Что такое дневные ходовые огни на автомобиле?

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

ДХО – расшифровка

Все мы помним, что в 2010 году в ПДД появилось новое требование, вызвавшее много споров и непонимания в среде водителей — в любое время года днем обязательно включать дневные ходовые огни, если же их не предусмотрено, то должны гореть либо противотуманки либо ближний свет.

Это новшество мотивировалось тем, что с включенными ДХО или ближним светом автомобиль очень легко будет заметить боковым зрением как в городской черте, так и за ее пределами. Мы уже подробно описывали на нашем автопортале Vodi.su штрафы за движение с выключенными фарами и какие требования выдвигаются в ГИБДД к ходовым огням.

Несмотря на то, что данная поправка начала применяться больше четырех лет тому назад, многих водителей интересует вопрос — что такое дневные ходовые огни (ДХО), можно ли вместо них использовать, например, габариты или нужно как-то дорабатывать систему головной оптики, подключать светодиодные огни и так далее.

Вопрос действительно серьезный, тем более, что штраф за нарушение — 500 рублей. Есть также штраф за несоответствие оптики требованиям ГОСТа, опять же придется выкладывать 500 рублей.

Ситуация усложняется еще и тем, что в конструкции многих автомобилей нет специальных ходовых огней и водителям приходится постоянно включать ближний свет либо противотуманки (ПДД п. 19.4). На трассе энергии, вырабатываемой генератором, хватает, чтобы фары всегда горели. А вот в постоянных городских пробках, при езде на низких оборотах генератор не вырабатывает достаточное количество электричества, и вольтметр показывает, что начинается разрядка аккумулятора. Соответственно снижается его ресурс и срок работы. С такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных авто, например ВАЗ 2106.

В то же время в ГИБДД заявляют прямо, что ДХО — это не габариты, подфарники и различные кустарные световые приборы, устанавливаемые без согласования.

Габаритные огни имеют малую мощность и в светлое время суток их практически не видно, поэтому использовать их в таком качестве не допускается.

А за установку непредусмотренных регламентом приборов тоже положен штраф.

Определение понятия ДХО

Чтобы разобраться с вопросом, заглянем в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем мы найдем всю, интересующую нас, информацию.

Сначала мы видим определение понятия ДХО:

  • «Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар».

Также в данном документе пишут, что если конструкцией ДХО не предусмотрены, должен постоянно — в любое время года в светлое время суток — гореть ближний свет или противотуманные фары.

Водителям рекомендуют использовать светодиоды, поскольку они расходуют в 10 раз меньше энергии, чем галогенные или обыкновенные лампы с нитью накаливания. Практически во всех современных автомобилях предусмотрены дневные светодиодные огни.

Также в документе говорится о том, что в продаже можно приобрести специальные, официально разрешенные наборы фонарей для установки на передний бампер. Ниже следует несколько приложений, в которых говорится в частности и о том, что установка светодиодных фонарей, если они в изначальной конструкции авто не предусмотрены, является факультативной — то есть необязательной. Но в таком случае в качестве ДХО нужно использовать ближний свет фар.

Читайте также  Влияют ли свечи на расход топлива автомобиля?

Также в приложениях более подробно объясняются правила установки дневных ходовых огней на транспортные средства с разными габаритными размерами. Мы эти объяснения приводить не будем, потому что их очень легко найти.

Есть также еще одно важное обстоятельство — дневные ходовые огни должны излучать белый свет. Допускаются его небольшие отклонения в сторону других цветов спектра — синего, желтого, зеленого, фиолетового, красного.

ПДД о дневных ходовых огнях

Чтобы еще лучше разобраться с данным вопросом, можно открыть Правила Дорожного Движения РФ и найти пункт 19.5. Здесь мы найдем много полезной информации.

Прежде всего — ДХО нужны для обеспечения видимости транспортных средств и безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Если водители пренебрегают данным требованием, то согласно КоАП 12.20 должны готовиться заплатить 500 рублей штрафа.

Дальше идет длинный перечень всех транспортных средств, которые обязаны ездить с ДХО: мопеды, мотоциклы, маршрутные ТС, легковые, колонны, грузовые, при перевозке детей и пассажиров и так далее.

Следующим пунктом следует обоснование данного требования:

  • мотоциклы и мопеды — сложно заметить издалека, а с включенными ДХО они будут легко различимы;
  • маршрутные ТС — для предупреждения других участников движения об их приближении, предотвращение опрометчивых действий другими водителями;
  • особенно акцентируется внимание на перевозках детей;
  • обязательно включать ДХО при перевозке опасных грузов, негабарита и так далее.

Таким образом, из ПДД можем сделать вывод, что данное требование о применении ДХО действительно имеет смысл и его нужно придерживаться. Кроме того, при ДТП виновник всегда сможет апеллировать к тому, что из-за того, что дневные ходовые огни у потерпевшего не горели, он его банально не заметил.

Можно ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни?

Для чего нужны дневные ходовые огни

Сегодня производители автомобилей всячески пытаются обезопасить нахождение на дороге. Важно, чтобы транспорт был заметным. Для этих целей были изобретены ходовые огни. Впервые они появились десятки лет назад в государствах Северной Европы. Здесь видимость достаточно плохая даже в летний полдень.

Спустя долгие годы ходовые огни появились на автомобилях в большинстве государств мира. Они доказали свою высочайшую эффективность, поэтому их наличие является обязательным в соответствии с ПДД. Такие дневные огни отлично видны в различную погоду.

Что такое дневные ходовые огни?

Это световые приборы, которые располагаются спереди транспортного средства. Их задействуют в светлое время суток. Предназначены они для того, чтобы повысить видимость двигающейся машины. Изделие позволяет существенно снизить аварийность на дороге.

Достаточно часто ДХО путают с передними габаритными огнями, но они обладают меньшей яркостью. Они нужны для того, чтобы обозначать размеры транспортного средства на дороге в ночное время. Что касается ДХО, то они применяются днем. Устройства могут быть:

  • штатными;
  • адаптивными;
  • универсальными.

Не существует общего мнения, связанного с тем, как должны выглядеть дневные ходовые огни. Разные производители выбирают свою форму. Фары ДХО могут быть квадратными, круглыми, прямоугольными, они имеют различные дополнительные элементы. Огни способны сделать автомобиль более привлекательным, они модернизируют внешний вид машины. Не так давно появились инновационные модели, в который каждый светодиод находится отдельно. Они соединены друг с другом специальным изоляционным проводом.

Как штатные, так и не штатные модели оснащены одними и теми же элементами:

  • светодиодные лампы;
  • блок управления (нужен для активации и выключения);
  • кнопка (на некоторых новых авто отсутствуют, так как ДХО включаются автоматически).

Для чего нужны ходовые огни?

Это требование ГИБДД. Оно было принято для того, чтобы существенно понизить аварийность на дорогах. Данная мера пришла в Россию с большим опозданием. Исследования, проведенные в Евросоюзе, доказали, что включенные ДХО существенно повышают заметность на дороге.

Чем отличаются дневные огни от габаритных

Фары дневного света существенно ярче. Они не предназначены для того, чтобы обозначать размеры автомобиля. Их задача — повысить заметность в дневное время суток. Габариты же видны исключительно в вечернее время и ночью.

Преимущества использования дневных ходовых огней

DRL существенно повышают безопасность во время движения. Такие огни не требуют большого потребления ресурсов, так как их мощность не предназначена для освещения дороги. Срок службы составляет не меньше 5000 часов (продолжительность работы ламп накаливания в разы меньше). В современных автомобилях пользоваться фарами дневного света еще проще, так как они включаются и выключаются автоматически.

К минусам можно отнести то, что вы можете забыть включить такое освещение. В таком случае наступят последствия, о которых вы узнаете далее. Кроме того, на рынке часто можно встретить низкокачественные изделия. Но перечисленные недостатки несущественны.

ДХО по ГОСТ

Закон о ГОСТе ДХО в России появился в 2011 году. С этого момента количество аварий на дорогах России уменьшилось примерно на 50%. Существует ряд требований, о которых необходимо знать. Нужно отметить, что отечественные и российские стандарты немного различаются.

Высота огней от поверхности земли должна составлять минимум 25 см, максимум — 150. Расстояние между блоками должно быть не меньше 60 см. Во время движения яркость огней должна находиться в диапазоне 400-800 Кд. Площадь излучения — 25-200 кв.см.

Перед установкой ДХО необходимо удостовериться в том, что они соответствуют указанным требованиям. В противном случае вы можете быть остановлены сотрудниками ДПС.

ПДД и дневные ходовые огни

В соответствии с установленными правилами, во время движения водитель должен включать ДХО. Если их нет, то можно воспользоваться противотуманками. В случае несоблюдения данного правила сотрудник ДПС может выписать очень неприятный штраф в размере не более 500 рублей. ДХО должны использовать маршрутные такси и общественный транспорт.

Установка ДХО

У вас возник вопрос о том, как установить дневные ходовые огни? Первостепенно следует учесть все правила размещения по ГОСТу. ДХО, установленные слишком низко, будут собирать пыль и грязь. Световой поток у них снизится примерно в 2-3 раза. Это особенно актуально в случае, если вы постоянно передвигаетесь по пыльным загородным магистралям. Если вы действительно хотите повысить уровень безопасности, то следует осуществлять установку между фар.

Хотите посмотреть все требования, связанные с установкой? В таком случае вам необходимо обратить внимание на ГОСТ Р 41.87-99, а также Р 41.48-2004. Здесь указаны нормы для всех типов транспортных средств. Произвести монтаж можно самостоятельно, необходимо лишь придерживаться схемы подключения.

Итог: как выбрать фары дневного света

В первую очередь следует обратить внимание на производителя. С лучшей стороны себя зарекомендовала продукция от «Филипс» и «Хелла». Это немецкие компании, выпускающие продукцию высочайшего уровня. Что касается азиатских производителей, то точных рекомендаций здесь нет. ДХО могут быть как невероятно качественными, так и крайне ненадежными.

Определитесь с подходящим количеством светодиодов на блоке. Их должно быть от 8 до 15. В некоторых случаях предлагаются блоки с 5 светодиодами, но их не всегда может хватить. Выберите подходящую форму и габариты. В данном случае нужно отталкиваться от особенностей вашего транспортного средства и установленного регламента. В последние годы популярность приобрела прямоугольная оптика. При ее приобретении нужно учитывать высоту, ширину, а также глубину.

Последний важный параметр — стоимость. Первостепенно она зависит от выбранной технологии производства, производителя, особенностей дизайна. Рекомендуется не экономить на ДХО, так как от них зависит ваша безопасность.

Читайте также  Что такое ВУТ в автомобиле?

Установка дневных ходовых огней на автомобиль

Целью каждого водителя должно быть безопасное движение на дороге. В первую очередь, это важно для жизни человека, а также сохранения целостности транспортного средства. Чтобы улучшить видимость на дорогах и обеспечить безопасное передвижение, были изобретены дневные ходовые огни (ДХО). В наши дни, находясь за рулем авто, водитель обязательно должен их включать, даже когда на улице солнечная погода. Постепенно все машины оснащаются данными устройствами освещения. Их главным преимуществом является низкое потребление электроэнергии.

Что такое дневные ходовые огни?

Еще несколько лет назад водители даже не задумывались, что такое ходовые огни на автомобиле. Но после внесения изменений в правила дорожного движения, которые гласят, что использование данного типа освещения днем обязательно, владельцы машин не только задумались над данным вопросом, но и серьезно занялись решением проблемы.

Дневные ходовые огни на авто

Итак, ходовые огни были изобретены для улучшения видимости автомобиля в светлое время суток. Это осветительные приборы, устанавливаемые с внешней стороны машины. С их помощью авто прекрасно видно другим участникам дорожного движения. К сожалению, не у всех моделей транспортных средств присутствуют данные устройства и владельцам приходится самим приобретать их и устанавливать.

Большинство водителей не знают, какими должны быть дневные ходовые огни. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определиться с габаритами устройств, выбрать модель и учесть ряд характеристик:

  • Материал. Рекомендуется приобретать изделия с металлическим корпусом, которые обеспечат прочность и надежность на долгое время.
  • Диоды. В стандартном блоке расположено пять диодов. Но не ко всем моделям подходят такие устройства, поэтому на рынке автотоваров можно приобрести блоки с разным количеством диодов: от 4 до 12 шт.
  • Температура света. Данный показатель должен находиться в пределах от 4300 до 7000 К. Сила света должна быть в диапазоне от 500 до 800 кд. Это позволит водителю быть заметным на дороге и не слепить других участников движения.

Ходовые огни на авто бывают дальнего и ближнего света, противотуманные и независимые.

Фары ближнего света

Сегодня все водители должны включать фары, двигаясь по дороге. На некоторых автомобилях освещение включается автоматически при зажигании. Светодиодные ходовые огни считаются самыми экономичными и долговечными. Устанавливая устройства данного типа, владелец авто может рассчитывать на надежность и прочность изделия, а также свет, приятный для глаз.

ДХО в фаре ближнего света

Фары дальнего света

Когда использовать огни дальнего света, решать непосредственно водителю. Как правило, это уместно на безлюдных трассах и дорогах с маленьким потоком машин. Существует ряд случаев, когда недопустимо применение дальнего света:

  • в хорошо освещенном населенном пункте;
  • при встречном движении, где расстояние до машины менее 150 м.

Известно, что определенные модели ламп дальнего света способны ослепить движущегося навстречу водителя, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому следует тщательно подбирать устройства и включать их только при необходимости.

Противотуманные фары

Противотуманные фары включать необязательно. Это устройство освещения, предназначенное для плохо просматриваемых участков дороги в плохую погоду. Когда дорожное полотно покрыто туманом, двигаться становится проблематично. Специальные фары подсвечивают снизу, обеспечивая хорошую видимость. В ночное время данный вариант считается идеальным в тандеме с ближним или дальним светом фар.

Противотуманные фары на авто

Независимые фары

Данный тип фар является одним из самых популярных. Помимо экономичности устройства, фары просты в установке и приобретаются по доступным ценам. Нельзя не отметить, что, установив независимые фары, водитель сделает свое авто привлекательным и стильным. Внутри изделия можно нанести уникальные рисунки.

Отличие от габаритных огней

Главным отличием габаритных огней от ходовых является их размещение. Место установки определяется размерами автомобиля. Устройство работает автоматически вместе с включенными фарами. Как правило, используются светодиодные или галогенные лампы.

Осветительные приборы бывают передними и задними. Первые светят белым цветом и обязательно включаются в темное время или при плохой видимости. Вторые освещают местность красным светом и включаются во время передвижения и при остановке на обочине.

Ходовые огни на авто устанавливаются симметрично, максимально на высоту 1,5 м от поверхности земли. Они не должны выходить за габариты машины и направление света должно быть точно настроено. В комплексе с габаритными огнями приборы обеспечивают отличную видимость при любой погоде и даже ночью.

Дневные ходовые огни: общие требования

Согласно установленным общим стандартам приборы освещения необходимо включать сразу же после приведения двигателя в действие. Водитель должен иметь возможность управлять освещением без помощи инструментов. При запуске головных фар ДХО должны отключаться. Для соответствия общепринятым правилам необходимо настроить систему так, чтобы при включении габаритных осветительных приборов дневные ходовые отключались.

Дневные ходовые огни: общие требования

Как выбрать и установить ДХО

Существует несколько способов установки освещения. Выполнить монтаж можно с помощью специальных скоб, которые фиксируются по бокам фары. Скобы оснащены отверстиями для саморезов и отличаются подвижностью по углам наклона и вылету. Благодаря этому, освещение можно правильно выставить.

Можно воспользоваться еще одним способом – установить с помощью монтажной панели. Панель необходимо зафиксировать на бампере, а на ней при помощи специальных защелок размещается фара.

Приведенные способы очень просты, но требуют места на бампере авто. В противном случае, можно приобрести устройства, которые крепятся при помощи двустороннего скотча.

Производители

Рекомендуем остановить свой выбор на трех самых популярных брендовых компаниях:

  • Philips – производитель предлагает широкий ассортимент продукции. Компания выпускает устройства освещения для всех марок автомобиля.
  • Osram – изящный дизайн, низкие энергозатраты – главные преимущества производителя. Вся продукция является экономичной и стильной, надежной и прочной.
  • Hella – лидер среди производителей приборов освещения по длительности использования. Высокое качество и прочность выделяют компанию на рынке автотоваров.

Каждый водитель имеет возможность подобрать устройство освещения для своего авто с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.

Philips DayLightGuide светодиодные дневные ходовые огни

ПДД о ходовых огнях

С 2010 года официально утверждено решение об использовании ДХО днем всеми транспортными средствами. В ПДД внесены соответствующие поправки, которые обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. С точки зрения экономичности рекомендуется отдать предпочтение ходовым огням. Благодаря минимальному потреблению электроэнергии и качественному освещению целесообразнее использовать ДХО.

Штрафы

Согласно правилам дорожного движения, дневные огни на авто должны быть включены при движении постоянно. В противном случае, водителю будет выписан штраф за не включенный свет. Если же произойдет ДТП с данным нарушением правил, то виноваты будут оба участника, даже если по факту нарушение было совершено одним из них.

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • Задний противотуманный фонарь используется некорректно.
  • Освещение выключено в светлое время суток.
  • ДХО используются ночью.

Для того, чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Так ходовые огни будут зажигаться вместе с началом работы двигателя.

Рекомендации

Нововведением в мире автомобилей стали лазерные фары. Они излучают свет в виде узкого луча и создают вид мощных синих или ультрафиолетовых лазеров. Использование данного типа освещения позволило создать уникальные фары с ярким узконаправленным лучом.

Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света hella. Устройства данного производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, длительным сроком эксплуатации и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что приборы данного производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.

Важно помнить, что после установки обязательно нужно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар делается самостоятельно на ровной стене, к которой перпендикулярно устанавливают авто.

Далее производятся замеры и расчеты с помощью мела, и машина отгоняется на расстояние около 7,5–10 м. Световой луч должен падать в указанные на стене точки и не выходить за границы схемы.

Читайте также  Как правильно держать руки на руле автомобиля?

Дополнительные фары ближнего света Hella

Профессиональный водитель должен знать, как восстановить отражатель фар. Существует несколько способов выполнения данной процедуры:

  • С металлизированным скотчем.
  • С металлической фольгой.
  • С хромовой краской.
  • С зеркальной пленкой.

Самым простым и недорогим способом, гарантирующим долговечность, является первый – с использованием металлизированного скотча. Перед началом работы поверхность нужно обезжирить, а затем аккуратно наклеить материал. Не стоит торопиться, ведь от качества работы будут зависеть свойства рефлектора.

Что подразумевают под дневными ходовыми огнями

Дневные ходовые огни пользуются широким спросом у водителей. И среди них имеются умельцы, способные выполнить систему своими руками. За счет самостоятельно выполненной задачи можно значительно сэкономить.

Важно не забывать, что дневные ходовые огни своими руками несут в себе исключительно декоративную роль, а не улучшение видимости. На рынке можно встретить обширное число китайских решений, о качестве и функциональности трудно сказать что-то хорошее.

Данные решения являются внешними осветительными устройствами, устанавливаемыми на транспортном средстве. Необходимость заключается в увеличении видимости транспорта прочими участниками передвижения в дневное время. Именно потому 7 лет назад принято было постановление, которое требовало, чтобы водители осуществляли езду с работающими решениями ближнего света. Благодаря этому, как показывает статистика, число аварий после принятия постановления в силу существенно уменьшилось. Исходя от этого, делается вывод об эффективности данного решения. Также стоит отметить, что такое освещение является дизайнерским элементом, придающим транспорту индивидуальности.

С таким огромным разнообразием достаточно проблематично принять правильный выбор.

Обычно у таких устройств меньшие энергетические затраты, отсутствуют блики и имеются прочие преимущества.

Ближний свет

Некоторыми странами устанавливались определенные требования по части использования. Это связывается с рядом противоречий, появляющихся у экспертов. В наших краях такие осветительные приборы применяют как дневные ходовые огни drl. Предназначаются для освещения ограниченных площадей, как пример, обочин либо дорог.

Дальний свет

Свет дальнего типа расходится параллельным образом по дорожной плоскости, освещая площадь на дальние расстояния. Водители, отталкиваясь от правил передвижения, должны выключать такие фары в случае сближения с встречным транспортным средством, дабы избежать ослепления водителя.

Противотуманные вариации

Такие варианты представляют собой разновидность светотехники транспортных средств. Большая часть специалистов полагает, что их недопустимо применять в роли дневного светового освещения. Отталкиваясь от ПДД, принятых в Российской Федерации, можно сделать некоторые выводы — как например противотуманные вариации разрешается задействовать в роли ходового освещения, но в ряде других государств оно запрещено. Эксперты объясняли это тем, что такие варианты освещения необходимо применять лишь в роли дополнения к освещению при передвижении в дождливых, туманных или прочих условиях. Их мощность недостаточна для дневной эксплуатации. Кроме того их не редко устанавливают таким образом, что они используется лишь в совокупности с ближним освещением.

Такой тип освещения пользуется широким спросом за счет следующих плюсов:

  • низкая стоимость;
  • простота монтажа;
  • низкие затраты электричества;
  • визуальная привлекательность;
  • независимость.

Особенно на данный момент многими автолюбителями устанавливаются на транспортные средства светодиодные вариации в качестве дневного ходового огня. За счет дневные ходовые огни светодиодные хозяину транспортного средства предоставляется шанс самому подбирать очертания фар.

Различия с габаритными огнями

Множество новинок не редко путают, принимая дневное ходовое освещение за габаритное освещение. Однако на деле общего у них ничего нет. Габаритный огонь — это маленький светильник, который крепится на выступе транспорта. За счёт него при передвижении в тёмные времена суток с остальными участниками передвижения будет проще осуществляться оценка размеров машины. Днем они не несут в себе практического смысла, ибо мощность в пять ватт недостаточна для этого времени.

Всем прекрасно известно, что каждому водителю необходимо производить передвижение на транспортном средстве с активными дневными фарами даже в случае прекрасной видимости.

Если транспортное средство лишено дневных ходовых огней, тогда водителю необходимо будет приступить к самостоятельной установке, передвигаться с работающим ближним освещением или задействовать противотуманную альтернативу. Дневным ходовым освещением считаются фары жёлтого оттенка, как вариант с оттенками синего. Для самостоятельного монтажа важно учитывать, что по стандартам на монтаж огня рассматриваемого типа предъявляют такие требования:

  • установка в передней части автомобиля;
  • расстояние должно быть не менее шестидесяти сантиметров;
  • расстояние между краями автомобиля и огнями не должно превышать 40 сантиметров;
  • расстояние от дороги не должно превышать двадцать пять сантиметров, а по высоте не выше чем 1,5 метра.

По правилам эксплуатировать дневное ходовое освещение обязательно лишь днём в таких ситуациях:

  • при осуществлении транспортировки несовершеннолетних личностей;
  • при использовании мотоциклов;
  • в случае общественных транспортных средств;
  • при транспортировке опасных веществ или больших грузов;
  • при поездке в организованных колоннах;
  • при передвижении вне населённых пунктов.

Штрафование

Административное наказание может осуществляться в таких ситуациях:

  • Передвижение по населённым пунктам с работающим дальним светом. При въездах в населённые пункты или же на достаточно освещённых улицах автомобилисту необходимо переключаться на ближнее освещение.
  • Выключенное ближнее освещение при передвижении днем. Большинством водителей, при дневных поездках не включается ближнее освещение. Такие действия могут привлечь к штрафу. На определенных автомобилях присутствует электронная управляющая система, с которой автоматическим образом активируются осветительные приборы после включения мотора.
  • Применение ходового огня в ночное время. В случае тёмного времени суток каждому водителю необходимо активировать ближнее освещение.
  • Не подобающим образом использованные задние противотуманные фонари. Такое осветительное решение ставится для передвижения при малой видимости. Активировать его в прочих ситуациях не допускается.

Если одна из фар в нерабочем состоянии, водителю придется заплатить за это штраф. Трактуется нарушение здесь несколько иначе. Предмет нарушение в такой ситуации — неисправность и условия, в случае которых запрещено применение транспортного средства. В случае присутствия технических неисправностей ближний свет считают не активным, а потому водителю выдается штраф в виде пяти ста рублей.

Также стоит знать и то, что в аварийных случаях, даже пострадавшего могут признать виновным, если сотрудниками будет обнаружен факт выключенных дневных ходовых огней.

Такие осветительные решения необходимы для обеспечения безопасности водителей и окружающих. Потому стоит заранее приниматься за устранение возникающих неполадок и быть бдительным.

На полках магазинов в наш час присутствует огромный ассортимент осветительных решений для транспортных средств. Наиболее распространенными считаются светодиодные дневные ходовые огни. К их преимуществам относят хорошую освещенность даже в случае солнечной погоды. Помимо прочего, они в достаточной мере экономичные, обладают стильным внешним видом и как правило характеризуются продолжительным эксплуатационным сроком. Выбирать необходимо с учетом характеристик блоков.

Комплектация светодиодными ходовыми огнями различается в плане формы и габаритов. В плане внешности могут представлять собой пару заменяемых, либо не заменяемых компонентов.

Новейшие модели характеризуются не только классической формой, но бывают варианты с изогнутой и треугольной формой. В системе, по большей части пара блоков. В них находятся диоды в определенном количестве. Количество влияет на степень освещения и, логично, на внешность. Один такой блок может обладать вплоть до двенадцати диодов.

Для монтажа светодиодных разновидностей первоначально стоит запасаться конкретным инструментарием. Решения после монтажа должны:

  • включаться в случае заведенного транспортного средства;
  • выключаться при включении противотуманных или других типов освещения;
  • не выходить за рамки внешних габаритов;
  • располагаться на одинаковом уровне.