Что такое крейсерская скорость автомобиля?

Крейсерская скорость

Крейсерская скоростьнаивыгоднейшая скорость движения самолёта, корабля или другого транспортного средства, достигаемая при наименьшем километровом расходе топлива.

В авиации это воздушная скорость горизонтального (крейсерского) полёта, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна.

Составляет она примерно 30-80 % от максимальной скорости и для гражданских воздушных судов не превышает скорость звука (кроме самолетов «Конкорд» и «Ту-144»).

На крейсерской скорости авиация обычно совершает рейсы по авиамаршрутам.

Для легкового автомобиля крейсерская скорость обычно достигается на пятой (повышающей) передаче при среднем положении педали акселератора [источник не указан 680 дней] , хотя этот режим движения не является режимом с наименьшим километровым расходом топлива. Расход топлива для загородной езды замеряется именно на крейсерской скорости.

См. также

  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Союз-26
  • Цифровая обработка сигналов

Смотреть что такое «Крейсерская скорость» в других словарях:

Крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км пути минимален), К. с.… … Энциклопедия техники

крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость полета самолета или движения корабля, достигаемая при наименьшем расходе топлива; составляет примерно 60 80% максимальной скорости. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. крейсерская скорость ав. нормальная… … Словарь иностранных слов русского языка

Крейсерская скорость — скорость горизонтального полёта самолёта (вертолёта), наивыгоднейшая для выполнения конкретного задания. Обычно составляет 0,7 0,8 максимальной … Словарь военных терминов

Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость полета самолета или движения корабля (составляет примерно 80% максимальной скорости) … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

крейсерская скорость — крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км… … Энциклопедия «Авиация»

крейсерская скорость — крейсерская скорость — скорость летательного аппарата на крейсерском режиме полёта. В зависимости от задачи полёта различают К. с. минимального времени полёта (К. с. максимальна), К. с. максимальной дальности полёта (расход топлива на 1 км… … Энциклопедия «Авиация»

Крейсерская скорость корабля — устаревшее название экономической скорости корабля. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

СКОРОСТЬ САМОЛЕТА КРЕЙСЕРСКАЯ — скорость, соответствующая полету на неполной мощности. С. С. К. иногда называют скоростью, при которой самолет испытывает наименьшее аэродинамическое сопротивление; однако в последнем случае чаще применяется термин наивыгоднейшая скорость.… … Морской словарь

Скорость — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорость (значения). Скорость Размерность LT−1 Единицы измерения СИ … Википедия

Скорость корабля — У этого термина существуют и другие значения, см. Скорость хода. Скорость корабля один из важнейших тактико технических элементов, выражаемый расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени. Скорость корабля измеряется в узлах (то есть… … Википедия

Что такое крейсерская скорость автомобиля?

Как лучше всего добраться из одного места в другое, чтобы во время пути затратить меньше времени и сжечь небольшое количество бензина? Можно на своем транспортном средстве достигнуть максимальной скорости, выйти за пределы разрешенного лимита, получить много штрафов и настолько сильно загрузить технику, что после поездки ресурс агрегатов заметно снизится и потребуется дорогостоящий ремонт. Но есть и альтернатива. При снижении скорости автомобиль разгружается, мотор и трансмиссия уже не испытывают запредельных нагрузок и потребляют в два или даже в три раза меньше топлива. Как же соблюсти правильный баланс между скоростью, нагрузками и экономичностью в дальней дороге?

Баланс энергии и скорости

Выражение «крейсерская скорость» почерпнуто из английского языка, в котором термин «cruise speed» обозначает оптимальную скорость судна.

Считается, что это скорость длительного движения корабля, самолета или иного транспортного средства с пороговой скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути. В отношении автомобилей это значит, что крейсерская скорость — та, которая позволяет сохранить баланс между затраченным на путь временем и минимальным количеством топлива.

При проектировании автомобилей вопрос о крейсерской скорости становится ключевым. Строящиеся в Европе скоростные автомагистрали позволяют передвигаться быстро. Поэтому инженеры стремятся снизить в автомобилях аэродинамическое сопротивление, занижают дорожный просвет, создают жесткие подвески, чтобы отодвинуть порог экономичной езды в зону высоких скоростей.

Если посмотреть на графики крутящего момента, то пологая вершина кривой существенно сдвинута влево и начинается с 1,5-2 тысяч оборотов и тянется, словно плато, до 5 тысяч. Таким образом, максимальная тяга развивается уже при минимальном потреблении бензина, что сказывается на крейсерской скорости.

Кроме того, улучшенная аэродинамика машины позволяет лучше преодолевать сопротивление воздуха.

Считается, что оптимальными оборотами для работы силового агрегата являются 3000-3500. При них хорошо загружены масляный насос, генератор, помпа, компрессор кондиционера и другие механизмы. Масло великолепно прокачивается не только в силовом агрегате, но и в трансмиссии. При этом крутящий момент достигает пика, а мощность приближается к 80% от максимума, что благоприятно сказывается на динамике. Можно быстро ускориться для совершения обгона. Потому крейсерскую скорость привязывают к этому режиму работы двигателя. Исходя из этого подбираются и передаточные числа коробки.

Рост расхода топлива

Чаще всего для 1,4-литровых или 2,0-литровых турбированных моторов крейсерская скорость на высшей передаче 6-ступенчатой автоматической трансмиссии составляет 110-115 км/ч. Для более мощных агрегатов с 8-ступенчатой коробкой крейсерская скорость приближается к 120 км/ч. Почему разница незначительна?

Дело в том, что после рубежа в 110 км/ч начинается резкое увеличение сопротивления воздуха, которое нарастает по экспоненте. Чтобы превысить этот барьер хотя бы на 20 км/ч, мотору приходится жечь почти вдвое больше топлива. В итоге гигантскими темпами растет потребление бензина, падает экологичность выхлопа, возрастает нагрузка на технические узлы машины.

В общем, оптимальная скорость передвижения на дальние расстояния для многих машин колеблется в районе 100-120 км/ч. Быстрее ехать, конечно же, можно, особенно в тех местах, где это позволяют правила, но при превышении рубежа крейсерской скорости расход топлива может вырасти в разы.

Steel234 › Блог › #Про максимальные скорости. Немного матчасти для сказочников и интересующихся.

нет, сколько можно читать одно и то-же:

» у меня 1,6 115 лс, едет 220 км/ч»
» Opel Astra GTC Z18XER 140 лс, валит 230 км/ч, дальше не разгонялся, страшно»
» Гольфы вообще валят, у бати 170 лс дизель, прёт 250″.

Подобные высказывания очень часто встречаются в интернете и на драйве. Из-за неправильно запрограммированного периметра колёс в ЭБУ и забегающего вперед спидометра.

Читайте также  Что такое ТС в автомобиле?

Что из этого правда?

Огорчу всех, ни-че-го.

Для того, почему к сожалению собственное эго придется немного поубавить и некоторым придется все-же подойти поближе к писсуару, поскольку у них не такой длиный хер пенис как им кажется, попытаюсь вам немного рассказать сегодня.

Сперва заявим, что как правило заявленая мощность и момент производителя соответствуют действительности.

Правило R85 министерства автотранстпорта, сроительства и развития (Германия):

«при окончательной проверки продукции мощность обязана мерится при друх различных оборотах двигателя S1 +S2, которые служили как эталон замера мощности и макс. момента при контрольного образца допуска транспортного средства к эксплуатации. При этих оборотах S1 +S2 как минимум в одной точке измереные значения не имеют превышать или быть ниже показателей образца допуска дтс на 5%».

То есть показания мощности и момента с завода уже не могуть превышать заявленные на более чем 5 %.

Во вторых заявим, что спидометры никогда, никогда не имеют права показывать меньшую скорость чем настоящую. Но бОльшую могут- и показывают, так положено.
При скорости в 250 км/ч скорость может отличатся от реальной на до 30 км/ч!
Особенно негативно влияет неправильный индекс в эбу приборки. Ведь чем МЕНЬШЕ периметр колес, чем запрограммировано, тем бОльшую скорость показывает спидометр. На Астре H например есть 4 группы, которые программируются. Но никто из моих знакомых не парится с ними.

Проверяйте скорость по GPS. Это в данный момент более точный метод чем приборка. P-Box например делает очень точные замеры, основанные на GPS- для беглого взгляда хватит просто мобильного навигатора.

Но ведь есть еще много влияющих на скорость фактов.

Сопротивление воздуха.

Fl — сопротивление воздуха (N)
Cw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
p — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость (м/с)

Дорожное сопротивление
На этом месте я упущу полное описание дорожного сопротивления. Кто хочет знать об этом точно, погуглите лекцию профессора Отта «Kraftfahrzeuge 1». Тут я лишь укажу примерно точную формулу коэффициента дорожного сопротивления на сухой дороге.

Коэффициент дорожного сопротивления fr:

Дорожное сопротивление FR — исходное от коэффициента и давления на ДП, которое производит ТС из-за своего веса.

FR — сила дорожного сопротивления (N)
Fn — сила давления ДП
fr — коэффициент дорожного сопротивления, бездименсионный.

Общее сопротивление

Это сумма дорожного и воздушного сопротивления.

Диаграмма общего сопротивления:

С помощью этих даных и знания диаграммы КПП и момента мотора является возможным вычислить макс. допустимую скорость автомобиля.

Следующая диаграмма показывает Audi A3 1.8 T (8L). Автомобиль заявлен с 217 км/ч.
Линии сопротивления перекрещивается с линией силы тяги (нм) на 216 км/ч. Так что эта форма вычисления довольно точна.

И учитывайте — коэффициент сопротивления после 40 км/ч растет почти в квадрате к скорости!

Метод Short-Cut

С помощью так называемого short-cut- метода это можно вычислить быстрее и почти так-же точно. При этом методе используются уже известные данные автомобиля, чтобы вычислить неизвестные. С этой помощью можно просто вычислить фиктивную возможную скорость или нужную мощность для набора определённой скорости.

Силу воздушного сопротивления я уже описывал:

FL — сопротивление воздуха
Сw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
pho — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость

Необходимая мощность — это сила F * расстояние s / время t
Cкорость v — это расстояние s / время t

Теперь можно вывести значения мозности для 2 разных скоростей:

Если сейчас поделить мощность1 на мощность2, то получим формулу для высчета фиктивной макс. скорости.

И как её использовать и вообще о чем это в реальной жизни?

А вот так оно выглядит:

Исходное ТС- ауди а3 (8L), 1.6, 102лс, Vmax — 189 км/ч
-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 202 км/ч?
-По формуле 125 лс.

Ауди а3 1.8/125 лс заявлена с 202 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 217 км/ч?
-По формуле 154 лс.

Ауди а3 1.8Т/150 лс заявлена с 217 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 228 км/ч?
-По формуле 179 лс.

Ауди а3 1.8/180 лс заявлена с 228 км/ч

Как видите, довольно точно…

Кому этого всего много и голова пухнет от формул, и с математикой и физикой возится не хочется, выкладываю готовую таблицу exсel, любезно предоставленную клубом kaoscrew.

Просто задавайте площадь сопротивления, коэффициент и желаемую скорость или мощность и вы увидите, сколько лошадей необходимо иметь для достижения определенной скорости или какую скорость можно достичь. Для площади сопротивления, если она не известна, можете примерно помножить высоту*ширину авто.

И помните — подойдите поближе… Он не такой длинный как вам кажется )

Я надеюсь, что помог чуть развеять миф о валящих 240 км/ч гольфах и фокусах с 140 лс. ) )

Определение скорости судов в узлах и перевод в километры в час

Выбирая яхту в аренду, каждый человек определяет для себя требования, которым оно должно соответствовать. Учитываются размеры судна, его оснащённость, дизайн и т.д. Как показывает практика, одним из важных показателей, который учитывают при аренде яхты, является её скорость. Давайте остановимся на этом термине более подробно и рассмотрим что же понимается под скоростью судна, в чем измеряются и какие бывают скорости.

Измерение быстроходности судов

Такой порядок сложился исторически. Когда-то быстрота движения судна определялась при помощи специального прибора, который назывался секторный лаг. Он представлял собой доску, на конце которой был закреплен линь — тонкий корабельный трос. На всем его протяжении через равные промежутки были завязаны узлы. Моряк, касаясь троса рукой, подсчитывал количество узлов, прошедших через его руку за определенное время, определяя таким способом скорость сразу в узлах. Важно, что при этом способе не требовалось производить никаких дополнительных расчетов.

Лагами подобной конструкции уже давно никто не пользуется. Сейчас для измерения скорости морских судов применяют приборы на основе последних научных и технических достижений в области гидроакустики и гидродинамики. Популярностью пользуются измерители на основе эффекта Доплера. Существуют и более простые способы — при помощи специальных металлических вертушек, помещенных в воду. В этом случае скорость определяется исходя из количества их оборотов в единицу времени.

Отчего зависит скорость моторной лодки

Скорость мотолодки напрямую зависит от многих факторов, характеризующих как само плавательное средство, так и состояние окружающей среды. Приведем некоторые из них. Скорость моторной лодки зависит от мощности лодочного мотора. Как правило, мощность лодочного мотора (в случае применения подвесного лодочного мотора) ограничена конструктивными особенностями корпуса лодки. Производители заявляют максимальную мощность и максимальный вес подвесного лодочного мотора, который можно устанавливать на их судно. Превышение этих параметров наверняка приведет к увеличению скорости мотолодки, но является небезопасным. Скорость моторной лодки зависит от гребного винта. Правильно подобранный винт может значительным образом влиять на скорость моторной лодки. В большинстве лодочных моторов для небольших лодок используются трехлопастные винты. Диаметр гребного винта ограничивается в небольших пределах моделью лодочного мотора. Самым распространенным параметром для подбора гребного винта является шаг. Чаще всего шаг винта измеряется в миллиметрах и показывает угол наклона лопастей. Значение в мм показывает на сколько винт углубится в плотную среду за один оборот. Реже, наклон лопастей указывают в мм. Скорость моторной лодки зависит от корпуса лодки. Обводы корпуса лодки, его покрытие и вес самым непосредственным образом влияют на скоростные характеристики мотолодки: одна лодка легко скользит по воде, а чтобы заставить двигаться другую, необходимо приложить немалые усилия. Обводы корпуса влияют на управляемость и устойчивость судна, и если лодка с трудом удерживает курс, развить на ней значительную скорость не получится, т.к. это небезопасно. От модели к модели на скорость влияет загрузка судна, чем она выше, тем скорость ниже. Скорость лодки зависит от погоды. Высокая волна и сильный ветер не позволят моторке показать такую же скорость, как на спокойной воде. При проведении замеров реальной скорости, в результатах теста обычно указывают не только загрузку лодки, но и погодные условия, в которых проводились испытания. Кроме того, направление течения значительно ускоряет или тормозит лодку.

Читайте также  Для чего нужен датчик света в автомобиле?

Морская миля

В переводе на обычный язык один узел означает скорость, с которой корабль проходит за час одну морскую милю. Поначалу ее величина равнялась 1853,184 метра. Именно такова длина поверхности Земли по меридиану в одну угловую минуту. И только в 1929 году Международная конференция в Монако установила длину морской мили в 1852 метра.

Необходимо помнить, что, кроме морской мили, существуют и другие. В прошлом в разных государствах в качестве единиц измерения длины существовало несколько десятков различных миль. После введения метрической системы мер мили в качестве единицы измерения расстояний стали стремительно терять популярность. Сегодня из всего многообразия сухопутных миль осталось лишь около десяти. Самой распространенной из них является американская миля. Ее длина составляет 1609,34 метра.

К длине земного меридиана привязана не только морская миля. Старинная французская мера длины морское лье равняется 5555,6 метрам, что соответствует трем морским милям. Интересно, что, кроме морского лье, во Франции существовало еще сухопутное, также привязанное к длине меридиана, и почтовое лье.

Что тормозит суда на разных скоростях?

Влияние различных тормозящих факторов на интенсивность движения судна под парусами меняется с изменением скорости. На низких скоростях трение воды о поверхность судна максимально замедляет движение, при разгоне – повышается влияние смачиваемости. Это понятие определяется площадью поверхности контакта судна с водой. Опытные яхтсмены при движении часто кренят судно для уменьшения поверхности смачивания, что дает выигрыш в скорости.

При 7 узлах и выше повышается влияние волнового сопротивления, которое определяется величиной поднимаемой поверхности воды носовой частью судна. Эта характеристика влияет на скорость парусной яхты совместно с величиной сопротивления формы. Понижение сопротивления формы в значительной мере зависит от ухода за судном, гладкости его поверхности, соотношения длины, ширины и обтекаемости бортов и подводных частей – киля и руля.

Точно такие же факторы влияют на движение других типов парусных судов для путешественников, среди которых можно выделить катамараны. Интенсивность движения парусных катамаранов вполне сравнима с движением корабля. Катамаран под парусом может проигрывать в других характеристиках, это касается остойчивости судна (есть риск дифферента на нос при высокой скорости – завалиться на скулу) и комфорта экипажа (но это вопрос на любителя). Но если эта проблема решена, то скорость парусных катамаранов значительно превосходит суда под парусами вследствие меньшей смачиваемой поверхности и волнового сопротивления.

Правила перерасчета скорости

Сегодня быстроходность морских судов все так же измеряется в узлах. Для того чтобы представлять эту характеристику в привычной для нас форме, необходимо переводить их в километры в час. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Просто умножить количество узлов на 1,852 любым доступным способом, например, используя калькулятор.
  2. Сделать примерный расчет в уме, умножив количество узлов на 1,85.
  3. Применить специальные таблицы перевода из интернета.

Сделав подобный перерасчет, легко сравнить между собой скорости движения морских судов и других транспортных средств.

Три основных вида скорости яхты, которые необходимо различать и понимать это:

  1. Минимальная скорость – значение, при котором можно с помощью руля управлять яхтой. Если опуститься скорость ниже, чем минимальная, то судно попросту «заглохнет».
  2. Максимальная скорость – та скорость, которую может развить яхта на максимальной работе двигателя. Максимальная скорость – чаще всего показатель технический и судно не передвигается всегда на ней. Это связано с тем, что увеличивается значительно расход топлива и износ двигателя.
  3. Крейсерская (круизная) скорость – это скорость движения яхты, при которой она расходует минимальное количество топлива. Именно эта скорость указывается при аренде судна для прогулок и путешествий.

На скорость судна влияют множество различных факторов. Показатель может изменяться в зависимости от мощности двигателя, от независимых внешних условий (течение, волны, ветер), от корпуса судна (его формы и размера) и т.д.

При плавании на мелководье, например, скорость яхты снижается примерно на 10%.

Ветер может быть как фактором, который увеличивает скорость, так и наоборот. Разница в том, попутный это будет поток или нет. Так же самая ситуация и с течением.

Одним из факторов уменьшения скорости выделяют обрастание водорослями дна судна. Данный фактор может замедлить ход яхты на 30% .

Рекордсмены среди судов

Быстроходность морских пассажирских судов обычно выше, чем торговых. Последний официальный рекорд («Голубая лента Атлантики») принадлежит американскому скоростному трансатлантическому лайнеру «Юнайтед Стейтс». Он был установлен в 1952 году. Тогда лайнер пересек Атлантику со средней скоростью 35 узлов (64,7 км/час).

Печально знаменитый «Титаник» в своем единственном рейсе в момент столкновения с айсбергом в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года шел практически на пределе своих технических возможностей со скоростью 22 узла. Наивысшая тогда скорость пассажирских лайнеров («Мавритании» и «Лузитании») равнялась 25 узлам (46,3 км/час).

Вот некоторые из морских судов, бывшие когда-то обладателями «Голубой ленты Атлантики»:

  1. «Грейт Вестерн» (Великобритания) в 1838 году.
  2. «Британия» (Великобритания) в 1840 году.
  3. «Балтик» (Великобритания) в 1873 году.
  4. «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (Германия) в 1897 году.
  5. «Лузитания» (Великобритания) в 1909 году.
  6. «Рекс» (Италия) в 1933 году.
  7. «Куин Мери» (Великобритания) в 1936 году.

Существует отдельная категория судов — на подводных крыльях, которые используются для пассажирских перевозок и береговой охраны. Они могут развивать скорость свыше 100 км/час (60 узлов), но их область применения в море сильно ограничена исключительно прибрежной зоной и низкими экономическими характеристиками.

Крейсерская скорость моторной лодки

Крейсерская скорость моторной лодки – это скорость при минимальных затратах топлива. Обычно крейсерская скорость достигается в среднем диапазоне работы моторов. Крейсерская скорость моторной лодки почти всегда ниже максимальной скорости. Однако расход топлива может отличаться в разы. Для наглядности при указании характеристик моторных лодок вводят такой параметр как количество километров пути на одном литре топлива. Для парусных яхт часто употребляют термин средняя скорость, т.к. парусник зачастую вынужден идти галсами.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Что влияет на показатель расхода топлива

На показатели расхода топлива будет влиять не только текущая скорость автомобиля, но и ряд других факторов, в том числе манера езды автовладельца, качество и давление в шинах, погодные условия, загруженность трассы, рельеф местности и так далее. У одного водителя, который практикует спокойный, размеренный ритм управления автомобилем, расход может быть на 2-3 литра меньше, чем у автолюбителей, которые постоянно разгоняются в пол и любят ездить с ветерком.

Читайте также  Что означает м s на шинах автомобиля?

Перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах, по возможности выложить всё лишнее тяжеловесное из багажника. Также автовладельцу потребуется следить за техническим состоянием автомобиля, так как от этого тоже зависит расход топлива. Конструктивные особенности конкретной машины вносят свою лепту в топливную экономичность. Например, низкие приземистые автомобили, имеющие аэродинамический кузов, будут потреблять куда меньше топлива на трассе, чем полноразмерные джипы, которым требуется из-за особенностей своего кузова рассекать большой поток воздуха.

При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований

Техническое состояние автомобиля, расход горюче-смазочных материалов напрямую зависят от способа его эксплуатации. Загрузка машины, привычка «прогазовывать», разогревать двигатель перед ездой, быстрые разгоны, резкие торможения сказываются не только на состоянии мотора или протекторов, но и на расходе топлива.

У каждого авто есть своя оптимальная «крейсерская» скорость, при которой бензин расходуется в оптимальном режиме. Чаще всего это 90 км/час. Более точно определить эти данные можно с учетом конкретной модели машины.

Влияние скорости на расход

Насколько тесно связаны такие параметры, как скорость и «прожорливость», специалисты подробно исследовали на протяжении длительного времени. Швейцарский журнал Automobile Revue опубликовал результаты работ, проведенных с 1987 по 1996 год. Это были данные тестирования различных автомобилей, которые передвигались со скоростью от 60 до 180 км/час.

Стало очевидным, что при разгоне представителей различных автомобильных брендов со 100 до 180 км/час коэффициент расхода топлива может варьироваться в пределах 1,86-4,49. Этот параметр зависит от разных видов сопротивления, крутящего момента двигателя, противодействия качению и выражается в кВт.

Например, при движении на скорости 100 км/час он равен 14 кВт, а при 200 км/час данный коэффициент повышается до 80 кВт. Таким образом, во втором случае расход топлива повышается до 15 литров на 100 км.

Манера езды

Оптимальный стиль вождения автомобиля с самого начала формирует для себя каждый водитель. При этом на первых порах редко обходится без повышенного расхода топлива из-за резкого нажатия на педаль акселератора, торможения. После доведения основных навыков до автоматизма, манера управлением машиной зачастую меняется.

С другой стороны, существует группа водителей, которые пропагандируют «агрессивный» стиль езды. Они резко разгоняют авто, тормозят, передвигаются на высоких скоростях по неровным дорогам. Такие действия приводят к повышенному сгоранию бензина, дизельного топлива.

Для большей экономии рекомендуется плавное вождение без резких движений, равномерная езда на трассе. Кроме того, важно вовремя переключать передачи, избегая неоправданного повышения крутящего момента в работе двигателя.

Множество молодых водителей не представляют свое авто без мощной аудиосистемы. Они устанавливают дополнительные колонки, усилители для использования полной мощности во время езды. Следует учитывать, что, чем больше электрических приборов работает во время передвижения по дороге, тем больше бензина будет расходоваться.

Как экономить

Уменьшить расход топлива помогут правильно сформированные водительские навыки. Среди них можно выделить правильное переключение передач на авто с «механикой». Важно разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих крутящему моменту двигателя. При этом нажимать на педаль акселератора следует плавно, избегая резких движений.

На трассе лучше придерживаться крейсерской скорости 90 км/час. Такая тактика показала свою целесообразность, поскольку на фоне ощутимой экономии время преодоления длительной дистанции остается на достойном уровне.

Если при управлении автомобилем возникает необходимость длительных остановок, то лучше в это время отключать двигатель. При этом желательно избегать пробок и не передвигаться в часы пик. Чтобы сэкономить, рекомендуется отдавать приоритет равномерной езде без резких торможений и разгонов.

На расход топлива влияет также давление в шинах, поэтому этот параметр нужно постоянно контролировать. Недостаточно накачанные шины способствуют лишним затратам на бензин.

Таким образом, максимально сэкономить топливо можно при плавной езде со скоростью 60-90 км/час. При этом важно формировать полезные привычки и навыки вождения, отрабатывая их до автоматизма.