Что такое drl в автомобиле?

Atas27 › Блог › «Дневные ходовые огни», далее DRL (day running lights). Вопросы и ответы.

Продолжая тему автосвета, в свете принятие поправки в ПДД относительно DLR, решил наконец эту тему осветить.

Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.

Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.

Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:

Габаритные огни это тоже самое что DRL?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.

Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).

Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL?
Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ (www.drive2.ru/users/atas2…1729382256910273941/#post) при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночером.

Как должны работать DRL?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.

DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.

Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
www.vsegost.com/Catalog/85/8530.shtml

Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?
Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается

70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.

Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.

Какие бывают DRL?
Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) будут обязательны днём с 2011 года.

Что может предложить китайская промышленность?
Пока ничего заслуживающего внимая. Все имеющиеся на рынке поделки можно отнести к категории DRL Style, для тех кому «шашечки» а не «ехать». Не стоит ждать от китайцев в ближайшей перспективе качественных решений на тему DRL: сверхяркие светодиоды вплотную приблизят стоимость их изделий к продуктам именитых брендов

Та же история с тюнинговыми фарами где есть подобные «закосы».

Кто кроме Hella производит DRL?
На рынке недавно появилась компания Philips с своим универсальным решением на светодиодах, причем по неплохой цене от 5000р, что вдвое дешевле Hella.

Куда ставить DRL?
В соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 87 и нашим ГОСТом.

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Читайте также  Как восстановить хромированные детали автомобиля?

Установка дневных ходовых огней на автомобиль

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства. Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода. Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

  • Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  • Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  • Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.

Каждый водитель имеет возможность подобрать устройство освещения для своего авто с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.

Philips DayLightGuide светодиодные дневные ходовые огни

ПДД о ходовых огнях

С 2010 года официально утверждено решение об использовании ДХО днем всеми транспортными средствами. В ПДД внесены соответствующие поправки, которые обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. С точки зрения экономичности рекомендуется отдать предпочтение ходовым огням. Благодаря минимальному потреблению электроэнергии и качественному освещению целесообразнее использовать ДХО.

Штрафы

Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  • Освещение выключено в светлое время суток.
  • ДХО используются ночью.

Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.

Рекомендации

Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.

Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.

Важно помнить, что после установки обязательно нужно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар делается самостоятельно на ровной стене, к которой перпендикулярно устанавливают авто.

Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.

Дополнительные фары ближнего света Hella

Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:

  • С металлизированным скотчем.
  • С металлической фольгой.
  • С хромовой краской.
  • С зеркальной пленкой.

Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.

Описание дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни – обязательный элемент современной машины, который устанавливается почти на все модели по умолчанию. Этот тип освещения предназначен для выделения машины в потоке при езде в дневное время и улучшения ее видимости. Впервые использование ходовых огней было введено в Скандинавии, после стало использоваться во многих странах. В России обязательно включение света днем обязательно с 2010 года.

Читайте также  Внутрисалонная антенна для автомагнитолы какая лучше?

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни – расшифровка аббревиатуры ДХО или DRL. Определение звучит так: это часть системы светового оборудования, представляющая собой устройство, расположенное в передней части машины. Его основное назначение – улучшение видимости передвигающихся транспортных средств в светлое время суток.

После внесения изменения в Правила дорожного движения включение световых приборов днем обязательно. В качестве ходовых огней допускается использовать несколько основных вариантов:

    Отдельные ДХО, изначально входящие в конструкцию или установленные дополнительно с соблюдением норм. Чаще всего это светодиодный источник света в виде полосок или фар, который имеет большую яркость и виден издалека. При этом диоды потребляют мало энергии и имеют большой ресурс, что позволяет сэкономить на замене лампочек.

Кстати! Во многих европейских странах применять противотуманки днем нельзя. Этот момент нужно уточнить при выезде за границу.

Понимая, что такое дневные ходовые огни на автомобиле и для чего они предназначены, можно выбрать лучший вариант использования, подходящий больше всего. Главное – не забывать включать свет, если это нужно делать в начале движения.

Преимущества и недостатки ходовых огней

Отдельные ходовые огни имеют особенности, у них есть как плюсы, так и минусы, которые надо учесть. Достоинства таковы:

  1. Видимость машины хорошая, так как в ДХО используются яркие светодиодные лампочки. Они выделяют авто в любую погоду, в том числе и в яркий солнечный день.
  2. Затраты электричества минимальны, диоды требуют минимум энергии. Это снижает нагрузку на аккумуляторную батарею, генератор и систему в целом.
  3. Огни загораются автоматически при запуске двигателя и гаснут после его остановки. Водитель не забудет включить свет в начале движения, что исключит штрафы и обеспечит необходимую безопасность.
  4. Ресурс светодиодов составляет от 40 000 часов и больше. Это самый долговечный вариант, он будет служить много лет и не потребует периодической замены лампочек. Кроме того, диоды сохраняют характеристики на протяжении всего срока службы, свет со временем не становится тусклым и не меняет своих показателей.
  5. Штатные и самостоятельно установленные элементы (при условии правильного монтажа) улучшают внешний вид машины и делают его современнее. Во многих моделях это светодиодный блок особой формы, который служит украшением авто.

Есть у этого варианта недостатки, которые надо учесть, в основном они касаются ситуаций, когда ходовые огни устанавливаются самостоятельно:

  1. Оборудование машины ДХО разрешается только после согласования установки элементов в установленном порядке. А это большие затраты времени и значительные материальные расходы. Если установить огни самостоятельно, инспектор ДПС может выписать штраф, даже если все требования фактически соблюдены.
  2. Цена качественного комплекта составляет около 10 000 рублей, а зачастую даже больше. Дешевые не отличаются надежностью, часто возникают проблемы с нормальной работой, а ресурс в разы меньше заявленного.
  3. Расположить источники света в передней части, чтобы они смотрелись красиво, бывает сложно. Это связано и с конструкцией передней части, которая не предусматривается дополнительных огней, и с рядом требований, которые надо соблюсти.

Если на модели авто в некоторых версиях устанавливались ходовые огни, проще всего купить бывшее в употреблении оборудование и поставить в штатное место. В этом случае ничего согласовывать не придется.

Чем отличаются от габаритов

Многие водители включают вместо ходовых огней габариты. Это нарушение правил, за которое может быть выписан штраф в 500 рублей. Яркость габаритного освещения намного ниже и оно не обеспечивает нужной видимости машины днем, так как рассчитано на сумерки и темное время суток. Назначение габаритов – обозначение стоящей на неосвещенной обочине машины, чтобы обратить внимание других водителей и исключить столкновение.

Ходовые огни должны быть яркими, в этом их главное отличие от габаритов. Они располагаются только в передней части авто, в то время как габаритные огни должны быть и сзади, а при большой длине транспортного средства и сбоку.

ДХО можно использовать как альтернативу габаритам при стоянке в темное время. Правилами это разрешено.

Как выбрать ходовые огни

Чтобы данный элемент был не только функциональным, но и привлекательным внешне, нужно помнить несколько простых рекомендаций и руководствоваться схемой:

    Подбирается место расположения в соответствии с параметрами, указанными на картинке. Чаще всего возникают проблемы с расстоянием между огнями, так как в некоторых моделях выдержать 600 мм сложно. В этом случае нужно согласовать другое положение перед монтажом.

В комплекте обязательно должна быть схема подключения дневных ходовых огней. Важно соблюдать ее и присоединить дополнительные элементы правильно.

Дневные ходовые огни повышают безопасность движения и улучшают видимость машины в дневное время. Если нет штатных ДХО, можно использовать ближний, дальний свет или противотуманные фары. Любые нарушения влекут наложение штрафа, поэтому освещение должно включаться при запуске мотора.

Дневные ходовые огни. Факультатив

С февраля 2011 года все новые автомобили, выпускаемые в Европе, должны оснащаться так называемыми ходовыми огнями дневного света. В ПДД РФ они пока не прописаны, однако, скорее всего, столь необходимый для безопасности дорожного движения элемент станет востребованным и у нас. Тем паче, для этого уже есть предпосылки

Как это ни покажется странным, но одним из поводов появления дневных ходовых огней в России станет запрет нештатного, или, как говорят в народе, «колхозного» ксенона. Причем тут он? Да все очень просто.

Ни для кого не секрет, что в свое время, когда ксеноновый свет только прописался на автомобилях, он был олицетворением богатства и роскоши. Такой автомобиль пользовался приоритетом на дороге и всеобщим пиететом со стороны галогеновых участников движения. Ксенон был баснословно дорог, и позволить себе купить автомобиль с такой оптикой мог не каждый. Но хотелось-то такое многим. Тогда и стали появляться первые эрзац-комплекты, состоящие из галогеновых лампочек с покрашенными в синий цвет колбочками. Светили они, конечно, так себе, зато как ксенон, леденящим окружающих и греющим душу хозяину голубоватым оттенком. На какое-то время статус-кво был восстановлен. Но вдруг грянул гром. В ГИБДД началась борьба с синим светом, чье появление в оптике автомобиля шло в разрез с ПДД. Машины пачками останавливались во время облав, и их хозяевам выписывался штраф. И хотя он был не столь велик, за день могло набежать немало. Грусть народа стала непомерной. BMW и Mercedes вновь стали особенно заметны на дорогах, а дабы еще более подчеркнуть свой статус, их хозяева не гасили ксенон даже днем. И тем самым, кстати говоря, сами того не ведая, повышали безопасность дорожного движения.

Не увидеть днем едущий с ближним ксеноновым светом автомобиль невозможно. Как следствие — меньший процент попадания таких автомобилей в ДТП днем. А народ все ждал. И наконец дождался. Помощь пришла из Поднебесной. Огромное количество дешевого ксенона буквально наводнило прилавки наших магазинов, тем самым открыв населению дорогу в светлое статусное будущее. Ксенон начали ставить буквально на все, что движется. 4300 кельвинов, 6000 кельвинов, 7500 кельвинов — в цветовой температуре стали разбираться буквально все, начиная с хозяев дорогих внедорожников и заканчивая владельцами убитых дорогами и жизнью «копеек». При этом совсем не учитывалось то, что ксеноновая лампа должна работать в паре с просчитанной именно под нее оптикой, будь то линза или рефлекторный отражатель. В противном случае она не только плохо светит, порой хуже галогенки, но еще и слепит. В связи с чем запрет стал вполне обоснованной мерой.

С санкциями, конечно, перегнули. Отнимать права за это не стоило бы. Машиной, в конце концов, может управлять человек, и не знающий об установленном на нее ксеноне. Скажем, взяли вы машину у друга в аэропорт за семьей смотаться, а вас на посту ДПС — хоп! — и прав лишили. Штрафа, в два раза превышающего стоимость средне­статистического комплекта, вполне бы хватило. Это чтобы с гаишником даже на половину суммы было бы невыгодно торговаться.

А причем тут дневные ходовые огни, спросите вы. Яркие, сверхмощные светодиоды — вот что вдруг стало статусным на автомобиле. Вы обращали внимание, сколько появилось машин с оптикой, подражающей оптике последних Audi или Opel? Недорогие светодиодные ленты буквально опоясывают фары многих далеко не новых автомобилей. Однако мало кто из владельцев этих машин задумывался над тем, что эти светящиеся полоски или галочки в фирменной оптике есть не что иное, как дневные ходовые огни. Сверхмощные свето­диоды, установленные в фарах последних моделей европейских автомобилей, излучают чисто белый свет, который одинаково хорошо виден как при пасмурной, так и при солнечной погоде. Последнее делает автомобиль более заметным на дороге, и тем самым повышается безопасность как водителя, так и его пассажиров, а равно и сторонних участников дорожного движения. Плюс к этому светодиодные ходовые огни на 80 процентов снижают электропотребление. Они потребляют всего 14 Ватт вместо 110 Ватт ближнего света и еще 20 Ватт габаритных огней, которые горят вместе с ним. Да и срок службы обычной системы освещения ввиду отсутствия необходимости в использовании ее днем увеличивается. Сам же срок службы таких светодиодов, как правило, приравнен к сроку службы всего автомобиля, а это порядка 10 000 часов. При условии, что они будут использоваться только в дневное время. Кстати, это одно из обязательных условий. В ночное время они должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона. Пока в наших ПДД об этих ходовых огнях нет ни слова, но в ближайшее время они, скорее всего, будут внесены соответствующими поправками. «Данная новация — требование времени.

Читайте также  Как проверить работоспособность помпы на автомобиле?

На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу — либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни», — отметил главный инспектор безопасно­сти дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

Так что же получается, сегодня такие ходовые огни запрещены? Отнюдь нет. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Автомобиль без включенных фар трудноразличим на темном фоне или в пасмурную погоду. Исправить положение помогает либо ближний свет, либо еще более яркий DRL

Рынок дополнительных ходовых огней пока невелик. Да и те, что предлагаются, очень дороги. Как правило, стоимость таких комплектов в два раза превышает стоимость китайского ксенона. Плюс к этому в большей массе своей они требуют достаточно квалифицированной установки. Резать бампер, а потом еще лезть с проводками в блок предохранителей решится не каждый. Проведя исследования рынка, мы пришли к выводу, что на этом фоне выгодно отличался лишь комплект Philips LED Daytime Lights. По заявлению производителя, комплект можно установить практически на любой современный европейский автомобиль менее чем за два часа. Заманчиво, не правда ли? Мы связались с компанией и получили комплект на пробу.

Комплект действительно оказался самодостаточным, для его установки требовались лишь крестовая отвертка, пассатижи и накидной ключ «на 10». Однако тут всплыла другая проблема. Как выяснилось, далеко не на каждый европейский автомобиль сей комплект можно установить. Если строго следовать установочному рисунку, то таких машин окажется не много. В конце концов, под требования по установке из всей редакционной плеяды подошел лишь бюджетный Renault Logan. (Ирония судьбы, не правда ли? Вещица недешевая, а поставить можно лишь на бюджетную иномарку.) В остальных машинах либо не было места соответствующего размера, либо их местоположение шло вразрез с ГОСТом. Впрочем, установка LED Daytime Lights на Logan тоже не прошла совсем гладко. Дабы утопить фары заподлицо с бампером, пришлось в месте установки выпиливать решетку. Зато проблем с электрической частью не было. Требовалось лишь протянуть проводку до блока управления включением, блок запитать на клеммы аккумулятора и один проводок «кинуть» в параллель с плюсом габаритных огней. Умная электроника в этом случае отслеживает момент пуска двигателя по повышению напряжения на аккумуляторе и после пуска включает огни. Стоит же включить габаритные огни, как LED Daytime Lights моментально отключаются, тем самым пресекая возможность пользоваться сей оптикой в темное время суток. Да и делать это, если честно, совсем не хочется, потому как дневные ходовые огни, хоть и яркие, да вот светят отвратительно. Максимум, на сколько они могут осветить дорогу, — метр-полтора. Зато днем автомобиль действительно гораздо заметнее, особенно при ненастной погоде. Причем чем дальше он находится, тем интенсивность потока больше. Остается только надеяться, что в скором времени стоимость этих полезных устройств снизится, и они из разряда статусных перейдут в разряд общедоступных. Ведь безопасность на дорогах — это наше общее дело.
Не все так просто

Два десятка лет не стихают споры, нужен ли свет днем. И ответа нет до сих пор.

Еще в 1993 году General Motors впервые обращается в Национальную администрацию безопасности дорожного движения NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) с предложением об обязательной установке дневного света (DRL — Daytime Running Lights) на все вновь выпускаемые автомобили. И получает первый отказ. Последний датируется прошлым годом. Заключение главного американского эксперта по вопросам безопасности дорожного движения, основанное как на анализе данных, представленных GM, так и многочисленных самостоятельных и независимых исследований, гласит: «Используемые методики исследований не дают возможности утверждать, что DRL действительно повышают безопасность на дорогах. Вполне вероятно, что в отдельных ситуациях положительный эффект имеет место, но при этом не исключается и отрицательный в других». Вывод NHTSA: DRL могут использоваться в качестве необязательного дополнительного оборудования. А в Канаде и Европе дневной свет прижился. И кое-где даже стал требованием закона. Список стран, «бегущих впереди паровоза», включает все скандинавские плюс т. н. бывшие страны восточного блока. С последними все понятно: большинство принимаемых нашими экс-союзниками и экс-согражданами законов призваны доказать, что они святее Папы и большие европейцы, чем немцы
и французы.

Штатные DRL сегодня присутствуют на многих автомобилях, причем места их расположения могут быть разнообразны. Помимо этого многие из них работают и в режиме габаритных огней. А на некоторых моделях еще и притухают при включении поворотников.

А вот со скандинавами и финнами дело серьезнее. Северные страны не могут похвастать обилием света. Сумерки растягиваются на полгода: выделять транспорт на дороге просто необходимо.

Противники DRL в Европе (о них позже) утверждают, что от дневного света проигрывают другие участники движения — мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. Мотоциклисты теряют свое эксклюзивное право выделять себя на дороге, передвигающиеся своей силой и вовсе теряются. Аргумент серьезный, но не очень актуальный для Севера, где пешком стараются не ходить. Да и на двух колесах здесь комфортно пару месяцев в году.
Как в лагерь сторонников попала Италия, остается загадкой.

Между тем, движение против DRL охватило почти всю Европу. Но поскольку законы в ряде стран уже приняты, авторитетные органы обращаются к экспертам с вопросом: ухудшаются ли условия для «неподсвеченных» участников движения? И те, так же, как и их американские коллеги, отвечают про отсутствие точных методик и четких доказательств. Но на сей раз не пользы DRL, а вреда от них. Подробности споров можно узнать на сайтах национальных организаций Drivers against DRL («Водители против дневных ходовых огней»).

С точки зрения техники обязательство ездить со светом днем также вызывает критику. Если просто включать ближний свет штатных фар, возрастут расход топлива (на 1–3%) и выбросы СО2 (на 0,6–1,4%). Если бы вместо ближнего света (55 Вт) можно было использовать лампы стоп-сигналов (21 Вт) или аналогичные по мощности, то расход энергии уменьшился бы на 62%. И такие лампы специально для DRL уже созданы. Но поскольку, как и все прочие лампы накаливания, они имеют ограниченный срок службы, а используются дольше, чем «ночные», их широкого распространения ожидать не приходится.

Светодиодные «дневные фары» выглядят куда более интересно. Они расходуют значительно меньше энергии, служат не меньше, чем сам автомобиль, и развязывают руки дизайнерам. В отличие от «притушенных» штатных фар, LED DRL практически не слепят встречных. Цена вот только кусается.

Ставить или нет DRL? Решайте сами. Обязывающего закона у нас, к счастью, нет. Светящиеся «реснички» входят в моду, и вреда от них, при любом раскладе, куда меньше, чем от самопального или не отрегулированного ксенона. А пользы? Польза — понятие относительное.

Разъяснения ДОБДД МВД РФ по поводу легальности самостоятельной установки дневных ходовых огней.