эхолоты Лоуренс с боковым сканированием

    Фото Название Цена Ссылка на магазин
    Lowrance Hook Reveal 7 TripleShot 61 290 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Hook Reveal 9 TripleShot 75 310 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-9 Ti 89 990 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance HDS-9 Live 223 060 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-9 Ti2 103 010 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-7 Ti2 93 000 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-5 Ti 52 990 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance HDS-7 Live Active Imaging 169 540 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance HDS-9 Live Active Imaging 223 060 ₽ Перейти в магазин
    Lowrance Elite-12 Ti 198 010 ₽ Перейти в магазин

    Эхолоты Гармин с боковым сканированием

    Фото Название Цена Ссылка на магазин
    Garmin Striker Plus 9sv 76 035 ₽ Перейти в магазин
    Garmin Striker Plus 7sv 53 999 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP UHD 92sv 141 800 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP Ultra 122sv 314 490 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP CHIRP 94sv 74 500 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP UHD 72sv 114 240 ₽ Перейти в магазин
    Garmin echoMAP 94sv 95 000 ₽ Перейти в магазин
    Garmin Striker 7sv 58 900 ₽ Перейти в магазин

    Эхолоты HumminBird с боковым сканированием

    Фото Название Цена Ссылка на магазин
    Humminbird Helix 8 CHIRP MEGA SI+ GPS G3N 129 000 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 5 CHIRP SI GPS G2 59 700 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 9 CHIRP MEGA SI+ GPS G3N 173 000 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 7 CHIRP MEGA SI GPS G3 85 300 ₽ Перейти в магазин
    Humminbird Helix 7 CHIRP MEGA SI GPS G3N 85 900 ₽ Перейти в магазин

    Преимущества приборов с боковым сканированием

    1. Быстрая разведка дна. Дальность сканирования увеличивается на несколько десятков метров, что позволяет гораздо быстрее найти искомый объект или место для рыбалки. Это позволяет значительно экономить время при исследовании обширных участков месторождения.
    2. Высокий уровень детализации. Гидролокатор бокового обзора помогает определить валуны, дюны, лежащие на дне деревья, лодки и другие объекты. Стаи мелких рыб можно заметить в толще воды, также можно обнаружить крупных рыб, прячущихся в укрытиях.
    3. Реалистичное изображение. Эхолот показывает вид сверху. По мере движения лодки высокочастотные лучи обрабатывают сотни мелких фрагментов, которые затем собираются вместе и выводятся на экран.

    Особенности эхолотов бокового обзора

    Широкий ценовой диапазон эхолотов позволяет выбрать модель, отвечающую как вашим потребностям, так и вашему бюджету. Стоимость во многом зависит от дополнительных опций устройства. На какие из них вам стоит обратить внимание:

    • Дисплей. Диагональ может составлять от 5 до 16 дюймов. Чем больше дисплей, тем удобнее использовать несколько режимов одновременно. Кроме того, есть сенсорные экраны, на которых легче отмечать нужные точки. Цена гидролокатора бокового обзора также зависит от разрешения дисплея.
    • Встроенный навигатор. На стоимость влияет возможность использования карт и других опций.
    • Дополнительные функции. Более дорогие модели имеют возможность подключения троллингового мотора, Wi-Fi для передачи данных на другое устройство, защиту от влаги, пользовательские настройки и т.д.

    Что лучше: боковое или нижнее сканирование

    Оба режима отличаются тем, как они работают и что они визуализируют. При выборе оптимального варианта следует учитывать глубину, на которой вы будете ловить рыбу, а также скорость, с которой вы будете двигаться. Также следует учитывать размер рыбы и район, в котором вы будете ловить.

    Вывод

    В конце концов, вы не можете просто выбрать одно или другое. Ваше решение должно быть основано на конкретных сценариях использования. Если вы подбираете эхолот бокового обзора, это тот случай, когда нужно хорошо подумать.

    Боковые изображения лучше на мелководье и охватывают более широкий диапазон. Донные изображения идеально подходят для более глубокой воды, а модели, поддерживающие их, стоят дешевле.

    Бесконтактное электронное зажигание сонар ик

    Ремонт БСЗ СОНАР ИК

    Зёма Боошшккаа:

    транзистор любой школьник поменяет. а если это не он? Если не робит ОУ ?

    Саша Грищишин:

    За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

    Валерий Валериевич:

    У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

    Владимир Зарубин:

    Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

    PARAMOUNT 3000:

    расскажите как установить диоды шоттки на СОНАРИК ? или может есть схема

    eduard eduard:

    Владимир Сытник:

    Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

    Алексей Гвоздев:

    здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

    denis neklyudov:

    Владимир Воронов спасибо я всё настроил и поставил сонар на планету 4 на тот же кулачок там то на генераторе хорош охлодитель .

    Андрей Самойленко:

    добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

    Александр Сиротин:

    здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

    Володя Рыбалкин:

    Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

    ledokol3000:

    Вам большое пребольшое спасибо.

    владимир пирогов:

    владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

    Здраствуйте Владимир. Посмотрел Ваше видео , понравилось. Но и сразу мысль, а не добавить диод-шотки от котушки? Ваши мысли.

    Читайте также  Где указан vin код автомобиля?

    Белоусов Александр:

    Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

    Евгений Патифонов:

    заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

    Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

    Serega1986by:

    спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

    Serega1986by:

    здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

    Установка сонар ик на ваз 2106 видео

    Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

    Категория: Ремонт автомобиля

    Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?

    Опубликовал Админ: по просьбе Шалома

    Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.

    Всем привет:)

    Сегодня я опишу опыт установки
    БСЗ Сонар-ИК
    на свою машину. Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас. К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент Что же, решено было попробовать этот
    СОНАР-ик
    и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

    Как правильно установить парктроник на автомобиль?

    Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

    Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

    3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

    Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

    Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга. Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).


    3. Сверловка отверстий под датчики.

    Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

    4. Установка регулятора парктроника.

    Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

    Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

    5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

    В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

    Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам. Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

    После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

    На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

    Установка бесконтактного электронного зажигания сонар

    Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

    Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

    На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

    К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

    Сонар ИК- бюджетный вариант

    Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

    Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

    Этот приборчик устанавливают вместо контактов

    Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную. Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

    Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

    Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

    Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

    Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером. После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта. Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем. Установку комплекта лучше доверить специалистам.