Что такое АПС в автомобиле?

Антипробуксовочная система

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы. Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

    ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.

ASC — установлен на автомобилях BMW.

A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.

DSA — имеется на автомобилях Opel.

DTC — монтирована на автомобилях BMW.

ETC — установлен на автомобилях Range Rover.

STC — на автомобилях Volvo.

  • TCS — установлен на автомобилях Honda.
  • Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

    Система ASR и нюансы её работы

    ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

    Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

    Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

    Как устроена система ASR

    Основные функции и назначения ПБС

    Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

    Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

    Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

    Описание других противобуксовочных систем автомобилей

    Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

    Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

    Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC

    Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

    К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

      Уменьшение возможностей повредить покрышки.

    Увеличение ресурсов двигателя.

    Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.

    Безопасность движения на зимней дороге.

    Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.

    Позволяет экономить топливо.

  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.
  • Видео обзор принципа работы:

    Антипробуксовочная система: принцип работы

    Последние несколько десятков лет автомобили активно оснащаются разными системами безопасности, способными следить за безопасностью разгона и торможения автомобиля. Подобные технологии применяются во всех современных транспортных средствах.

    Они прошли долгий путь – от самых простых до целого комплекса систем, объединённых в пробуксовочные системы.

    Антипробуксовочная система (АПС) является вторичным элементом активной безопасности транспортного средства, работающим совместно с антиблокировочной тормозной системой ABS, и предназначенным предотвратить пробуксовку ведущих колёс. При этом неважно, какая степень нажатия на педаль газа и какой тип дорожного покрытия. Она значительно упрощает движение автомобиля по влажной дороге и постоянно следить за буксованием ведущих колёс автомобиля.

    1. История.

    История антипробуксовочной системы берёт своё начало в 1930-х годах, когда изобрели механический дифференциал повышенного трения. А сделал его немецкий производитель Porsche. Это устройство отлично себя показало на бездорожье и давало возможность выровнять крутящий момент колёс, если одно теряло сцепление с дорожным покрытием . Поэтому вложение ресурсов в дальнейшие разработки подобных систем не удивляют.

    Первопроходцами в изобретении автоматических АПС стали американцы. В 1971 году компания Buick изобрела и установила антипробуксовочную систему под названием MaxTrac на свои автомобили. Система MaxTrac в автоматическом режиме отслеживала положение колёс, и предотвращала проскальзывание при помощи снижения оборотов двигателя.

    На просторах Европы электронную антипробуксовочную систему впервые начали устанавливать на автомобилях от BMW в 1979 году. А в 1987 году АПС начали ставить на восьмицилиндровых моделях Mercedes-Benz.

    Эти системы были разработаны компанией Bosch, но получились достаточно громоздкими.
    АПС нового образца ASR5 появились в 1990-х годах. Они были проще по конструкции, дешевле и легче в монтаже и управлении. Все компоненты размещались в пределах одного корпуса, а в качестве генератора тормозного усилия использовался возвратный насос высокой мощности.

    В своё время антипробуксовочные системы стали широко распространятсяна автомобильных гонках. В рамках Формулы–1, в 1990 году, первыми её стали использовать в команде Ferrari. Но позже, использование АПС на гонках запретили.
    Начиная с 1992 года, антипробуксовочные системы массово ставят на большинство автомобилей и мотоциклов.

    2. Принцип работы

    Антипробуксовочная система включает в себя три основных компонента:

    1. Блок управления (компьютер).

    2. Датчики угловой скорости.

    3. Исполнительные механизмы.

    Блок управления АПС осуществляет измерение всех показателей системы, и при необходимости (когда возникает критическая ситуация), приводит в действие исполнительные механизмы. В функции блока управления АПС также входит взаимодействие с блоками управления дифференциалом и двигателем.
    Датчики угловой скорости устанавливаются на всех колёсах или только на некоторых (зависимо от особенностей системы). Они отслеживают следующие характеристики:

    1. Угловая скорость вращения всех колёс.

    2. Угловое ускорение на колёсах.

    3. Скорость движения автомобиля.

    4. Пробуксовка колёс ведущей оси.

    5. Особенности движения автомобиля (прямолинейное или криволинейное).

    Но измеряют датчики только угловую скорость вращения на колёсах, а остальные показатели определяются при сравнении скоростей и характеристик вращения ведущих колёс и неведущих колёс.
    Исполнительные механизмы АПС отвечают за торможение колёс и/или управление двигателем автомобиля во время пробуксовки. В качестве исполнительных механизмов используются:

    1. Насос обратной подачи.

    2. Переключающий электромагнитный клапан на каждом из ведущих колёс.

    3. Электромагнитный клапан высокого давления на каждом из ведущих колёс.

    4. Гидромодуляторы антиблокировочной системы.

    3. Принцип действия.

    Антипробуксовочная система – это, по сути, продолжение антиблокировочной системы (АБС), построенное на её основе. Она не только выполняет предназначение АБС, но и предотвращает буксование ведущих колёс автомобиля в условиях интенсивного разгона и при движении с места. Во время торможения АПС работает подобно антиблокировочной системе, а вот во время движения АПС работает, как антипробуксовочная система.

    В АПС существует такое понятие как пороговая скорость. Как правило, она установлена на уровне 50-80 км/час. Если автомобиль двигается со скоростью ниже пороговой, то АПС будет оказывать влияние и на двигатель, и на тормоза. Если же автомобиль превысит пороговую скорость, то АПС будет воздействовать лишь на двигатель.

    Но система исключает пробуксовку колёс в любом диапазоне скоростей. На скорости ниже пороговой антипробуксовочная система передача крутящего момента на ведущие колёса регулируется за счёт их подтормаживания. На скорости выше пороговой, предаваемое усилие регулируется за счёт регулировки крутящего момента, идущего от двигателя.

    Принцип действияантипробуксовочной системы основывается на уменьшении выходной мощности двигателя и наращивании частоты вращения колёс на ведущей оси. Частоту вращения колёс определяет компьютер, получающий информацию от специальных датчиков на колёсах и от датчиков ускорения.

    Читайте также  Как устроен масляный фильтр автомобиля?

    Зависимо от определённых характеристик прибор управляет мощностью двигателя (величиной крутящего момента) или тормозным давлением, а при наличии блокировки дифференциала, и её может привести в действие.
    Система управляет тормозным давлением циклами, которые повторяются, если это становится необходимым.

    Эти циклы имеют по три фазы:

    1. Нагнетание давления (происходит за счёт приведения в действие насоса обратной подачи, открытия клапана с высоким давлением и перекрытия переключающего клапана, что создаёт условия для торможения ведущего колеса).

    2. Удержание давления (происходит, когда насос обратной подачи отключается).

    3. Сброс давления (осуществляется после окончания пробуксовки за счёт открытия впускного и переключающего клапанов).

    Для управления крутящим моментом двигателя АПС взаимодействует с системой, которая управляет двигателем. Компьютер управления АПС на основе входящих данных рассчитывает нужную величину крутящего момента и посылает эти данные в систему, управляющую двигателем, где они реализуются следующим образом:

    1. Изменением угла наклона дроссельной заслонки.

    2. Пропуском импульса зажигания.

    3. Пропуском впрыска топлива в камеру сгорания.

    4. Изменением угла опережения зажигания.

    5. Отменой переключения передачи (если у автомобиля автоматическая коробка передач).

    Уменьшение мощности двигателя будет тем сильнее, чем больше темп нарастания пробуксовки.
    Когда антипробуксовочная система срабатывает, то на панели приборов об этом оповестит контрольная лампочка. А при необходимости её можно отключить обычным выключателем на той же панели приборов и об этом оповестит другая лампочка. При отключении АПС автомобиль будет преодолевать повороты с боковым скольжением, но антиблокировочные функции автомобиля сохранятся.

    4. Производители.

    Разработкой и производством антипробуксовочных систем сегодня занимаются практически все именитые автомобильные корпорации. Каждая из них ставит на свои автомобили такие системы собственного производства.

    Среди самых известных производителей антипробуксовочных систем можно выделить Mercedes, BMW, Toyota, Volkswagen, Lexus. Иногда, именитые корпорации занимаются разработкой АПС в сотрудничестве с другими корпорациями или независимыми компаниями.

    Все производители пытаются усовершенствовать АПС и дают им разные названия. Несмотря на это, основоположные принципы работы АПС от производителя к производителю, практически не отличаются. А разнообразие названий – это скорее заслуга маркетингового отдела, призвана выделить ту или иную продукцию и заинтересовать потенциального покупателя.

    5. Другие названия.

    Антипробуксовочную систему ещё часто называют противобуксовочной системой (ПБС). В английском же языке АПС именуют DynamicTractionControl (DTC), а в немецком – (AntriebsschlupfregelungASR).

    Кроме того, антипробуксовочные системы могут различаться по торговому названию в зависимости от компании-разработчика и компании-производителя автомобилей. Рассмотримнескольковариантов.
    В автомобилях от компаний Mercedes, Volkswagen, Audi антипробуксовочная система носит название AutomaticSlipRegulation или AccelerationSlipRegulation (ASR).

    ActiveTractionControl (A-TRAC) или TrakingControl (TRC) – такое название было дано антипробуксовочной системе производителями Toyota и Lexus.
    Компания Opel именует АПС, установленные на её автомобилях, как DynamicSafety (DSA).
    Немецкий автомобильный производитель BMW именует антипробуксовочную систему DynamicTractionControl (DTC) или Anti-SlipControl (ASC).
    А вот Mercedes называет её иначе – ElectronicTractionSystem (ETS).

    На Volvo устанавливаются антипробуксовочные системы под названием SystemTractionControl (STC).
    Range Rover именует АПС не иначе как ElectronicTractionControl (ETC).
    А в компании Honda прижилось название TractionControlSystem (TCS).

    Самой продвинутой на сегодня антипробуксовочной системой считается TRC (Toyota, Lexus). Принцип её работы такой же, как и у других, но в работу подключаются все системы безопасности на автомобиле.

    6. Преимущества и недостатки антипробуксовочных систем.

    К преимуществам антипробуксовочных систем относятся:

    1. Снижение вероятности повреждения покрышек.

    2. Безопасное движение на поворотах, на зимней дороге, при повышенной влажности дорожного покрытия.

    3. Увеличение ресурсов двигателя.

    4. Экономия использования топлива.

    5. Повышение безопасности и комфорта в начале движения автомобиля на дороге с плохим сцеплением.

    6. Обеспечение отличной управляемости и предсказуемости на дороге, что увеличивает комфортность движения автомобиля на трассе.

    Что касается недостатков АПС, то некоторые опытные водители и заядлые гонщики считают, что такие системы мешают им в управлении автомобилем, и не дают возможности прочувствовать на себе все особенности движения. Этот недостаток легко исправить, нажав нужную кнопку на панели управления, которая отключит АПС. Но антипробуксовочная система очень помогает вести автомобиль в плохих дорожных условиях начинающим водителям и тем, кто зачастую переоценивает свои водительские навыки, поэтому торопиться с её отключением не стоит.

    7. Особенности эксплуатации антипробуксовочной системы.

    Автомобили с установленной антипробуксовочной системой не требуют каких-то особых навыков эксплуатации, но всё же стоит помнить о нескольких моментах:

    1. АПС имеет свои границы возможностей, так что на гладком льду или на очень высоких скоростях, она, скорее всего не повлияет на ситуацию.

    2. При использовании АПС очень важно качество покрышек. Если, к примеру, зимой использовать летнюю резину, то никакая АПС не поможет преодолеть трудный участок дороги.

    3. Применение в автомобиле АПС заставляет водителя забыть о заносах, пробуксовке и скольжении. Поэтому при пересадке на другой автомобиль без подобной системы, водитель не будет подготовлен к возникновению критической ситуации, и не будет знать, как себя в ней вести.

    Что такое АПС в автомобиле?

    I. Что это такое

    Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания источника информации перепечатал журнал «Мастер 12 V» и куски которой размещены еще на сотне мелких околоавтомобильных интернет – страничек) я решил ее коренным образом переработать.

    Итак – иммобилайзер ВАЗ – штатное противоугонное устройство, устанавливаемое на все новые инжекторные автомобили ВАЗ (кроме «классики»). Первоначально, при выходе с завода, все иммобилайзеры находятся в необученном состоянии, то есть с неактивированной функцией защиты. В комплект поставки входит 3 ключа – 2 черных «рабочих» и красный «мастер-ключ» для обучения системы. Обучение, как правило, производится при продаже автомобиля или самостоятельно хозяином авто.

    Принцип действия иммобилайзера довольно прост. Он осуществляет обмен данными с блоком управления (ЭБУ), разрешая или запрещая, в зависимости от состояния системы, запуск двигателя на уровне ЭБУ, то есть, без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя производится только после успешной инициализации (считывания) черного ключа. При попытке завести автомобиль, не снятый с охраны, ЭБУ блокирует цепи зажигания и бензонасоса.

    Как было уже отмечено, обмен данными между иммобилайзером и ЭБУ происходит по линии диагностики K‑Line, поэтому вывести его из строя или сбить код (!) возможно даже невинным подключением диагностического оборудования при включенном зажигании (испытано на собственном опыте) или помехами от обычного сотового телефона. Так же, при наличии иммобилайзера ни в коем случае нельзя «высаживать» АКБ «в ноль». В этом случае в EEPROM может прописаться хаотичный мусор, и поездки в сервис «на галстуке» не избежать. Довольно продолжительное время сей факт приносил немало доходов мастерским, ибо проблема решалась и до сих пор иногда решается горе – диагностами тривиально просто и прибыльно – заменой ЭБУ на новый при физическом отключении иммобилайзера. Справедливости ради необходимо отметить, что количество отказов и «глюков» иммобилайзеров в последнее время резко сократилось – видимо на ВАЗе все-таки ведется работа по улучшению помехоустойчивости иммобилайзеров, наибольшее количество «глюков» приходится на автомобили до 2001 г. выпуска.

    Случаев внезапного отказа иммобилайзеров вследствие программных (именно программных, т.к. случаев выхода из строя иммобилайзеров ничтожно мало) сбоев было настолько много, что ВАЗ разработал в новом ПО программируемую пользователем функцию альтернативного запуска двигателя в случае отказа системы, т.е. контроллер в аварийном режиме разрешает произвести одну поездку при условии заблаговременной активации этой функции и правильного ввода пароля. Активация и ввод пароля из 6 цифр (программирование) производится нажатиями на педаль газа, представьте, сколько раз Вам будет нужно, не сбиваясь, по определенному алгоритму ее надавить, если Вы задумали, например, число « 999999 » :). Впоследствии, при отказе иммобилизатора, можно, опять – таки многочисленными нажатиями на газ, упросить машину завестись. Подробнее об этом извращении для неутомимых и любознательных можно почитать в описании иммобилизатора.

    На автомобилях «Шевроле – Нива» и свежих (с 2004 г.в) применен более современный и совершенный иммобилизатор АПС‑ 6 . Устройство функционально аналогично АПС‑ 4 , но в этой системе кодовый ключ встроен в ключ зажигания, а считыватель находится в рулевой колонке. Так же реализован ряд дополнительных возможностей – управление электростеклоподъемниками, задними ПТФ, диагностика иммобилизатора по k‑line. Конструктивно АПС‑ 6 отличается от АПС‑ 4 . Мало того, АПС‑ 6 разных годов выпуска немного отличаются между собой. На фото, приведенном ниже, слева – АПС‑ 6 выпуска 2003 г., справа – 2001 г. Видимо это тот случай, когда «изготовитель оставляет за собой право вносить изменения, не влияющие на работоспособность изделия». Внутреннее устройство иммобилизатора, несмотря на невыкокую стоимость, довольно сложно. Он представляет собой микроконтроллер на базе PIC 16 C 65 B, схему K‑Line для обмена данными с ЭБУ по диагностической линии и памятью EEPROM, для хранения кодов обучения. Фото платы АПС‑ 4 . Фото платы АПС‑ 6 с Нивы-Шевроле. Фото платы АПС 6 . 1 (высокое разешение).

    Следует также иметь ввиду, что очень часто АПС‑ 6 установлен в корпусе от АПС‑ 4 , т.е внешне блок имеерт маркировку АПС‑ 4 , а на плате маркировка APS‑ 6 .

    На автомобилях «Калина» и «Приора» микрочип находится внутри штатного брелка. Брелок так же управляет штатным центральным замком (и штатной сигнализацией). В а/м «Приора» конструктивно иммобилайзер объединен с контроллером стеклопакета, на «Калине» – блок АПС‑ 6 отдельный, расположен за магнитолой.

    Читайте также  Что входит в диагностику подвески автомобиля?

    Подключение АПС к ЭСУД с 55 -пиновым разъемом ЭБУ

    К проводке с 81 -пиновым разъемом ЭБУ

    II. Проблемы и решения.

    Далее описаны методы борьбы с «заглючившим» или сломавшимся иммобилайзером. При обучении иммобилайзер записывает свой код в EEPROM (EEPROM – энергонезависимая флэш – память, сохраняющая данные при полностью отключенном питании) контроллера. В иммобилайзере так же используется EEPROM, в котором хранится информация о двух обученных ключах. В результате обучения получается индивидуальный комплект ключи – иммобилайзер – ЭБУ, работающий только в этом сочетании.

    Очевидно, что для отключения иммобилайзера необходимо, что бы он физически отсутствовал и в EEPROM ЭБУ должна отсутствовать информация о наличии иммобилизатора. Проще говоря, необходимо отключить разъем от иммобилайзера и очистить EEPROM ЭБУ.

    Иммобилизатор находится: на ВАЗ 2110 прямо над ЭБУ, то есть, для того, что бы добраться до него необходимо открутить боковой щиток; в ВАЗ 2109 с высокой панелью – за панелью приборов, между рулевой колонкой и тем местом, где у карбюраторных находится подсос. На автомобиле Шевроле-Нива доступ к иммобилайзеру (как, впрочем, и ко всему другому) сильно затруднен. Расположение смотрите на фото.

    При удалении иммобилизатора не забудьте восстановить линию диагностики – установить перемычку для восстановления связи ЭБУ с диагностической колодкой. Для того, что бы пользоваться всеми остальными функциями иммобилизатора, можно обрезать провода и соединить их, восстановив тем самым K‑line (об этом чуть ниже), а разъем вставить на место.

    Метод «оживления» контроллера очень прост – нужно очистить энергонезависимую память ЭБУ от информации, оставленной там иммобилайзером. На практике это выглядит так – от иммобилайзера отсоединяется разъем штатной проводки, если Вам необходимо, что бы сигнал диагностики доходил от ЭБУ до диагностической колодки, необходимо в снятом разъеме установить перемычку между контактами 9 . 1 и 18 . Иммо можно выбросить, а можно и оставить – красиво гасить плафон, в этом случае необходимо отрезать от разъема провода от контактов 9 . 1 и 18 и соединить их вместе. Разъем иммобилизатора при этом установить на прежнее место. Далее, нужно внимательно приглядеться к ЭБУ и выяснить его происхождение.

    Если это Bosch M 1 . 5 . 4 , необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. После установки на место микросхемы с программой двигатель заведется, если, конечно, дело было именно в этом. Если же В Вашем блоке ПЗУ запаяна, выходов два – либо выпаивать и устанавливать панельку (что неплохо, пригодится впоследствии для Чип – Тюнинга), либо воспользоваться программой COMBISET от US, имеющей функцию очистки ЕЕPROM по последовательному каналу, без перепайки микросхем. Имейте ввиду, что в этом случае необходимо обеспечить адаптеру и ЭБУ надежную общую «землю». Для того что бы пользоваться этой платной программой вовсе нет необходимости в ее приобретении – функция очистки EEPROM полноценно работает и в демо-версии. В 2006 г. на автомобилях ВАЗ появились специальные заглушки на разъем АПС (см. фото), для восстановления связи между между ЭБУ и диагностической колодкой.

    Если у Вас Январь 5 . 1 .х или VS. 1 то можно воспользоваться любым бесплатным программатором блоков, скачать специальную программку перезаписи EEPROM, и залить в блок прошивку EEPROM, считанную с «чистого», с необученным иммобилайзером, контроллера. Можно считать старый файл, любым редактором исправить все на #FF и залить обратно, имеющаяся в EEPROM информация практически не несет никакой смысловой нагрузки, если блок работает без иммобилизатора, содержит лишь КС, коэффициент коррекции СО и название прошивки. Несмотря на то, что #FF в EEPROM не разрешает запуск двигателя, ЭБУ при первом

    включении, не обнаружив иммобилайзер на линии диагностики, сам прописывает код разрешения запуска. Если Вы пользователь программатора COMBILOADER (или старой версии ECU Programmer) от SMS-Software, убрать иммо из памяти ЭБУ совсем элементарно – нужно считать EEPROM, нажать на кнопку «Удалить Имм» и записать дамп обратно.

    В системах Bosch MP 7 . 0 H придется либо пользоваться программой Combiset (c eeprom работает даже demo-версия), либо выпаивать микросхему и программировать на программаторе, поддерживающем этот тип микросхем. При использовании Combiset необходимо подать + питания и массу на контроллер и подключить адаптер как показано на фото:

    Может так случиться, что целиком стирать eeprom нельзя, тогда нужно подредактировать дамп по методе Kn: Для удаления записи об иммо достаточно байты с 02 до 07 заменить на FF. После подключения иммо не нужен и на это место очевидно ЭБУ прописывает 0 FD 1 0 FD 1 0 FD 1 . Если после записи FF иммо отключить физически, пишется туда 0 FD 30 FD 30 FD 3 . Если прописать сразу не FF а 0 FD 10 FD 10 FD 1 иммо не мешает больше. Самое интересное – если вписать случайную последовательность на это место, то иммо работает(. ) и прописывает туда ЭБУ снова 005100510051 . Меняются еще байты с 050 адреса и с 070 , это так называемый rolling-code, динамический пароль иммобилайзера.

    Новая версия Combiloader ( 2 . 1 . 8 ) кроме штатной процедуры очистки eeprom получила возможность стирать eeprom без удаления данных иммобилизатора.

    Вы можете сами проанализировать дампы eeprom и соответствующий статус иммобилайзера.

    Если после процедуры очистки EEPROM двигатель завелся, можно рискнуть вновь подключить иммобилизатор. Следует иметь ввиду, что для того, что бы иммобилизатор нормально начал выполнять свои функции, необходимо заново «переобучить» его с помощью красного ключа. Может случиться так, что процедура переобучения не сработает. Тогда есть три варианта. Первый – необходимо выпаять eeprom из иммобилизатора, очистить его с помощью программатора и запаять обратно. Запаять можно также и новую, чистую микросхему. Второй – очистить eeprom с помощью программы А. Соколова (aka Uncle Sam) Combiset, режим очистки eeprom Bosch. Третий – приобрести новый иммобилизатор. Во всех трех случаях иммобилизатор «чистый», т.е способен к программированию с помощью любого красного ключа.

    В случае, если ЭБУ меняется на новый, иммобилизатор будет сохранять работоспособность, реагировать на ключи и выключение/включение зажигания, но запуск двигателя запрещать не будет. В этом случае необходимо полностью переобучить иммобилайзер, используя красный и черные ключи. Иммо АПС‑ 4 ранних выпусков могли немотивированно «прописаться» во вновь подсоединенный ЭБУ, но эти случаи крайне редки.

    После удаления иммобилизатора на автомобилях без катализатора и без регулятора СО (установка СО с компьютера или тестера) необходимо заново отрегулировать СО, т.к область хранения значиения коррекции СО тоже стирается.

    Внимание! На автомобилях с системой Микас 7 . 6 (Дэу Сенс) целиком стирать eeprom нельзя – машина даже не заведется.

    На автомобилях «Калина» деактивация иммобилайзера приведет к неполной работоспособности штатного центрального замка. Так же при неправильном обучении АПС‑ 6 (ошибках при активации) устройство блокируется. В этом случае единственный выход – запись «чистого» eeprom. Всегда старайтесь сохранять образа eeprom перед, да и после активации.

    Назначение выводов иммобилайзера АПС‑ 6

    К катушке антенны, в замке зажигания

    Дополнительное реле питания стеклоподъемников

    Как Работает Апс Автомобиля И На

    Антипробуксовочная система. КАК РАБОТАЕТ? Отключать или нет?

    Сегодня речь пойдет про антипробуксовочную систему, у некоторых производителей она называется TC, TCS или TRC, у других ASR, есть еще куча .

    Что такое ESP и ABS ?

    Из этого выпуска вы узнаете: что такое электронная система стабилизации сокращенно ESP, что такое антиблокировочная система тормозов .

    Принцип работы ESP автомобиля, как работает Esp

    Описания работы системы курсовой устойчивости автомобиля, зачем нужна система ESP для современного автомобиля.

    Легендарный пистолет СПЕЦНАЗА! АПС — Автоматический пистолет Стечкина

    Автоматический пистолет Стечкина – АПС! Легенда Российского Спецназа! Его разработали в 50-х годах прошлого века, но он до сих пор продолжает .

    смывка краски или гемор?

    страница Facebook https://www.facebook.com/vladimir.tsibin _ instagram https://www.instagram.com/detailing_paint/ _ группа .

    Датчик АБС и антиблокировочная система тормозов. Устройство датчиков ABS.

    Сегодня говорим про систему АБС, датчик ABS и другие ее составляющие. Как работает антиблокировочная система тормозов, как она не дает .

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ABS. Просто о сложном.

    Каждый автовладелец задумывался о том, что такое ABS и как он работает. Что такое антиблокировочная система торможения (проще, тормозной .

    Антипробуксовочная система, ABS, ESP система курсовой устойчивости.

    Системы помогающие стабилизировать автомобиль на скользкой дороге. Разные производители по разному называют системы антипробуксовки и .

    Как работает система ESP! ОЧЕНЬ НАГЛЯДНО!

    Система ESP работает очень просто: она сравнивает реальную траекторию движения (на основании большого набора датчиков она это понимает) с .

    Как работает антипробуксовочная система автомобиля!

    Как работает антипробуксовочная система автомобиля! Система считывает показания колесных датчиков вращения, компьютер определяет разность .

    Антипробуксовочная система на Лада Веста и конкурентах

    Всем привет. В этом ролике мы будем тестировать как работает esp с TCS протибуксовочная система на ладе весте sw cross. Так же проверим есть ли .

    Lada Vesta: валим боком на льду без ESP и с ESP

    В этом ролике мы оставили Lada Vesta без ESP. Просто вынули соответствующий предохранитель. Без всяких помощников мы проехали не просто по .

    Читайте также  Что означают цифры на дисках автомобиля?

    Установка сигнализации

    Установка сигнализации на ЗАЗ 1102.

    Преобразователь 12-220 Вольт за 250 рублей

    Дешевый автомобильный инвертор 12 в 220 Вольт из бесперебойника — источника бесперебойного питания своими руками для зарядки ноутбука и .

    Не заводится автомобиль. Блокировки и защита от угона. Как не стоит защищать автомобиль от угона!

    Хорошо спрятанная блокировка, хитрая защита, нештатный иммобилайзер и другие изощрённые методы предотвращения угона автомобиля — это .

    Как привязать брелок к сигнализации

    Как перепрошить брелок сигнализации, как перекодировать брелок сигнализации.

    Пистолет для вязки арматуры Makita DTR180Z

    Instagram: https://www.instagram.com/papakarlo_tools Наш интернет магазин с очень привлекательными ценами https://www.papakarlosochi.ru.

    Чем лучше смыть краску на кузове?

    Как снять краску различными средствами. Сравнение средств по удалению краски Новые автомобили только здесь .

    Пневматический APS Gletcher NBB (Стечкина)

    Пневматический пистолет Gletcher APS NBB (Стечкина) купить: .

    Надежная схема бесперебойного питания от аккумулятора

    Надежная схема бесперебойного питания состоит всего из двух диодов, соединенных катодами. К аноду одного диода подключается положительный .

    Lada Vesta: фишка системы стабилизации

    Lada Vesta оснащена ESP (системой стабилизации/курсовой усточивости). Система стабилизации (и один из ее компонентов — система контроля тяги) .

    Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.

    Как самостоятельно диагностировать считывать ошибки двигателя, CHECK (ЧЕК) ,неполадки двигателя. Купить такой сканер можно здесь, берите .

    Причины и Устранение глюков автосигнализации не работает сигнализвция/глюк авто сигнализации

    распространенная проблема, глючит сигнализацию, или когда срабатывает сигнализация, это легко сделать своими руками.

    Как гребет Lada 4×4 — Нива 2020? Застрял, дергай ручник!

    Экстремальный стенд очень суров! Внедорожные возможности автомобиля не изменились — хочешь больше вперед к тюнингу, коего великое .

    Сигнализация работает, но не орет. Ищем причину.

    Сигнализация работает, но не орет. Ищем причину. Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля.Оживление и реанимация авто. Ремонт .

    Отключение ESP стабилизации в Автомобиле. Что будет!

    Что будет если на современном автомобиле (кроссовере) отключить полностью систему стабилизации ESP Новые авто в наличии у дилеров: .

    Установка сигналки новичками. Обсуждаем что куда подключать (Часть 1)

    Магазин где покупал сигналку http://ali.pub/rem1g Если побили дисплей можно купить здесь http://ali.pub/pzroi Рассуждаем куда что будет подключатся .

    Обзор парктроника AVS PS-128U

    Автомобильный парктроник на 8 датчиков https://storex.by/catalog/parktroniki/ Купить парктроник AVS PS-128U в интернет-магазине STOREX: .

    Chevrolet Aveo — Диагностика своими руками.

    Металлолом Диагностический сканер VAG K+CAN купил здесь▻ http://ali.pub/1iz4kz Ползунковые переключатели купил здесь▻ http://ali.pub/1iz8t8 .

    КАК РАБОТАЕТ РЕЛЕ [РадиолюбительTV 75]

    Видео создано по материалам сайта: http://www.ruselectronic.com/news/printsip-raboty-rjelje/ Реклама на канале: https://goo.gl/r9jM6p Группа в ВК: .

    ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.

    СКИДКА НА АВТОЗАПЧАСТИ магазин motorring.ru промо KAIGRAVE : https://motorring.ru/?utm_source=kaigrave канал на YouTube автомагазина .

    ESP (S-AWC) против обычного водителя, кто быстрее? Зачем нужна стабилизация?

    Это второе видео со специального события от Митсубиси — первое по ссылке: Выдержит ли вариатор дрифт? https://youtu.be/07bvO2d8Y0Y .

    Обзор бюджетной автомагнитолы Pioneer mvh-s110 и приложение Pioneer ARC для Android

    Краткий обзор возможностей и настроек бюджетной бездисковой автомагнитолы #Pioneer mvh-s110ubg. Магнитола хоть и бюджетного класса, но все .

    Насосная станция LEO LKJ 601IA

    https://otvertka.kz/garden/pump/nasosnye-stancii/ Насосы LKJ-601IA предназначены для организации автономного водоснабжения, повышения давления .

    Скрытые функции левого подрулевого переключателя Фокус 3

    В этом ролике можно увидеть ,как активировать ближний свет фар на 30 секунд после закрытия водительской двери,включить габаритные огни на .

    Защита холодильника от скачков и перепада напряжения. Как защитить холодильник от скачков напряжения

    Защита холодильника от скачков и перепада напряжения. Как защитить холодильник от скачков и перепадов напряжения в сети. Задержка повторного .

    Как это работает — Установка дверных доводчиков APECS

    В данном видео показан процесс установки дверных доводчиков Изучить ассортимент можно на нашем сайте: .

    Восстановление аккумуляторов типа 12В 7,2Ач — Обзор

    Восстановление свинцовых аккумуляторов типа 12В 7.2Ач — Обзор Очень часто, свинцовые аккумуляторы, данного типа, выходят из строя раньше .

    RENAULT KAPTUR СТРАШНАЯ ПРАВДА О КРОССОВЕРЕ!

    НОВЫЙ, НЕУБИВАЕМЫЙ КРОССОВЕР ЗА МИНИМАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ! Поддержи наш проект: Я.Деньги 4100 1728 3954 631 Наша группа в контакте .

    Испытание тормозных колодок в лаборатории ФГУП «НАМИ» для программы «Главная дорога»

    Испытание тормозных колодок в лаборатории ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» для программы «Главная дорога». Телеканал «НТВ» Эфир 02.06.2018.

    ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ СТРАШНО. 16 часть

    14.07.2021 Рубин — Спартак. Обзор матча

    Персидский Дагестанец VS Калмыков. Драка в октагоне. Т-34 VS Топор. 1/8 гран-при. Эпоха War Thunder

    15 июля 2021 года | Полный контакт | Соловьёв LIVE

    ✅Что будет если ИСКУПАТЬСЯ под Чернобыльским Реактором ☢☢☢ Ищем ГОРЯЧИЕ ЧАСТИЧКИ в Припяти

    ПРОВЕРЯЮ ПАРНЯ НА ВЕРНОСТЬ !

    Блогеры и Дороги: Милохин всех бесит. Ивлеева варит самагон. Бой ногами (2 серия)

    Влад А4 Стал ТАКСИСТОМ ! *Подвез Подписчика*

    Мужской фильм про одиночку 1 ЧАСТЬ [ Беспощадный ] Русские детективы

    BTS: Butter | The Tonight Show Starring Jimmy Fallon

    WoT Blitz. Обзор обновления 8.1. Ребаланс 40 танков и не только!

    Слава Комиссаренко «Спасибо, у меня всё #4»

    Орлов – комедия русской хтони / вДудь

    ОНА СУЩЕСТВУЕТ! *ГРЕННИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

    ЛАБИРИНТ ИЗ ШАРИКОВ VS ЧЕЛОВЕК В КАКТУСАХ

    Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

    Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    Главная / Блог / Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    Чем отличается охранно-пожарная сигнализация от охранной и пожарной по отдельности

    В этой статье мы рассмотрим основные сходства и различия между охранно-пожарной сигнализацией (ОПС) и отдельными системами охранной и пожарной сигнализации.

    У охранной и пожарной сигнализации похожая структура, способы обработки и передачи информации и оповещения в случае угроз. По этой причине данные системы в ряде случаев объединялись в одну – ОПС, охранно-пожарную сигнализацию, что позволяло удешевлять стоимость реализации этих основных систем безопасности зданий. Но стоит отметить, что сегодня это встречается крайне редко.

    Прежде всего, стоит отметить, что конфигурация и характеристики систем безопасности определяются проектной документацией, строительными нормами и правилами и зависят от типа и назначения объекта. Очевидно, что требования к охранной сигнализации будут разными для разных типов объектов, например, для обычного административного здания и для банка. Для каждого типа объекта на этапе проектирования разрабатывается оптимальная конфигурация систем безопасности, с учетом всех требований действующего законодательства. В соответствии с требованиями Технического задания разрабатывается проектная документация. В процессе проектирования охранной и пожарной сигнализаций выбирается оборудование, материалы и комплектующие, оптимальные с точки зрения конфигурации, функций и стоимости. Проектирование каждой из этих систем чаще всего выполняется отдельно.

    При этом пожарная сигнализация является обязательной для использования, и она регламентируется строительным законодательством и нормами. Монтаж АПС должен производиться с использованием определённых материалов, обязательно по проекту, заранее разработанному организацией с лицензией. Также с автоматической пожарной сигнализацией всегда взаимосвязана система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), к которой предъявляются такие же требования, как к АПС. Эти системы интегрированы друг с другом в части оборудования. И при пожаре выполняют совместные функции, регламентируемые нормами.

    Охранная сигнализация разрабатывается и монтируется по желанию заказчика, аналогично системам видеонаблюдения или СКУД, и определяется требованиями и бюджетом заказчика и возможностями подрядчика.

    В общем случае эти системы выполняют следующие функции.
    Охранная:

    • Оповещение, при помощи сигналов или сообщений, о попытке проникновения на охраняемый объект.
    • Запись событий, включая факт, время и место нарушения.
    • При работе совместно с видеонаблюдением – запись видео с места событий.

    Пожарная:

    • Обнаружение задымления или возгорания на охраняемой территории.
    • Подача сигналов в системы дымоудаления, пожаротушения, оповещения, эвакуации, на пульт дежурному.

    Они должны обеспечивать мгновенное реагирование на угрозы проникновения либо возгорания и задымления.

    Варианты конфигурации охранной и пожарной сигнализаций подразумевают различный уровень сложности каждой из этих систем. Для охранной это может быть сложное многоуровневое зонирование, с применением различных видов датчиков и отдельного приемно-контрольного оборудования для каждой зоны. Для пожарной могут применяться неадресные или более дорогие адресные системы, с количеством датчиком и оборудования, определяемыми требованиями к противопожарной защите. Поэтому, даже теоретически, их объединение в одну систему не является оптимальным решением.

    Использование комбинированной ОПС имеет ряд недостатков. Риски сбоя при работе охранной сигнализации переносятся на работу противопожарной сигнализации, которая, очевидно является более важной, так как отвечает не за минимизацию угрозы пропажи материальных ценностей, а за устранение угроз для жизни и здоровья людей. В комбинированной системе:

    • В случае повреждения оборудования ОПС при попытке проникновения может пострадать функционал пожарной сигнализации.
    • Ошибки эксплуатации панели управления или сбой программных средств ОПС могут привести к проблемам пожарной сигнализации.
    • Различное рабочее напряжение питания охранных и противопожарных приборов создает дополнительный риск в случае поломок в блоках питания.

    Индивидуальное обслуживание пожарной сигнализации позволяет избежать данных рисков.

    На этапе проектирования охранной и пожарной сигнализации всегда подбирается оптимальная конфигурация систем, с учетом требований строительного законодательства, обеспечивающая максимальную безопасность жизни и здоровью людей и сохранность материальных ресурсов.

    © «KRON construction», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.