Что такое подсос в автомобиле?

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.

Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.

Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как найти подсос воздуха

Чаще всего применяется нанесение на подозрительные места бензина или иных летучих углеводородов при помощи кисточки. Обогатив воздух топливом, так можно изменить режим двигателя, что укажет на точное попадание. Останется лишь заменить прокладку или шланг. Но есть и иные способы.

С помощью пережима шлангов

Если от впускного коллектора отходит шланг, идущий к подозреваемому на утечку устройству, то его достаточно просто пережать или согнуть. Подсос прекратится, что определяется по выравниванию работы мотора.

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух можно подать от компрессора в замкнутую полость, которая предполагается на наличие неплотностей. Если они там есть, то это будет заметно по шипению выходящего под давлением воздуха или появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

Метод опрыскивания мыльным раствором

Мыльный раствор работает прямо противоположным образом, за счёт своей вязкости он может кратковременно закупорить дефекты и работа двигателя изменится. Возможно и появление пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

Проверка наличия подсоса дымогенератором

В профессиональной практике используются генераторы дыма. Он подаётся под небольшим давлением в исследуемую область, после чего все утечки становятся заметными визуально.

Дымогенератор можно изготовить и самостоятельно, но проще обратиться на СТО, где они обычно присутствуют.

При устранении найденных утечек следует использовать штатные уплотняющие детали, герметик применяется минимально и только в обоснованных случаях.

Он сам по себе способен ухудшать работу двигателя, оторвавшиеся куски засохшего силикона способны закупоривать каналы, а главное – кремнийорганические соединения противопоказаны дорогостоящему кислородному датчику, который эти составы отравляют навсегда.

Поэтому профессионалы используют предназначенные для данного двигателя прокладки от проверенных производителей. Полукустарные уплотнения долго не служат, а разрушаясь могут лишь усугубить ситуацию.

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

Читайте также  Чем смазывать резиновые уплотнители дверей автомобиля?

  1. Последствия подсоса воздуха
  2. Осмотр двигателя
  3. Способы проверки герметичности
  4. 1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе
  5. 2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска
  6. 3. Используйте дымогенератор
  7. 4. Распылите очиститель карбюратора
  8. Утечки во впускном коллекторе
  9. Симптомы подсоса воздуха
  10. Ремонт вакуумных шлангов
  11. Заключение

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Для чего нужен подсос на карбюраторе?

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом»).

Что такое подсос на карбюраторе?

Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.

Для чего нужен подсос на ваз 2106?

для чего нужен подсос на 1.6 карбюратор ваз 2106

Это не ручной газ, а обогатитель смеси, без него холодный двигатель тупо не заведешь. подсос повышает расход бензина в 25 раз и помогает завести холодную машину. Убирать подсос нужно когда машина не глохнет без него, т.

В каком положении должна быть заслонка на карбюраторе?

Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно. Заслонка должна стать строго вертикально. Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Зачем закрывать воздушную заслонку?

При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Как правильно называется подсос?

Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом»). … Перед пуском холодного двигателя следует вытянуть на себя тросик воздушной заслонки.

Что такое подсос в мотоцикле?

Пусковое устройство (для запуска холодного двигателя)(«подсос») Для обеспечения успешного сгорания топливо в поступающей смеси должно быть полностью в испаренном виде.

Где может быть подсос воздуха в карбюраторе?

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

Читайте также  Как закрепить коврики в салоне автомобиля?

Как отрегулировать заслонку на карбюраторе Солекс?

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Как работает воздушная заслонка карбюратора?

Как работает воздушная заслонка? Перед пуском холодного двигателя водитель вытягивает на себя рукоятку привода воздушной заслонки, соединенный с ней тросом рычаг управления воздушной заслонкой на карбюраторе перемещается и закрывает ее. Заслонка полностью перекрывает сечение патрубка первой камеры карбюратора.

Нужно ли чистить дроссельную заслонку?

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять каждые 30-40 тыс. км пробега. Еще через каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуется делать профилактическую очистку узла, не снимая его с автомобиля.

Что означает слово заслонка?

Заслонка — крышка для закрытия входного отверстия печи или топки Дроссельная заслонка — устройство для регулировки потока воздуха, горючей смеси или пара в двигателях, обычно выполненное в виде дискового затвора Заслонка — выступ или диафрагма, частично перекрывающие просвет волновода.

Для чего нужен подогрев дроссельной заслонки?

Плотный поток воздуха настолько обдувает дроссель, что на его поверхности образуется конденсат и лед (частицы масла попадающие из картера). В результате, заслонка может подклинить, что вызовет некоторые трудности с набором скорости. … Благодаря подогреву заслонка не обмерзает, а воздух остается тем же.

Причины подсоса воздуха, как определить

Неучтенным воздухом можно назвать тот, который попадает в систему мимо дроссельной заслонки, или мимо воздухомера на инжекторных машинах. Такой подсос воздуха может быть вызван различными причинами и повреждениями.

Любому двигателю – бензиновому и дизельному, карбюраторному и с электронным впрыском – для нормальной работы нужен воздух. Это важнейшая составляющая топливной смеси. В зависимости от типа топлива, воздух имеет в ней свою, весьма точную долю в пропорции. Это важно, ведь если во впускной коллектор, а затем и в камеры сгорания, воздуха будет поступать больше, чем это рассчитывалось на заводе, двигатель начнет работать нестабильно и потеряет в мощности.

Подсосы воздуха на вазовской классике

На карбюраторных Жигулях подсос воздуха может быть вызван выпавшим штуцером впускного коллектора. При этом двигатель будет заводиться и хоть и нестабильно, но будет работать. Однако в него будет подаваться большее количество воздуха, чем рассчитано изначально.

При подсосе воздуха будет сильно обедняться топливная смесь. Это вызывается тем, что в общей доле топливной смеси, поступающей в двигатель, воздуха станет больше, а бензина – меньше. Кроме потери мощности, проблема плоха тем, что, работая на обедненной смеси, двигатель может сильнее нагреваться, плюс повышается вероятность детонации.

Иногда подсос воздуха на Жигулях с карбюраторами Солекс может быть вызван случайно выкрутившимся клапаном холостого хода. Но в большинстве случаев российские машины с карбюраторной системой подачи топлива не так подвержены случайно возникающим подсосам, как автомобили с электронным впрыском.

На машинах с электронным впрыском

Здесь возможных мест для подсоса уже значительно больше. Наиболее безобидный и легко выявляемый подсос воздуха может образоваться сразу за датчиком массового расхода топлива – в растрескавшейся гофре, что идет от воздухомера к дросселю. Если подсос именно в этом месте, это можно назвать удачей, ведь такой дефект может быть выявлен визуально и легко устраняется.

Но воздух может подсасывать не только с гофры, но и из-под прокладки впускного коллектора, и такой подсос иногда можно заметить лишь при демонтаже коллектора, а иногда он не виден даже и после снятия впуска.

Воздух может подсасывать из сорвавшихся с впускного коллектора вакуумных шлангов. И заметить маленький шланчик, выпавший с места своего крепления, тоже может быть очень непросто.

В большинстве случаев подсос можно выявить с помощью генератора дыма. Но не всегда. Это касается подсоса с неисправного клапана вентиляции топливного бака. В этой ситуации неучтенный воздух будет засасываться в место утечки с внутренней магистрали вентиляции топливного бака.

И если уже были заменены уплотнения впускного коллектора и топливных форсунок, проверены все вакуумные шланги, но симптомы подсоса воздуха никуда не уходят, следует проверить клапан вентиляции топливного бака. Ведь если он окислился и заклинил в открытом положении, сквозь него постоянно будет засасываться в мотор неучтенный воздух. Это приведет к обеднению смеси, к потере мощности и неустойчивой работе двигателя.

Назначение клапана вентиляции топливного бака в том, чтобы он стравливал лишние бензиновые пары во впускной коллектор, и если он заклинит в закрытом положении, то топливный бак из пластика может даже треснуть (машины с таким дефектом идентифицируются по шипящему звуку в момент откручивания топливной горловины).

Но стравливание происходит лишь эпизодически, с обязательной подготовкой электронным блоком всех систем машин. Поэтому операция не отражается на стабильной работе двигателя. Если клапан заклинил в открытом положении, именно через него и будет подсасывать воздух.

Исправный клапан будет закрыт при неработающем двигателе, так его можно снять и просто продуть. После этого к контактам клапана следует подвести 12-вольтовое питание и просто послушать, производится ли открытие/закрытие клапана. Звуки, указывающие на функционирование клапана при его прямом подключении к аккумулятору говорят о том, что клапан работает нормально и причина не в нем.

Симптомы, указывающие на подсос воздуха

Машину с подсосами воздуха будет встряхивать на холостом ходу, она не будет развивать полную мощность и будет норовить заглохнуть. К сожалению, признаки, характеризующие подсос воздуха, очень похожи на те, что проявляются при неисправностях в системе зажигания. Похожие симптомы может создавать один из неисправных датчиков.

Причины подсоса воздуха

Не многие автомобильные водители знакомы с таким понятием, как подсос воздуха. Но многие водители ощущают дергание и захлебывание автомобиля при резком старте. Это, как раз таки, связано с попаданием воздуха в рабочую зону цилиндров.

Признаки подсоса воздуха

Признаки и симптомы автомобильной болезни — подсос воздуха примерно одинаковые:

  1. Начало движения автомобиля при холодном двигателе сопровождается подергиванием, которое устраняют водители карбюраторных двигателей путем вытягивания подсоса.
  2. На холостую двигатель работает в разнобой, как при троении двигателя на холостую, нет синхронности вибрации (то чаще вибрирует, то реже). Обороты ниже 1000 об/мин, что способствует остановке работы двигателя.
  3. Уменьшение мощности мотора. На впуске в системах с MAF (флюрометр — датчик массового расхода воздуха ДМРВ) — низкие обороты холостого хода. А в системах с MAP сенсором (то есть, с датчиком абсолютного давления) происходит обратное — превышение оборотов XX, обеднение топливно-воздушной смеси, лямбдовские ошибки, пропускается воспламенение.
  4. Повышенный расход топлива в связи с тем, что водителю приходится держать ногу на педали газа, постоянно держать обороты, чтобы не заглох на холостом ходу.

Откуда идет подсос воздуха

В системе бензиновых и дизельных двигателей существуют много мест, откуда может подсасываться воздух:

  • прокладка впускного коллектора не обеспечивает герметичность;
  • фланцы дроссельной заслонки не герметичны;
  • патрубок идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла поврежден;
  • на форсунках уплотняющие кольца не обеспечивают герметичность;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги (шланги разряжения);
  • клапан адсорбера;
  • датчик холостого хода (при его наличии).
Читайте также  Как правильно проезжать круговое движение на автомобиле?

Попадание воздуха в топливную систему

Места подсоса воздуха на карбюраторных двигателях:

  1. Регулирующий качество смеси винт.
  2. Прокладка под карбюратором не обеспечивает герметичность.
  3. Дроссельная заслонка не плотно прилегает.
  4. Подсасывать может также через дроссельные оси.
  5. Нарушена герметичность диафрагмы демпфера дросселя, экономайзера и пускача.

Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:

  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от бака до фильтра;
  • не герметичные трубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
  • не герметичны уплотнение приводного вала, а также ось рычага управления подачи солярки или крышка топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Дизельные двигатели нового поколения чаще сосут воздух, чем дизель движки старого образца. Это связано с тем, что на старых двигателях использовали латунные трубки, которые обеспечивают надежный долговечный срок эксплуатации. А в новых двигателях устанавливают пластмассовые быстросъемные трубки. Понятно, что срок эксплуатации новых трубок меньше.

На автомобилях с пробегом от 150 тыс. км. износ трубок и колец трубок чаще. За счет вибрации двигателя уплотнительные кольца трубок изнашиваются, а пластмассовые трубки стираются.

Дизельная топливная система может завоздушиваться из-за повреждений как на прямой ветке, так и на обратной.

Подсос воздуха во впускной коллектор

При попадании воздуха во впускной коллектор в рабочей камере сгорания получается обедненная смесь. Датчики ДМРВ и ДАД должны учитывать воздух для правильного создания горюче-воздушной смеси. При подсосе, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик абсолютного давления (ДАД) не учитывают лишний попадающий воздух, что приводит к неправильному созданию смеси. Часто случает также, что в тормозной системе появляется воздух, что нарушает очень ответственный узел автомобиля. В таком случае надо проводить прокачку тормозов. В зависимости, есть АБС или нет АБС работа по прокачке воздуха отличается. Также необходимо знать, какие тормозные жидкости нельзя смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Из-за чего чего воздух может попадать в коллектор:

  1. Механическое повреждение.
  2. Перегрев двигателя, в следствие чего произошла разгерметизация соединительных элементов.
  3. Частое использование жидкости для прочистки карбюратора нарушает целостность герметика и прокладки.

Как определить, откуда происходит подсос воздуха

Способы определения подсоса воздуха не трудные. Самый простой способ:

  1. Открутить патрубок (подающий воздух) вместе с датчиком от патрубка корпуса воздушного фильтра.
  2. Запустить двигатель.
  3. Рукой закрыть узел с датчиком и смотреть на реакцию двигателя. Мотор должен заглушиться. Если двигатель не заглох, значит откуда-то еще поступает воздух, возможно будет слышно шипение подсоса.

Следующие способы заключаются в применение дымогенератора или просто закачки чистого воздуха компрессором.

О том, как это сделать, смотрите видео.