Что такое шкворень в автомобиле?

Stars-autocom › Блог › Шкворни.

Шкворень.
Шкворень — это поворотная ось. Термин использовался ещё в гужевых повозках с поворотной передней осью. С возникновением автомобилей шкворень долгое время оставался единственным механизмом обеспечивающим возможность поворота передних колес автомобиля.
В настоящее время шкворневой механизм поворота передних колес используется все реже, однако, в крупнотоннажной технике данный механизм все ещё актуален.
Рассмотрим данный механизм на конкретных примерах.
Грузовой автомобиль Toyota heavy duty truck Рис1.

Выпускался с 1969 по 2002 год.
Схема передней оси данного автомобиля Рис.2

Тот же узел более подробно. Рис3.

На данном автомобиле можно наблюдать классическую схему шкворневого поворотного механизма. В данной схеме шкворень представлен массивной стальной осью, вокруг которой происходит вращение поворотного кулака. Для уменьшения трения используются подшипник качения (подшипник рис.3) и подшипники скольжения (втулки и бронзовая шайба рис.3). Для герметизации сверху и снизу шкворня устанавливаются резиновые уплотнительные кольца и прокладка нижней крышки.
Положительными моментами такой конструкции является высокая механическая прочность, благодаря которой достигается высокая грузоподъемность автомобиля и длительный срок службы узла (при правильном и своевременном техобслуживании). Полная версия статьи тут.
Если требуется, чтобы передние колёса были ведущими, то конструкция шкворня меняется. Ось шкворня становится не сплошной, для того чтобы к колесу мог проходить вал привода крутящего момента.
Рассмотрим пример.
Toyota Land Cruiser HZJ81. Рис.4

Схема передней оси данного автомобиля Рис.5

Устройство шкворня Toyota Land Cruiser HJZ81. Рис.6

По приведенной схеме (Рис.6) видно, что от шкворня остались лишь небольшие осевые элементы на верхней крышке и нижнем шкворневом рычаге. Наружные обоймы шкворневых конических подшипников устанавливаются в указанные на Рис.5 пазы шаров моста. Внутренние обоймы этих подшипников устанавливаются на шкворневые оси. Смазка шкворневых элементов происходит путем наполнения полости кулака консистентной смазкой.
Механическая прочность такой конструкции шкворня меньше, чем у классической конструкции, однако она достаточна для многолетней эксплуатации автомобиля при условии своевременного и качественного технического обслуживания.
По мере развития автомобилестроения потребовалась модернизация конструкции поворотного механизма передних колес автомобиля. Появились шаровые опоры. В отличии от шкворней они обеспечивали подвижность не только по оси поворота кулака, но и по другим осям. Шаровые опоры обеспечивали миниатюризацию конструкции и улучшение ходовых характеристик, однако грузоподъемность автомобилей уменьшилась, как и срок службы поворотных механизмов.
Хочется обратить внимание на любопытное сочетание шкворня с шаровой опорой, которое наблюдается, например, на некоторых модификациях Nissan Bluebird U14 Рис.7

Устройство поворотного механизма Рис.8.

Поворотный кулак Рис.9.

То есть на данном автомобиле поворотный кулак снизу вращается на шаровом шарнире, а сверху на шкворне.
На некоторых автомобилях с приводом на передние колеса шкворни имеют вид шаровых шарниров. То есть шкворневые пальцы на своих рабочих концах имеют полусферы, которые вращаются в специальных углублениях на шарах моста.
В процессе эксплуатации происходит износ различных элементов шкворня (втулок, подшипников, пальцев).
Для ремонта шкворней существуют ремкомплекты, в которые входят все необходимы для замены элементы.
Для ремонта шкворней у автомобилей с передней ведущей осью продаются все необходимые элементы по отдельности (пальцы, подшипники и др.)
Основная сильная сторона шкворней — максимальная механическая прочность из которой проистекает долговечность. Минусами является массивность, худшие по отношению к шаровым опорам кинематические характеристики, худшая по отношению к шаровым опорам герметичность.

Замена шкворней

Замена шкворней

Грузовой автосервис «Витес» осуществляет замену шкворней с гарантией на работы.

Мы предлагаем доверить работу по замене шкворней специалистам нашего автосервиса, которые имеют огромный опыт и навыки. У нас в распоряжении специальные инструменты и оборудованное место для качественного ремонта. Для постоянных клиентов существует система скидок.

Также мы предлагаем профилактическое обслуживание транспортного средства, включающего в себя: постоянный контроль за работой шкворней, их смазка через 6-10 тысяч км пробега.
Принцип работы шкворня

Шкворнем называется стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин, вертикальная ось, с помощью которой осуществляется поворот переднего колеса в машине, называется шкворень. Конструкция это простая и надёжная.
Транспортные средства, имеющие эти устройства, в основном работают при больших нагрузках. Ходовая автомобиля имеет ограничение по ресурсу, что приводит к её изнашиванию, и в результате требуется заменить шкворни. Срок службы может колебаться от 40 000 до 250 000 км пробега и зависит от таких факторов, как: качество дорожного покрытия, смазывающих веществ, умения водить автомобиль.

Шкворни являются основным элементом сцепных механизмов прицепов. Они соединяют устройства для управления колёсами. У этой детали есть много назначений:

1. Является поворотной осью деталей на шарнирах
2. Соединяющий элемент составляющих шарнирного устройства.
3. Направляющая функция для деталей шарнирного узла.
4. Обеспечение деталей шарнирного узла смазкой и рассредоточение её по соприкасающимся друг с другом деталям.

Признаки неисправности шкворня

Износ шин передних колёс, а также несвоевременная регулировка развала-схождения может привести к поломке. Решение этого вопроса ─ своевременная регулировка.

Существуют и более серьёзные проблемы, при которых необходимо проводить диагностику шкворневой подвески:

  • с трудом поворачивается руль;
  • различное изнашивание шин на колёсах;
  • наличие люфта по оси втулок;
  • во время движения автомобиля происходит нехарактерный стук;
  • в рулевом колесе ощущаются удары;
  • при осуществлении поворотов и увеличении скорости появляются скрипящие звуки.

При таких симптомах требуется поменять шкворень и втулки. Процесс этот трудоёмкий, работа «чёрная».
В этом вопросе хорошо разбираются опытные профессионалы автосервиса «ГК Витес», они имеют в этом деле большой навык.
Поменять запчасти необходимо на двух колёсах, требуется заменить втулки, подшипник, шкворни, крепления.
При приобретении этого устройства в автомагазине, необходимо внимательно осмотреть все детали и сделать определённую проверку по качеству:

  1. Подшипники ─ должны быть в смазке и легко крутится.
  2. На винтовых каналах втулок должна быть тоже смазка.
  3. Размер сечения шкворней должен быть 25мм с допустимыми отклонениями: по верху +0.02, по низу -0.033.

Для ремонта потребуется набор специальных инструментов: смазка универсальная проникающая ВД-40, развёртка ручная цилиндрическая размером 25 мм, съёмник ступичных подшипников. Их нужно подготовить заранее.


В прицепах и полуприцепах используются стандартные типы шкворней.

В случае с сидельно-сцепным устройством необходимо учитывать размер и тип (без фланца или с ним). Детали могут идти отдельно или в комплекте с креплениями.

Для ремонто-технического обслуживания каждого автомобиля существует инструкция. Часто для замены детали требуется специализированные инструменты, например ─ выпрессовщик. При выполнении этой сложной работы необходимо следовать требованиям техники безопасности, а также условиям охраны труда.

Этапы замены шкворней

  1. С помощью домкратов поднимается передняя часть транспортного средства и помещается на упоры под балкой, за тем снимаются колёса, суппорт и ступица.
  2. Разбирается устройство шкворня, затем заливается смазкой ВД-40. Затем с помощью специального инструмента необходимо выбить его из паза. Если же вытащить его не получается, придётся демонтировать полностью балку автомобиля, и с помощью более тяжёлого инструмента повторить удар.
  3. Далее происходит замена двух втулок поворотного устройства, они устанавливаются с помощью развёртки размером 25 мм. Процесс выкручивания должен выполняться с использованием смазочных материалов и на малых оборотах, чтобы не допустить увеличения размера допуска втулок.
  4. Работа выполнена верно, если шкворень движется во втулке плотно, но без тяжёлого усилия. При его установке, важно разместить отверстие под смазку для подшипника внизу.
  5. Все детали в узле смазываются литолом, и происходит последовательная сборка: опорный подшипник, шайбы для регулировки, резиновые уплотнители, затем помещается штифт до конца с фиксацией гайки.
  6. Далее следует установка второго колеса, но порядок сборки обратный.

Следуя этой инструкции, замену шкворней можно выполнить самостоятельно на дому, несмотря на трудоёмкость работ.

Сервисный центр грузовых автомобилей «Витес» всегда выполняет работу быстро и в срок!

Ремонт производят только профессионалы своего дела.

Многие наши клиенты доверяют нам постоянное техобслуживание своих транспортных средств.

Если Вас интересует услуга по замене шкворней, позвоните нам по телефону +7(846) 977-33-23, или заполните заявку на ремонт.

Шкворни для грузовой техники: ремонт и замена

Шкворень — находящийся под большой нагрузкой ответный элемент к седельно-сцепному устройству (ССУ) тягача. В паре с опорной площадкой он имеет отличный запас прочности, однако после долгой эксплуатации узел всё же подвержен износу и нуждается в починке или замене на новый.

Читайте также  Как обработать дно автомобиля своими руками?

Условия, при которых требуется замена шкворней

Проверять состояние узла необходимо после каждых 50 тыс. пройденных километров. Если при осмотре обнаружен заметный зазор по направлению движения — значит, пришло время его заменить. В противном случае владельца ожидают неприятные последствия: из-за возникающей болтанки повреждения могут получить элементы крепления и рама.

Часто причиной обновить систему подсоединения к полуприцепу становится износ опорной плиты. Проблема характерна для фур, служащих уже не первый год. Металлоконструкция теряет прочность от перенесённых нагрузок и коррозии. Уменьшается толщина перекрытий, поверхности и рёбра деформируются.

В этом случае ремонт шкворней совмещается с усилением опорной плиты. В зависимости от конструкции прицепа проводятся дополнительные работы. Например, при обслуживании безрамной модели может потребоваться частичная разборка пола.

Типы крепления шкворня

В зависимости от конструкции шкворень полуприцепа фланцевого типа монтируется с помощью следующих видов соединений:

  • болтовое,
  • сварной шов,
  • комбинация этих двух способов.

При фиксации на болтах необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, позволяющим задать оптимальные показатели силы и момента затяжки. Эти величины можно найти в технической документации (или в общих сводных таблицах). В остальном регулировка шкворней схожа с широко известным в кругу автолюбителей способом установки колеса на авто: затягивать болты нужно не поочерёдно по кругу, а по определённой схеме. К примеру, если болтов 6, придерживайтесь следующей последовательности: 1-4-5-2-3-6.

Во втором случае (сварная конструкция) сначала вырезается старый шкворень. Постарайтесь вырезать аккуратный круглый люк нужного диаметра. Размеры стандартизированы: распространены международные 2 дюйма (50,8 мм) и 3,5 дюйма (89 мм), а также российские (100 мм). Края отверстия зачищаются, убираются неровности и заусенцы. Для прокладки сварного шва применяются специализированная проволока либо стержневые электроды, способные обеспечить прочное соединение. Перед началом работ стоит защитить прилегающие области от попадания капель раскалённого металла.

Шкворни без фланцев крепятся корончатой гайкой со шплинтом.

Принципы установки шкворней

Для того, чтобы замена шкворней своими руками завершилась успешно и не привела к неприятным последствиям (повреждение прицепа, попадание в ДТП), рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Используйте комплектующие, подходящие для модели транспортного средства: оригинальный узел от того же производителя либо идентичные по конструкции и типоразмерам качественные аналоги. Важно убедиться в том, что изделие рассчитано под требуемый уровень нагрузок.
  • Применяйте смазку из списка, приведённого компанией-изготовителем в спецификации. Как правило, это высоконсистентные СМ с присадками из дисульфида молибдена или графита. Не стоит экономить на количестве смазочного материала: от того, насколько хорошо он будет защищать детали, зависит срок службы полуприцепа.
  • Не выходите за пределы рекомендованного диапазона толщины сварочного шва. Тонкий либо толстый пласт не выдержит нагрузки при рывках и остановках, а также может спровоцировать деформацию накатной плиты.
  • Избегайте повторного использования метизов. Прочностная усталость металла, сорванная, повреждённая резьба на болтах может привести к опасной поломке.
  • Не забудьте ознакомиться с инструкцией — в ней могут быть приведены ценные советы, а также дополнительные ограничения для продукции.

Применение ремонтных комплектов

Ремкомплекты удобны тем, что в них есть всё необходимое для текущего обслуживания. Не придётся подыскивать каждую запчасть отдельно, что неизбежно становится проблемой: мало того, что на поиски уходит время, так ещё и подобранные элементы нередко «конфликтуют» друг с другом. В РМК шкворня входят:

  • стопорные кольца,
  • втулки,
  • верхняя и нижняя крышка,
  • сальники,
  • масленка,
  • подшипники,
  • комплект болтов.

Стоит избегать нелицензированной продукции, соответствие которой требованиям по прочности и износостойкости трудно проверить. Советуем также стараться не оставлять на месте детали с истекающим ресурсом службы, т. к. очень скоро их придётся поменять на новенькие.

Почему стоит приобретать запчасти для грузовой техники в GRONAX

В интернет-магазине представлено более 20 тысяч наименований импортированных из Европы запасных частей и комплектующих для полуприцепов, прицепов, тралов, грузовиков. Ассортимент доступен к получению в регионах: 4 основных складских комплекса располагаются в Москве, Твери, Набережных Челнах и Челябинске.

Мы ориентированы на работу как с крупными заказчиками, так и с частными клиентами. Система скидок гарантирует выгодные условия для оптовых закупщиков.

Возможна доставка как силами ГРОНАКС, так и с привлечением транспортных компаний. Для предприятий, владеющих собственным автопарком, открыта опция самовывоза.

Что такое шкворень в автомобиле?

При заказе не забудьте указать свой ник и скидка Вам обеспечена 🙂

СТО Ваксойл-Сервис,приобрел новый патриот сборка 2011г 27 ноября,
Слышал что шкворня отличатся от моего предыдущий патриота 2006г.в чем их отличия,до этого зазывал у вас два комплекта шкворней,на «боевой» хантер 2004 г.в пробег на них около 75 тыс-без замечаний с двумя подтяжками, и на патриот 2006 г.в отходили более 100 тыс км с двумя подтяжками,и был успешно продан,без каких либо замечаний.
хочу купит на новый патриот пока там все чисто поменять,какие там стоят шкворня,скидка.

не ставить подшипники.

всем привет.не много не согласен.летом 2011 на форуме то же маялся брать зонтик или не брать.на хантер 2004г поставил шкворня на подшипниках и так получилось уехал сразу же на колыму,а уаз оставил брату и он его использовал на рыбалке и охоте.подтягивал один раз,через500 км.прошел 7000 полет нормальный.по приезду на колыму мне досталась буханка 2010г.на ней я сам,токарь и сварной поставил шкворня на подшипниках откатал 1000 и подтянул.улетал под новый год,машина прошла 23787км.эффекта шимми не наблюдалось,по ЛЬДУ автомобиль не куда не прыгал.каких либо проблем не ощутил.сейчас дома катаюсь на своём хомячке вроде все ровно,звонил парням туда проблем с авто нет.катается.будем смотреть дальше.

СТО Ваксойл-Сервис,приобрел новый патриот сборка 2011г 27 ноября,
Слышал что шкворня отличатся от моего предыдущий патриота 2006г.в чем их отличия,до этого зазывал у вас два комплекта шкворней,на «боевой» хантер 2004 г.в пробег на них около 75 тыс-без замечаний с двумя подтяжками, и на патриот 2006 г.в отходили более 100 тыс км с двумя подтяжками,и был успешно продан,без каких либо замечаний.
хочу купит на новый патриот пока там все чисто поменять,какие там стоят шкворня,скидка.
По поводу отличий Судак все верно описал, за что ему отдельное спасибо 🙂

Скидка для форумчан 10%, при оформлении заказа в поле «Комментарии» нужно указать свой никнейм.

По поводу отличий Судак все верно описал, за что ему отдельное спасибо 🙂

Скидка для форумчан 10%, при оформлении заказа в поле «Комментарии» нужно указать свой никнейм.

А мене скидку не сделали-:twisted:

Выше все сказали,зайди на сайт Ваксойла.Ранее болтом преднатяг выставляли(болт подпирал разрезную втулку,а сейчас на самой втулке и нижней части шкворня- резьба).Можно и не снимать ПК,только нижний шкворень не удобно запрессовывать.

ПК так и так снимать придётся.И привода по-хорошему,тоже.Для запрессовки ваксойловских шкворней надо из колодцев ШОПКа выбить бронзовые втулки,а затем измерить диаметр отверстий,чтоб выставить преднатяг на шкворнях.Сделать это,не снимая ПК и не разбирая ШОПК,практически нереально.Даже если изловчишься провернуть такой фокус,то качество работы сильно пострадает. А оно Вам надо,получить эфемерный выигрыш в снижении числа разборочно-сборочных операций и проиграть в качестве?

ПК так и так снимать придётся.И привода по-хорошему,тоже.Для запрессовки ваксойловских шкворней надо из колодцев ШОПКа выбить бронзовые втулки,а затем измерить диаметр отверстий,чтоб выставить преднатяг на шкворнях.Сделать это,не снимая ПК и не разбирая ШОПК,практически нереально.Даже если изловчишься провернуть такой фокус,то качество работы сильно пострадает. А оно Вам надо,получить эфемерный выигрыш в снижении числа разборочно-сборочных операций и проиграть в качестве?

Действительно, про втулки бронзовые совсем забыл. Снимать шопк все равно придется для замены сальника, но это на правой стороне, а вот левую бортовую, только что откапиталил с заменой всех подшипников, шестерен, и сальников ШОПК и ПК.

Да,еще бы колодцы в шаровой опоре универсальной разверткой пройти-обычно кривые.

Да,еще бы колодцы в шаровой опоре универсальной разверткой пройти-обычно кривые.

В принципе,да,не помешало б. Но,для ваксойлошкворней сия операция не принципиально важна.Они не шибко требовательны к цилиндричности отверстий в колодцах.Если только эти отверстия ещё и не параллельны. Но,такое маловероятно,ибо обрабатываться должны за один проход.

А мене скидку не сделали-:twisted:
Подскажите номер заказа и скидку обязательно перечислим Вам на сотовый телефон или другим удобным для Вас способом.

Вот теперь задумался об установке Ваксойловских шкворней для вояк, тем более есть подозрение на небольшую выработку в опорах, я так понял ваши шкворня эту проблему решают?
В чем отличие шкворней с бронзовыми вкладышами под вояки и под колхозы (только болтом?)
Также хочется увидеть отчет об использовании в вояках на колесах с отрицательным вылетом размером до 33″
Отличие ранее производимого комплекта от нынешнего заключается в способе установки посадочного диаметра шкворня в колодец шаровой опоры, то есть по сути, теперь конусная втулка удерживается за счет конусной же резьбы, что существенно снижает трудоемкость при установке именно в военные мосты. Добавлю, что вся эта возня с регулируемым установочным диаметром связана с нашим стремлением избавить УАЗоводов от покупки весьма дорогостоящих комплектующих, таких как — ШОПК и корпус поворотного кулака, снизить количество специального инструмента и общую трудоемкость переборки узла. При этом существенно увеличить ресурс узла. Статистика использования данного девайса в условиях нашей СТО подсказывает нам, что поставленные задачи в целом выполнены.
Примеры эксплуатации с колесами до 35 дюймов включительно имеются. Отрицательных отзывов на данный момент не имеем.
Все покрепче сидеть будут.
Весьма трезвое суждение. И хотя нами заданы некоторые допуски по эксцентриситету колодцев, но, разумеется, наиболее жесткая фиксация шкворня в ШОПКе будет как раз таки в том случае, если посадочные диаметры окажутся идеально круглыми.
Мы прекрасно понимаем, что наш брат-УАЗовод не всегда имеет под рукой весь арсенал необходимого инструмента и производит ремонт, что называется в поле на коленке. Именно поэтому и пытаемся адаптировать свои ремкомплекты для подобных условий ремонта.

ты не беспокойся, у тебя они только притираются, у меня притирались тысяч 5-7, хотел даже переставлять на подшипники. потом все войдет в норму!

так вроде просели они хорошо уже я даже шайбы маленькие подложил

Вчера случилась засада.

Товарищ у меня купил Хантер с убитыми шкворнями. Заказал по моему совету комплект у Хасана.

Сначала я болел. потом товарищ. Вчера начали менять.

У себя менял, еще 2-м товарищам помогал менять, но как-то без эксцессов все проходило.

Верхний шкворень вынули. Стали вынимать нижний. Осадили его 2-мя-3-мя ударами массивного молотка и возникло такое ощущение, что не осаживается он.

Наживили на гайку ключ от Хасана (ох и прочный, вещь. ) и давай крутить 2-х метровой трубой. Не сдвигается разрезная гайка с места и все-тут.

Один вороток чуть ли не завязали в узел, сломали каленый вороток толщиной с палец, другим воротком чуть ли не проткнули трубу. Не откручивается и все. И не закручивается. Пробовали осадить кувалдочкой, не осаживается.

Подумали, может пластиком где закусило гайку. Сунули в отверстие в кулаке, которое предназначено для поступления смазки к вкладышу проволочку и сразу уперлись в шкворень.

По ходу дела пластика там совсем нет и, похоже, не было.

Гайка разрезная не крутится, шкворень тоже вокруг оси не вращается. Как прикипело все.

Может стоило погреть, но нечем было.

Как вынуть? Кто сталкивался, дайте совет.

Верхний шкворень вынули. Стали вынимать нижний. Осадили его 2-мя-3-мя ударами массивного молотка и возникло такое ощущение, что не осаживается он.

Наживили на гайку ключ от Хасана (ох и прочный, вещь. ) и давай крутить 2-х метровой трубой. Не сдвигается разрезная гайка с места и все-тут.

Я что-то не пойму, это все на одном кулаке происходило? Если на одном, то надо было сильнее лупить по нижнему шкворню, чтобы он не расклинивал разрезную гайку. Тогда бы все отвернулось.

Я что-то не пойму, это все на одном кулаке происходило? Если на одном, то надо было сильнее лупить по нижнему шкворню, чтобы он не расклинивал разрезную гайку. Тогда бы все отвернулось.

Все на одном кулаке.
А куда его осаживать, если поставлен он был умельцами без вкладыша, даже углепластикового не было, и затянут со всей дури. Шкворень в опору, т.е. железо в железо не осадишь.

Все на одном кулаке.
А куда его осаживать, если поставлен он был умельцами без вкладыша, даже углепластикового не было, и затянут со всей дури. Шкворень в опору, т.е. железо в железо не осадишь.

Ну ты же пишешь, что к тому времени верхний шкворень был уже снят, значит есть куда осаживаться — ударяешь молотком по нижнему шкворню, он по шаровой опоре, а с обратной стороны ее уже ничего не держит и нижний шкворень должен вылезти из разрезной гайки.

Ну ты же пишешь, что к тому времени верхний шкворень был уже снят, значит есть куда осаживаться — ударяешь молотком по нижнему шкворню, он по шаровой опоре, а с обратной стороны ее уже ничего не держит и нижний шкворень должен вылезти из разрезной гайки.

В мостах спайсер шкворень упирается в опору, такая круглая чашка, которая приварена к внутренней половине поворотного кулака. Для каждого шкворня своя опора. Каждый шкворень осаживается отдельно от второго.Сквозного отверстия между ними нет.
Пока не вытащищь оба шкворня, поворотный кулак никак не располовинить.

Доударялись до того, что расклепали конец нижнего шкворня, так, что даже ключ не лез.

В мостах спайсер шкворень упирается в опору, такая круглая чашка, которая приварена к внутренней половине поворотного кулака. Для каждого шкворня своя опора. Каждый шкворень осаживается отдельно от второго.Сквозного отверстия между ними нет.
Пока не вытащищь оба шкворня, поворотный кулак никак не располовинить.

Ты прочитал, что я тебе выше написал? Повторю еще раз. Вполне возможно, что если вначале вы пытались осадить оба шкворня, то осадился только верхний, а нижний даже не стронулся. Но если вы вынули верхний шкворень, то нужно было еще раз осаживать нижний шкворень (он бы осадился) и все бы разобралось. И ничего не надо сверлить.

Доударялись до того, что расклепали конец нижнего шкворня, так, что даже ключ не лез.

Гайку надо было навинтить.

Ты прочитал, что я тебе выше написал? Повторю еще раз. Вполне возможно, что если вначале вы пытались осадить оба шкворня, то осадился только верхний, а нижний даже не стронулся. Но если вы вынули верхний шкворень, то нужно было еще раз осаживать нижний шкворень (он бы осадился) и все бы разобралось. И ничего не надо сверлить.

Гайку надо было навинтить.

Со стороны оно виднее. Но не осадился и не выкрутился. Бывают случаи. Уже не первый кулак разбираю, но такое первый раз.

А гайку наворачивать не стали, все равно шкворень на выброс.

Юрий62, спасибо огромное за столь лестный отзыв о нашей работе. Коллективу Вашу благодарность обязательно передам, думаю, подобные отзывы являются стимулом в деле дальнейшего улучшения качества продукции и увеличения ее ассортимента.

Раз между Судаком и 2S6M возникла дискуссия по вопросу выворачивания зажимных втулок вставлю и свои 5 копеек, предварительно извинившись за то, что влез в мужской разговор.
http://photoshare.ru/data/69/69039/3/5i3q2i-jnz.jpg (http://photoshare.ru/photo8698159.html)
На фотке показан шкворень, который извлечен из корпуса ПК как раз таки по методике указанной уважаемым Судаком. Шкворень извлечен из поворотного кулака Хантера. Причем разборка показала, что в данный кулак когда то давным давно был установлен наш ремонтный комплект. Состояние шкворней и вкладышей более чем удовлетворительное. Владелец автомобиля приобрел его с рук, разумеется, стал проверять люфты в шкворнях и обнаружив небольшой люфт решил устранить его дотягиванием зажимной втулки. Поскольку качественного ключа у него не оказалось, пользовался тем, что попадет под руку, включая и зубило. Как результат насмерть убитые шлицы на зажимной втулке и резьба в корпусе поворотного кулака. А в этом случае уже никакой, даже самый хороший ключ не в состоянии отвернуть зажимную втулку. Отсюда вывод: если для выворачивания или дотягивания зажимной втулки пользоваться ключом сомнительного качества, вероятность прийти к подобному финалу очень высока. Собственно, поэтому мы и прикладываем к каждому ремонтному комплекту шкворневой ключ хорошего качества. Когда используется нужный инструмент, с выворачиванием втулок проблем не возникает, даже в тех случаях, когда не удается осадить шкворень. В нашей практике бывали случаи, когда втулка выворачивалась двухметровым рычагом от усилия двоих человек. Ключ подобное издевательство, нам самим на удивление, выдерживает.

PS Вышеуказанный поворотный кулак был отремонтирован по гарантии, а наша СТО приобрела в лице владельца Хантера еще одного преданного клиента. 😀

Добрый день, Хасан! Получил сегодня посылку (заказ 1148 ), спасибо за оперативность.Я так понял конструкция разжимной втулки у вас изменилась и вы ушли от болтов в этом узле?

Да, совершенно верно. Теперь требуемая величина натяга устанавливается наворачиванием конусной втулки на шкворень. Такой способ фиксации шкворня в колодце шаровой опоры мы сочли более удобным и надежным, особенно для военных мостов.

Обращаю Ваше внимание, что надежная фиксация шкворня в колодце ШОПКа во многом зависит от круглости посадочного диаметра в колодце. Другими словами, там не должно быть эксцентриситета. Предварительная прогонка отверстия разверткой приветствуется.

Как выбить шкворень: инструкция с фото и видео

В шкворневой подвеске чаще всего стираются бронзовые втулки кулака, из-за чего появляется люфт. В этом случае их нужно извлечь и заменить. Но чтобы это сделать, сначала надо демонтировать сам кулак с передней балки. Тут начинаются проблемы. Связаны они с намертво засевшим стержнем, который никак не хочет вылазить. Как выбить шкворень знают только те, кто уже встречался с данной проблемой. Но, если к ситуации подходить с холодной головой, то справится и новичок. Важно, чтобы при разборке не повредились остальные детали подвески.

Оглавление:

Почему закисает шквореньКак снять шквореньВыбивание шкворняВыпрессовка шкворняПолезные советы и рекомендацииВажные моменты при сборке

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.

На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.

Как снять шкворень

Извлечь шкворень из кулака можно несколькими способами. Его можно выдавить прессом или просто выбить, а можно включить фантазию и придумать собственный метод. Но пока стоит разобрать два основных варианта.

Выбивание шкворня

Первый и наиболее распространённый способ достать закисший в балке стержень — это простое выколачивание балдой или тяжёлым молотком. Делать это нужно аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить поворотный кулак.

Для такой процедуры понадобится молоток потяжелее, поскольку удар должен быть сильным, а также наставка. Она должна быть диаметром на 2-3 мм меньше, чем сам шкворень. Перед началом желательно что-нибудь подложить под балку, чтобы создать хорошее сопротивление. Затем направляем наставку на закисший стержень и наносим по ней мощные удары.

Выбивание шкворня при помощи молотка и наставки

Процесс может затянуться, так как для начала его нужно будет сорвать с места. Если вам удалось это сделать, можно считать, что дело в шляпе. В этом моменте важно учитывать твёрдость наставки, поскольку, если металл мягче стержня, то он расплющится и застрянет в поворотном кулаке. Если наоборот, наставка тверже, то можно заклепать шкворень, вследствие чего он увеличится в диаметре и не пролезет в гнездо балки. Тогда его оттуда вообще не достать. По словам механиков, лучшей наставкой является старая ось, обработанная на токарном станке. Её твёрдость с размерами будут подходящими и стержень без особых проблем легко извлечётся.

Подробнее про выбивание шкворней можете посмотреть в видео:

Выпрессовка шкворня

Второй способ немного проще, правда требует специального инструмента. Зачастую им пользуются, когда достают шкворня на грузовых автомобилях, но можно применить и для легковушки. Для начала нужно самостоятельно изготовить (или купить, но стоимость такого прибора будет от 70 000 рублей и выше) некий съёмник, который представляет собой прямоугольную конструкцию. Берётся небольшая толстая плита и две шпильки, которые необходимо приварить к ней на определённом расстоянии (около 30 см). Затем применяется вторая плита, с проделанными для них отверстиями. Вся конструкция ставится соосно под шкворень, а плита с отверстиями прикручивается сверху гайками. Таким образом получается замкнутый остов, который будет служить упором при выдавливании закисшего стержня.

Полдела сделано! Теперь осталось поставить гидравлический домкрат (грузоподъёмностью желательно не менее 50 тонн), подобрать под шкворень наставку и начать сам процесс. Получается так, что сверху поворотный кулак упирается в верхнюю плиту, прикрученную гайками к шпилькам, а снизу давит домкрат. Он в свою очередь наталкивается на основную, нижнюю плиту, что и создаёт большое усилие. При определённом давлении стержень сам начнёт вылазить из балки.

Выпрессовка шкворня при помощи специального съемника и гидравлического домкрата

Можно обойтись без домкрата, однако это дольше по времени и чуть сложнее в реализации. Придется изготовить или заказать съемник, который показан на рисунке ниже. Он крепится к колесной ступице таким образом, чтобы болт сверху попадал в отверстие шкворня. Затем болт вручную вкручивается в это отверстие, тем самым выпрессовывая шкворень.

Выпрессовка шкворня при помощи съемника

Подробнее про процесс выпрессовки шкворней можете посмотреть в видео:

Это два основных способа, которыми можно извлечь даже намертво засевший шкворень. Они были придуманы автовладельцами, которые когда-то столкнулись с этой проблемой. Конечно, это не совсем технологично, но зато эффективно и по-мужски. Причём, если вы своевременно промасливали кулак, то выбить стержень не составит труда, и, возможно, не понадобится грубая сила. Правда, бывает такое редко.

Полезные советы и рекомендации

Стопорный штифт шкворня

Есть ещё некоторые советы, которые помогут достать ось поворотного механизма. Эти моменты необходимо учитывать в процессе. Например, для лучшего эффекта можно использовать жидкости с высокой проникающей способностью. Это может бытьдизельное топливо, керосин или современная WD-40. Они наносятся на закисшую деталь, и, зачастую, пропитываются между стержнем и гнездом в балке. Это даст положительный эффект и позволяет легче снимать детали.

Проникающие смазки типа WD-40 позволяют легче извлекать смазанные ими детали

Также при извлечении шкворня можно нагреть то место, где он застрял. Оно под действием тепла расширится, соответственно увеличится в диаметре. Однако важно не переусердствовать, иначе раскалится сам стержень, что вызовет его заклинивание. При выдавливании прессом, можно аккуратно постукивать молотком по балке. Это вызовет мощную вибрация, вследствие которой шкворень начнёт отставать от закисшего гнезда.

Если ничего не помогает, можно попробовать нагреть балку, чтобы выбить шкворень. Однако делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её.

На самом деле, можно придумать кучу разных приспособлений, которые помогут выбить стержень. Какие-то из них будут эффективными, а какие-то — нет. Единственное, что нужно помнить — это аккуратность. Часто бывает, что при ремонте повреждается какой-нибудь другой механизм, прибавляя владельцу ещё больше хлопот.

Важные моменты при сборке

После того, как вы сделали то что и хотели, необходимо всё правильно собрать. Если менялись втулки поворотного кулака, то они обязательно должны быть развёрнуты. Это делается специальным инструментом — развёрткой, для того чтобы подогнать нужный диаметр. При установке шкворень должен плотно заходить в уши кулака и при этом не иметь люфта. Естественно, всё нужно обильно смазать. Лучше это сделать нигролом, так как он долгое время сохраняет свои свойства. Обычное масло вытечет, а густой солидол начнёт коксоваться, в результате чего стержень снова может закиснуть.

Новые шкворни при установке рекомендуется смазывать нигролом

Не забудьте установить опорный подшипник в пыльник, а также резиновые уплотнители, которые задержат всю грязь, попадающую под шкворень. Если после сборки поворотный кулак двигается в осевом направлении, можно воспользоваться шайбами такой толщины, чтобы устранить этот люфт. Подлаживать их можно прям под подшипник. Идеально работающий механизм должен туговато поворачиваться и при этом не иметь осевых и радиальных зазоров. После проверки, в самом конце вставляется и затягивается штифт.

Устройство шаровой опоры

Если ездить аккуратно, то так часто заниматься подобными вещами не придётся.