Что такое биксенон в автомобиле?

Что такое биксенон в автомобиле: принцип работы, преимущества и недостатки

Качественный головной свет на автомобиле обеспечивает безопасность. Если ближний свет плохо освещает дорогу, поездка по насыщенной трассе станет настоящей проблемой. Из-за встречных машин вы не можете включить дальний, поэтому колеса будут постоянно ловить ямы, а водитель очень устанет за рулем. Поэтому автомобильные технологии развиваются и предлагают более интересные варианты освещения, чем стандартные галогенные лампочки.

Достаточно старой, но все еще очень эффективной и актуальной технологией остается биксенон. Практически все автомобилисты хорошо знакомы с таким светом. Обычно это синий или белый вариант освещения, который заливает ярким светом всю зону впереди машины. Равномерное освещение позволяет очень уверенно ехать по дороге и не беспокоиться о неожиданных препятствиях.

Что такое биксенон – основные понятия

Для начала нужно разобраться в технологии работы оборудования. Ксенон – это специальный инертный газ, которым заполняется корпус лампы. Соответственно, речь идет о газоразрядной лампе, а не элементе накаливания, как в случае с галогенными технологиями. С помощью специальных блоков розжига генерируются высоковольтные импульсы, которые и создают светящуюся дугу.

Отличая ксенона от биксенона довольно простые. Обычные ксеноновые лампы могут светить только в режиме ближнего света. На дальний обычно ставят галогенки. В случае же с биксеноном одна и та же газоразрядная лампа служит и для ближнего, и для дальнего света. Несмотря на такое простое внешнее различие, принцип реализации самого блока фары в этих двух случаях сильно отличается.

Как биксенон обеспечивает работу режимов ближнего и дальнего света?

Несмотря на применение одной технологии, ксенон и биксенон совершенно по-разному работают. В первом случае достаточно создать постоянный свет нужной мощности, такие лампы можно просто вставить в штатную оптику.

Биксенон демонстрирует такие сложные особенности работы:

  • специальное устройство, которое называется экран-лампа, располагается в колбе с газом;
  • при включении дальнего света происходит перемещение колбы с помощью электромагнита;
  • свет падает на отражатель с другого угла и по-другому освещает дорогу для водителя;
  • при включении ближнего света происходит обратный процесс, колба возвращается на прежнюю позицию;
  • электромагнит и особое строение самой лампы требуют полной переделки оптики.

Поэтому в случае с биксеноном обустройство головной оптики получается достаточно дорогим и сложным. Это становится и одним из недостатков технологии – при поломке нужно будет заменить оборудование или выполнить его сложный и дорогостоящий ремонт.

Чем обусловлено качество освещения?

В случае с галогенкой или светодиодной фарой свечение исходит от конкретного физического устройства. Это элемент накаливания или непосредственно диод. Но в случае с ксеноном светится вся колба, наполненная газом. Чем выше плотность газа в устройстве, тем лучше освещает дорогу прибор. Конечно, качество свечения очень зависит от производителя лампы, а также ее возраста.

На отражатель попадает намного больше света, так что дорога освещается ярким и управляемым потоком. Дальность освещения сильно повышается, так как колба по всему своему периметру светится очень ярко. В среднем вы получаете дополнительные 30-60 метров освещения на ближнем свете и до 200 м на дальнем, чего вполне достаточно для безопасной и качественной поездки.

Еще немного о принципах работы биксенона

  1. Устройство фары сильно отличается от ксенона или галогенных вариантов, лучше использовать заводское переоборудование.
  2. Можно использовать как ближний, так и дальний свет, освещение будет основываться на одной лампе, что очень выгодно в плане расходов владельца машины.
  3. Требуется тонкая настройка расположения, чтобы отражатель получил оптимальный угол падения света, иначе освещение будет неконтролируемым.
  4. В домашних условиях вставить и настроить биксенон практически невозможно, если фара изначально не подготовлена под такую технологию.
  5. Следует крайне осторожно настраивать угол ближнего света, так как вы можете слепить встречных водителей и поставить их и себя в опасную ситуацию.

Биксенон и биксеноновые линзы – в чем отличия?

Мы разобрались, чем отличается ксенон от биксенона, а теперь поговорим еще об отличии обычных ламп от линзованных систем. Это совершенно разные технологии, которые дают полярно разное качество освещения. Если объяснить грубо, обычный биксенон – это невероятно мощная лампа, которая светится по всему своему периметру и дает огромный прирост эффективности освещения. Линзы же имеют такие особенности:

  • линза занимает совершенно все место в блоке фары, если изначально не подготовлен отдельный слот;
  • в линзе уже на заводе все отлично настроено, вы не будете слепить встречных водителей;
  • свет от линзы узконаправленный, недопустимо наличие никаких отражателей и рифленых линий на стекле;
  • чаще всего линзы могут давать только один вид света – либо ближний, либо дальний;
  • это самостоятельный элемент освещения, ему не нужны дополнительные условия, даже настройка не потребуется;
  • единственным важным фактором является угол установки, чтобы линза светила на дорогу, а не в небо.

Линзы считаются более эффективным видом ксенона, чем обычные лампы. Они безопасны, качественно настроены на заводе при производстве, могут использоваться практически на всех автомобилях. Тем не менее, стоимость линзы разительно отличается от цены традиционных ламп биксенона. Если вы посмотрите, сколько стоит биксенон в линзованном виде, вы вряд ли захотите переделывать свою машину на такой вид освещения. А вот если у вас уже стоят линзы, то придется раскошелиться для замены.

Кто производит биксеноновое оборудование – основные бренды

Если вы решили купить биксенон и переоборудовать машину или просто заменить старые штатные лампы на новые, стоит понимать, какие производители предлагают качественные товары, а каких стоит обходить стороной. Учитывая сложный принцип работы биксенона, отдавать деньги за дешевые изделия не стоит – они не смогут проработать и года без поломок. А при неполадках вам просто придется выбросить купленную деталь на свалку.

Среди производителей определенный хороший рейтинг в России получили корейские компании Sho-me, Optima и MTF Light. Также можно смело покупать продукцию брендов Hella, Philips, Mitsumi, Matrix и прочих компаний этого же ценового уровня. Следите за тем, чтобы не приобрести подделку. Это станет настоящей проблемой для вас, учитывая сложность технологий и высокие требования к качеству.

Рекомендации по подбору ксеноновых, биксеноновых ламп и комплектов

Обратите внимание на производителя, а также на модель лампы и ее популярность на российском рынке. Стоит прочитать отзывы, чтобы не купить комплект с плохой репутацией. Иногда даже дорогие представители рынка предлагают не самые лучшие варианты ламп.

Определитесь с такими параметрами для достойного выбора:

  • бюджет – сколько денег вы готовы отдать за определенную технологию головного света;
  • тип технологии – какие именно лампы или линзы вы хотите, выберите только подходящие;
  • бренды – возможно, у вас есть свои предпочтения по производителям, основанные на отзывах;
  • применяемость – для многих автомобилей есть оригинальные линзы, которые служат до 10 лет без проблем;
  • необходимость переделок – обязательно учтите необходимость дополнительных товаров, если будете переделывать фару;
  • наличие – многих качественных линз и ламп просто нет на российском рынке, так что купить их сложно.

Также особое внимание нужно обратить на подделки. В России постоянно встречаются китайские изделия с переклеенным ценником и биркой известного бренда. Такая продукция точно не подойдет для вашего автомобиля. Вы будете слепить всех вокруг, сами при этом не увидите совершенно ничего. Таких покупок стоит избегать.

Есть ли недостатки у ксенона и биксенона?

Если вы уже приняли решение об установке данной технологии на автомобиль, стоит поговорить немного о возможных минусах. Скорее всего, пока вы рассматривали только положительные качества, такие как хорошее освещение, дальность светового луча и приятный цвет. Но и о проблемах забывать не стоит:

  1. Незаконное переоборудование. В России закон разрешает ездить с биксеноном и ксеноном только в том случае, если эта технология света предусмотрена производителем в вашем авто.
  2. Дорогая замена ламп. Уже через 2 года после установки лампы и линзы могут выйти из строя, так что придется раскошеливаться на новый комплект.
  3. Выход газа из ламп. Очень часто случается так, что газ ксенон выходит из лампы, что сильно снижает эффективность освещения дороги, придется менять элементы.
  4. Сложность и общая дороговизна технологии. Этот минус дополняет большие расходы на содержание таких фар и регулярную замену ламп при покупке некачественного оборудования.
  5. Сложность правильной настройки. Если вы не настроите комплект должным образом, вы будете слепить водителей, а они могут не справиться с управлением и создадут опасность для вас.
Читайте также  Как побороть страх при вождении автомобиля?

Сколько может стоить качественный биксенон?

Посмотрев цены в интернет-магазинах, вы можете сделать вывод, что данная технология недорогая. Хорошие, судя по отзывам, лампы стоят от 3000 рублей за пару, можно легко поставить их и сделать освещение более качественным. Но учтите, что вам придется полностью переделывать блок фары или покупать новое изделие.

Да и стоимость ксенона зависит от выбранного производителя, комплекта поставки и прочих факторов. Не стоит рисковать и покупать дешевые комплекты. Если же вы хотите установить линзы, стоимость более или менее нормальной пары буде превышать 6000-8000 рублей.

Чем отличается ксенон от биксенона? Давайте разберемся

Для автолюбителей одна из главных задач — организация головного света, способного осветить дорогу и свести к минимуму риск аварийности.

На этом фоне более востребованы ксеноновые лампы, которые по параметрам обошли «галогенки» и стали выбором большей части производителей.

Через время появилась еще одна технология — биксенон с расширенной функциональностью.

В чем же особенности ксенона и биксенона? Каковы отличия устройств? Чему отдать предпочтение?

Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп

Чтобы понять принцип действия биксенона и ксенона, стоит разобраться в особенностях каждого из них.

Лампа внутри которой содержится инертный газ. Главное отличие от привычных лампочек — отсутствие нити накаливания.

Принцип работы прост и гениален. Внутри лампы газ ксенон и пара электродов. Между ними появляется разряд высокого напряжения, который заставляет газ светиться.

Как следствие, возникает яркий пучок света определенного направления. Получается, что главный источник света — газ.

Если говорить подробнее, то внутри стеклянной емкости, имеющей размер спичечной головки, содержится смесь солей металла и инертного газа (ксенона).

Разряд высокого напряжения появляется между электродами, которые помещены в колбу, что способствует появлению яркого свечения смеси.

Главный плюс такой конструкции — минимум энергозатрат при качественном освещении.

Сложность ксенона заключается в организации электросети. Принцип действия прост, чего не скажешь о схеме построения.

Для пуска ксенона и появления разряда между электродами должно быть создано напряжение в 25 000 Вольт. Чтобы гарантировать горение, необходима поддержка переменного тока с напряжением в 330 Вольт и частотой 330 Герц.

Вот почему при монтаже ксеноновых фар не обойтись без установки дополнительных узлов, один из которых — блок поджига.

Главный плюс ксенона — отсутствие спирали. Но такая отличительная черта привела к появлению новой проблемы — ослеплению водителей встречных автомобилей.

В «галогенках» схема проще. Там, чтобы исключить ослепление, стоит переключить нити накаливания, сменив режим с дальнего на ближний.

В случае с ксеноном проблема решается установкой дополнительного экрана, отсекающего «лишний» световой пучок.

Кроме этого, большим спросом пользуется биксенон. Он позволяет перейти на ближний (дальний) свет, не теряя в качестве освещения дороги.

Такая лампа считается одной из разновидностей классического ксенона.

Главная особенность — наличие внутри механизма, способного менять направление излучения.

Речь идет о металлической шторке, перемещаемой под действием магнитного устройства. За счет действия магнита происходит открытие различных зон биксеноновой лампы.

Принцип действия биксеноновой линзы следующий. Лампочка серии D2S (лампы такого типа монтируются в ксеноновые линзы) направляет пучок света на овальный рефлектор.

Последний отражает свет в сторону линзы, которая получает поток с отражателя и распределяет его. После этого шторка закрывает часть света для создания «ближнего» режима.

Переключение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «лишних» засветок по краям.

Конструктивные особенности ламп

Как уже упоминалось, принцип действия двух устройств (ксенона и биксенона) идентичен. И в обоих случаях источником освещения является инертный газ. Разница только в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего на дальний свет и обратно.

Промежуточный вывод следующий:

    Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;

Биксенон, в отличие от предшественника, способен действовать в двух режимах — ближнего и дальнего света.

Конструкция Bixenon может быть различной. В одних устройствах переключение осуществляется за счет подвижных электродов, которые перемещаются внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае главным действующим элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий доли лампы. Биксенон отлично подходит для машин, где применяются совмещенные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону.

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделение, то стоит монтировать Bixenon, монтаж которого реально сделать и самостоятельно.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Итоги

Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:

  1. Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
  2. В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
  3. Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.

Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.

Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.

Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.

Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.

При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».

Читайте также  Отличие вариатора от автомата что лучше?

В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.

Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.

Ксенон и биксенон в чем разница

Безопасность – это главное в автомобиле. При этом безопасность ночью сильно зависит от видимости. Плохая освещенность приводит к тому, что можно не увидеть потенциальный источник опасности, транспортное средство или пешехода. Поэтому в автомобиле световые приборы должны быть исправны и работать как можно эффективнее. Именно поэтому многие водители модернизируют свои автомобили и устанавливают фары биксенон или ксенон. Для того чтобы выбрать для себя лучший вариант, нужно разобраться в устройстве ксенона и биксенона, определить в чем разница и какое оборудование лучше покупать.

Устройство ксенона

В ксеноне в качестве светового элемента используется лампа с инертным газом

Ксенон представляет собой специальную лампу, наполненную одним из инертных газов. Ксеноновая лампа может иметь синий, голубой или белый оттенок. В отличие от традиционных галогенных ламп они намного экономичнее и безопаснее.

Для того чтобы установить ксеноновую лампу используются специальные линзы. Использовать ксенон без линз нельзя, так как это запрещено. Такая лампа без линзы будет ослеплять водителей на встречной полосе и пешеходов. Технологически ксенон ничем не отличается от биксенона, так как это лампы одного вида. Однако ксенон может устанавливаться только на ближний свет. То есть, если в фаре отдельно устанавливается лампа для ближнего и дальнего освещения, в ней можно использовать ксенон. На современных автомобилях ксенон для ближнего света устанавливается штатно в виде дополнительной опции.

Устройство биксенона

Принцип работы биксенона ничем не отличается от ксенона. Здесь в качестве светового элемента также используется лампа с инертным газом. Единственное отличие – возможность использования биксенона и для ближнего и для дальнего освещения. При переключении между режимами используется специальная шторка, которая при смещении изменяет направление свечения.

Чтобы ответить на вопрос что лучше ксенон или биксенон, нужно изучить конструкцию фары своего автомобиля. Только от этого зависит то, какой тип ламп можно устанавливать. В биксеноне одна лампа одновременно отвечает за ближний и за дальный свет. Как правило, цена биксенона выше, потому что конструкция такой лампы немного сложнее.

Преимущества ксенона и биксенона

Использовать ксенон без линз запрещено

Современные автомобили в максимальных комплектациях, как правило, оснащаются ксеноном по умолчанию. Многие стремятся установить такое освещение только чтобы его автомобиль казался более престижным. На самом деле такое освещение имеет существенные преимущества в эксплуатации:

  1. Яркость. В отличии от фар с обычными отражателями, ксеноновые лампы дают в 2 раза больше света (3200 люмен против 1500 у галогенных). Такое количество света позволяет существенно повысить безопасность передвижения в темное время суток. Кроме того, хорошая видимость позволяет повысить комфортность вождения.
  2. Долговечность. Продолжительность службы ксеноновых ламп составляет 3 000 часов, это в несколько раз превышает продолжительность службы галогенных ламп. Длительный срок эксплуатации объясняется тем, что здесь нет нитей накаливания, которые легко ломаются и перегорают.
  3. Низкое энергопотребление. Лампы на основе ксенона намного экономичнее и потребляют примерно в 2 раза меньше электроэнергии. Это позволяет снизить расход топлива и нагрузку на генератор.
  4. Хорошая видимость во время тумана. Если рассматривать биксенон или светодиоды, что лучше – однозначно биксенон. Даже при одинаковом количестве света, биксенон не создает белую пелену при свечении во время тумана. Поэтому использовать ксеноновые лампы во время тумана намного безопаснее.
  5. Отсутствие ослепления встречных автомобилей. Правильно установленный линзованный биксенон не слепит встречные машины, при этом лучше освещает дорогу для автомобиля.

Недостатки ксенона и биксенона

Основной недостаток ксенона и биксенона это их высокая стоимость

Несмотря на то, что установка биксенона является правильным решением, далеко не все это делают. Ксеноновые и биксеноновые лампы имеют и ряд недостатков.

  1. Цена. Сами по себе лампы стоят дороже чем обычные галогенные. Помимо самих ламп необходимо устанавливать блок розжига биксенона. Поэтому устанавливать биксенон и ксенон на бюджетные автомобили не всегда целесообразно.
  2. Сложность установки. Установка биксенона своими руками не рекомендуется, лучше производить это в сертифицированных центрах, чтобы избежать проблем с дорожной автоинспекцией. Кроме того, при неправильной установке можно повредить всю систему электропроводки машины.
  3. Проблемы совместимости. Не во всех автомобилях предусмотрена установка таких ламп. Поэтому перед тем, как подключить биксенон, нужно проверить совместимость фар, на которых должна быть маркировка «K». Если же нет такой маркировки, то придется менять целиком блок-фару.
  4. Штраф за биксенон. Прежде чем устанавливать новое освещение, нужно уточнить, разрешен ли биксенон данного типа в России. Если неправильно установлен биксенон, то за это нарушение может грозить лишение или штраф. Поэтому установка должна производиться в сертифицированном центре с получением соответствующих документов. Здесь при установке проверяется, как работает биксенон и правильно ли он рассеивает свет. Если же ксенон установлен в автомобиле штатно с завода, такие разрешения не нужны. При покупке автомобиля с пробегом нужно узнать, биксеноновые линзы установлены в нем законно или нет. Даже если их устанавливали до продажи, отвечать за такую установку будет новый владелец при проверке сотрудниками автоинспекции.

Разобравшись с тем, что такое биксенон в автомобиле, можно приступить к делу. Вначале следует приобрести подходящее оборудование. Помимо ламп приобретается также блок розжига ксенона. Напрямую подключать ксеноновые лампы вместо галогеновых нельзя, так как им нужен ток с большим напряжением. Как правило при покупке все это идет в комплекте вместе с крепежом. Главное приобрести комплект именно для своего автомобиля.

Сколько стоит биксенон

Чтобы определить какой биксенон лучше поставить, нужно определиться с бюджетом. Наиболее популярным считается биксенон Sho me от корейского производителя. Данный выбор отлично подойдет при ограниченном бюджете и обеспечит хорошее качество. Средняя цена комплекта обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Менее популярным, но приемлемым по качеству является биксенон Maxlight и биксенон Hella. Такой комплект будет стоить 2-2,5 тысячи рублей. В стандартный комплект поставки входит 2 лампы и 2 блока розжига для их подключения.

Устанавливая биксенон или ксенон в своем автомобиле, нужно в первую очередь думать о безопасности других участников дорожного движения. Не стоит пользоваться услугами несертифицированных мастерских или устанавливать лампы самому. Это может привести к тому, что новое освещение будет ослеплять других водителей. Кроме того, за неправильную остановку можно получить штраф. Правильно установленное освещение повысит безопасность и комфортность вождения автомобиля в темное время суток.

Что такое биксенон? Ксенон и биксенон — в чем отличие?

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

  • сформировать в корпусе фары отверстие для подвода дополнительной проводки;
  • установить лампу Bixenon взамен штатной галогеновой;
  • закрепить блоки розжига в непосредственной близости от фар.

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

  • проводятся подсоединение и тест лампы на одной фаре;
  • производятся манипуляции с проводкой на втором головном устройстве освещения;
  • осуществляется заключительный тест.

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

  • 2 блока розжига;
  • 2 реле;
  • 2 коммутационных жгута проводов с припаянными диодами;
  • 2 лампы.
Читайте также  Автомат робот вариатор отличия и что лучше?

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

  • к разъему, идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана, подсоединяется коммутационный жгут проводов с диодом;
  • к выходящему из подключенного выше жгута трехпиновому разъему подключается колодка штатной проводки, ранее присоединяемая непосредственно к цоколю H4;
  • коммутационный жгут подсоединяется к реле;
  • электронный ключ включается в сеть путем закрепления плюсовой клеммы на аккумуляторе и минусовой – на массе;
  • балласт (блок розжига) соединяется с реле;
  • силовые отводы лампы подключаются к колодкам пускорегулирующего устройства.

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДХО, а также как выбрать и установить дневные ходовые огни (DRL) на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а так же на какие нюансы следует обращать внимание.

Напоследок отметим, что при покупке комплектов ксенона, линз, масок для линз и другого оборудования важно следить за тем, чтобы продукция была оригинальной. Например, на рынке встречается большое количество подделок не только известных брендов (например, Hella, Philips или Mitsumi), но и более дешевых комплектов (например, Sho-me или MTF Light). По этой причине необходимо приобретать оборудование с гарантией исключительно у проверенных продавцов.

Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Биксенон: в чем отличия ксенона и биксенона?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Когда водитель принимает решение оборудовать автомобиль ярким и долговечным светом встает вопрос выбора между светодиодами, ксеноном (Xenon) и биксеноном (BiXenon). Если разница между LED-фарами и ксеноном ясна, в чем разница между ксеноном и биксеноном не столь очевидна. В статье разберемся в принципе работы ксенона и биксенона и их отличиях.

Принцип работы ксенона и биксенона

В галогеновых лампах свечение создается за счет нити накаливания, они дают неяркий свет, недолго эксплуатируются и часто выходят из строя. Xenon и BiXenon работает на основе газоразрядных ламп. Конструктивно это выглядит так: между двумя источниками тока колба со специальным газом, высоковольтный разряд проходит в среде инертного газа и создает яркое интенсивное излучение. Никаких нитей накаливания и других элементов. Но главное отличие ксенона от биксенона в распределении направления свечения.

Принцип свечения газоразрядных ламп

Особенность свечения стандартных ксеноновых ламп – они светят одновременно во всех направлениях. Поэтому Xenon нельзя применять в противотуманных фарах, писали об этом в статье: «Можно ли ставить ксенон в противотуманки?». Он не создает верхнюю темную границу и не создает широкую низкую световую заливку над дорогой. Если установить его в ПТФ водитель увидит перед собой только белую стену во время тумана. По этим причинам газоразрядные лампы целесообразно применять в фарах ближнего или дальнего света.

Любители городской езды ставят ксенон в ближний свет, а в дальнем оставляют галоген. Но если автомобилист часто перемещается по загородным трассам, стоит остановить выбор на BiXenon фарах. Далее расскажем какая разница между ксеноном и биксеноном.

Чем отличается ксенон от биксенона?

В биксеноновой фаре стоит аналогичная ксенону газоразрядная лампа, но она снабжена специальным механизмом, который отвечает за изменение направления светового потока. Механизм напоминает металлическую шторку, которая перемещается от магнита и создает темные границы, перераспределяя поток. Эта конструктивная особенность обусловила использование биксенона вместо ксенона в комбинированных фарах. Поэтому биксенон возможно попробовать установить в фарах противотуманках, в отличие от ксенона.

Ответ на вопрос «как отличить ксенон от биксенона» – по наличию специального механизма регулирования светового потока.

Отличие ксенона от биксенона наглядно

Так выглядят Xenon лампы, в них нет механизмов, направляющих поток свечения.

Это BiXenon лампы со специальными магнитными механизмами.

Ксенон и биксенон

  1. Оба варианта работают на основе газоразрядных ламп.
  2. Одинаково яркие, долговечные и надежные.
  3. Xenon устанавливают в фары ближнего или дальнего света автомобиля, BiXenon фара совмещает в одном корпусе оба варианта и дает возможность переключения с одного на другой тип освещения дорожного полотна.
  4. Переключение света и смена направления светового потока происходит за счет перемещения специального механизма, который формирует направленный поток.
  5. При помощи BiXenon можно заменить двухнитевую лампу.
  6. Стоимость биксеноновых фар выше ксенона.

Что лучше ксенон или биксенон?

Зависит от потребностей и возможностей. Если в автомобиле отсутствует раздельная оптика, выбирайте биксеноновые фары. Если вы редко бываете за городом и в основном перемещаетесь по городу, не включая дальний свет, можно обойтись установкой ксенона. Яркая подсветка от газоразрядных ламп – это комфортное безопасное перемещение по дорогам, отличная видимость – преимущество на дороге.

Какой вариант можно использовать легально?

В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2020 году?» подробно описано при каких вариантах установка газоразрядных ламп будет законна и не вызовет вопросов у сотрудников ГИБДД. Если упрощенно, то ни к Xenon, ни к BiXenon не будет претензий со стороны инспекторов и других участников дорожного движения, если такие фары не будут слепить встречный транспорт и будут указаны в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Для этого они должны быть предусмотрены производителем авто или легализованы с соблюдением специальных процедур. В любом случае потребуются только качественная заводская сертифицированная оптика заводского производства.

Мы выяснили в чем разница и различия между ксеноном и биксеноном, оба варианта схожи по основным характеристикам, но различаются по функционалу. Несмотря на высокую стоимость, яркость и долговечность таких осветительных приборов – веские аргументы в пользу покупки. Переходите в каталоге Wesem-Light и выбирайте свой вариант качественной автомобильной оптики.