Что такое абразивная полировка кузова автомобиля?

Что такое абразивная полировка

Многие наши клиенты интересуются вопросом: «А что такое абразивная полировка«? Если отвечать «сухим» языком терминов абразивная полировка — это комплекс действий, конечным результатом которого является восстановление первоначального блеска и глубины цвета кузова автомобиля, удаление мелких затёртостей и царапин с верхнего слоя лакокрасочного покрытия.

Как правило, появлению царапин на верхнем слое лака способствует жидкая грязь, мелкие камушки и песок, летящие на кузов с дороги во время движения, нечистые тряпки, используемые порой на мойках. На качество и визуальное состояние лака воздействуют также химические реагенты, применяемые на дорогах, и даже солнечные лучи, ультрафиолетовый спектр которых способен «выжигать» краску и приводить к потускнению лака. Именно с результатами действия всех перечисленных факторов и призвана справляться абразивная полировка кузова.

В каких случаях чаще всего прибегают к процедуре абразивная полировка автомобиля в москве:

  • когда поверхность кузова уже основательно подвергнута большому количеству мелких повреждений не достигших, однако, грунтового слоя, т.е. после нескольких лет постоянной эксплуатации;
  • в случае наличия на кузове более глубоких дефектов (сколов и царапин, достигших грунта или металла), перед проведением абразивной полировки следует провести ремонт этих повреждений (шлифовка, подкраска).

Из всех видов полировки абразивная является самой трудозатратной и для её проведения требуются специальные инструменты и расходные материалы (полировальный комплекс Rupes, полировочные пасты Menzerna, специализированные очищающие составы, косметическая глина, полировальные круги различной степени жёсткости и т.д.). Именно поэтому ни в коем случае не проводите абразивную полировку самостоятельно! Особенно для новых автомобилей, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие или уничтожить естественный блеск авто.

Перед началом работ по абразивной полировке кузова все детали из никеля, пластика, стекла, расположенные в непосредственной близости к обрабатываемым участкам кузова, тщательно заклеиваются специальной бумажной лентой с целью не допустить их повреждения или загрязнения. Работы по абразивной полировке кузова начинаются с полной очистки лакокрасочного покрытия от загрязнений при помощи косметической глины с последующим тщательным обезжириванием поверхности лака. После этого на кузов наносится полировочная паста Menzerna, уровень абразивности которой подбирается индивидуально в соостветствии с глубиной повреждений верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Чем глубже и обширней повреждён лак, тем с более высоким размером абразивных элементов паста применяется для удаления повреждений. Располировка пасты проводится при помощи полировального комплекса Rupes с применением полировальных кругов различной степени жёсткости, подбор которых также производится в соответствии с состоянием поверхности лака. Если на лаке присутствуют царапины большой и средней глубины, то для первого этапа работ по ним обычно применяется крупнозернистая паста. В случае отсутствия на кузове глубоких царапин и иных серьёзных повреждений лака на первом этапе полировки может быть применена среднезернистая полировочная паста Menzerna, оказывающая менее жёсткое воздествие на лак.

По окончании первого этапа работ по абразивной полировке на лак наносится мелкозернистая финишная полировочная паста Menzerna, которая располировывается с применением полировочного комплекса Rupes, оснащённого мягким полировальным кругом — эта операция предназначена для удаления с покрытия кузова голограмм и придания ему финального зеркального блеска. После завершения работы финишной пастой покрытие кузова тщательно протирается мягкой фиброй и на этом собственно абразивная полировка кузова транспортного средства может завершается, хотя оптимальным финалом процесса принято считать нанесение на кузов защитных составов на основе оксидов кремния (жидкое стекло) или группы оксидов и нитридов алюминия (керамика). Нанесение этих составов по окончании проведения абразивной полировки придают лаку дополнительную прочность, усиливают и закрепляют на долгий срок глубину цвета, яркость и блеск кузова.

Применение защитных полиролей продлевает срок жизни лакокрасочного покрытия и существенно снижает необходимость в проведении частых абразивных полировок кузова.

Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!

Звоните: +7 (926) 845-55-77

Специалисты детейлинг-центра «Добро для авто» производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!

Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

Пого­во­рим об абра­зив­ной и защит­ной поли­ров­ке кузо­ва авто­мо­би­ля. Поли­ру­ют все­гда с целью улуч­шить внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Услов­но мож­но раз­де­лить поли­ров­ку на вос­ста­но­ви­тель­ную, защит­ную и поли­ров­ку после покраски.
При экс­плу­а­та­ции ЛКП транс­порт­но­го сред­ства цара­па­ет­ся, места­ми появ­ля­ют­ся ско­лы от кам­ней. Так же при мытье маши­ны вруч­ную, поверх­ность кузо­ва цара­па­ет­ся. Даже если не вид­но оче­вид­ных цара­пин они всё рав­но есть. Всё это ведёт к умень­ше­нию глян­ца и в этом то слу­чае и тре­бу­ет­ся вос­ста­но­ви­тель­ная полировка.

Абразивная полировка. Как полировать?

Сна­ча­ла надо тща­тель­но помыть кузов. Нуж­но про­сле­дить, что­бы на поверх­но­сти не оста­ва­лось ника­ких пес­чи­нок. Далее высу­шить кузов и про­те­реть обез­жи­ри­ва­те­лем. Мож­но исполь­зо­вать анти­си­ли­ко­но­вую жид­кость, либо спе­ци­аль­ный очи­сти­тель кузо­ва. Так Вы смо­же­те очи­стить кузов от загряз­не­ний, кото­рые не отмы­лись водой.

Водо­стой­кая шли­фо­валь­ная бума­га 3M P2000

Что­бы сгла­дить цара­пи­ны мож­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу с абра­зи­вом p2000. После её исполь­зо­ва­ния поверх­ность ста­нет мато­вой. Глав­ное пра­ви­ло — не про­те­реть крас­ку или лак. Доста­точ­но сгла­дить более круп­ные царапины.

Теперь мож­но при­сту­пать соб­ствен­но к самой поли­ров­ке. Вам пона­до­бит­ся поли­ро­валь­ная машин­ка и поли­ро­валь­ные кру­ги раз­ной жест­ко­сти. Мож­но так­же закле­ить маляр­ным скот­чем дета­ли кузо­ва, не под­ле­жа­щие поли­ров­ке. Что­бы изба­вить­ся от цара­пин, исполь­зу­ем абра­зив­ную пас­ту вме­сте со спе­ци­аль­ным поро­ло­но­вым поли­ро­валь­ным кру­гом. В прин­ци­пе, за неиме­ни­ем поли­ро­валь­ной машин­ки, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой, но дре­лью поли­ро­вать менее удоб­но, да и под­шип­ник быст­ро раз­би­ва­ет­ся. Нуж­но что­бы была регу­ли­ров­ка обо­ро­тов. Итак, исполь­зу­ем спе­ци­аль­ный круг для абра­зив­ной пас­ты и саму пас­ту. Дол­гое вре­мя была рас­про­стра­не­на тех­но­ло­гия, при кото­рой сна­ча­ла поли­ру­е­те круп­но­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той с жёст­ким кру­гом, а потом меня­е­те круг на более мяг­кий и поли­ру­е­те мел­ко­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той. Сей­час у мно­гих про­из­во­ди­те­лей появи­лась уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та. Прин­цип дей­ствия её такой, что при поли­ров­ке круп­но­абра­зив­ная пас­та меня­ет кон­си­стен­цию, само­раз­ру­ша­ет­ся, ста­но­вит­ся мел­ко­абра­зив­ной. На иллю­стра­ции ниже она идёт с зелё­ным кол­пач­ком. Мож­но толь­ко менять кру­ги по жёст­ко­сти, либо исполь­зо­вать уни­вер­саль­ный круг.

Абра­зив­ная поли­ров­ка помо­жет убрать мел­кие цара­пи­ны, а более круп­ные сгла­дить. При такой поли­ров­ке сни­ма­ет­ся тон­кий слой ЛКП. Далее про­мы­ва­ем кузов и поли­ру­ем защит­ной пас­той, исполь­зуя мяг­кий круг. Вот по такой схе­ме про­ис­хо­дит вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая полировка.

Поли­ров­ка после покрас­ки явля­ет­ся одним из эта­пов кузов­но­го ремон­та. Она так­же отно­сит­ся к абра­зив­ной полировке.

Набор поли­ро­валь­ных паст и поро­ло­но­вых кру­гов к для них (цвет кру­га сов­па­да­ет с цве­том кол­пач­ка пасты)

Даже при нали­чии хоро­ших усло­вий для окра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля тех или иных дефек­тов тяже­ло избе­жать. Это может быть про­сто пыль на лаке, неболь­шой под­тёк, круп­ная шаг­рень, опыл. Все эти дефек­ты лег­ко устра­ня­ют­ся поли­ров­кой. Важ­но что­бы све­же­вы­кра­шен­ная поверх­ность высох­ла, в тече­нии вре­ме­ни, ука­зан­но­го на таре от лака или крас­ки. Пер­вым эта­пом поли­ров­ки будет шли­фо­ва­ние ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Исполь­зуй­те бума­гу с абра­зи­вом p2000. При исполь­зо­ва­нии более круп­но­го зер­на шли­фо­валь­ной бума­ги будет потом слож­нее убрать цара­пи­ны. При уда­ле­нии под­тё­ков всё же нуж­но исполь­зо­вать более круп­ный абра­зив, после него уби­рать рис­ки более мел­ким. Мел­ко­зер­ни­стая бума­га исполь­зу­ет­ся с водой. Её луч­ше исполь­зо­вать вме­сте с бру­соч­ком для шли­фо­ва­ния или со спе­ци­аль­ной раке­лью. Сгла­дить цара­пи­ны после шли­фо­ва­ния мож­но абра­ло­ном (поли­ро­валь­ный абра­зив­ный мате­ри­ал на тка­не­во-поро­ло­но­вой осно­ве). Далее исполь­зу­ем круп­но­абра­зив­ную поли­ро­валь­ную пас­ту с соот­вет­ству­ю­щим поро­ло­но­вым кру­гом и мел­ко­абра­зив­ную, меняя круг, либо уни­вер­саль­ную (меня­ю­щую абра­зив­ность). Потом при­ме­ня­ет­ся защит­ная поли­ро­валь­ная паста.

Читайте также  Чем замазать ржавчину на кузове автомобиля?

Защит­ная поли­роль 3M Polish Rose с воском

Защит­ное поли­ро­ва­ние – это поли­ров­ка защит­ны­ми соста­ва­ми. Её при­ме­ня­ют, когда окра­шен­ная поверх­ность авто­мо­би­ля нахо­дит­ся в хоро­шем состо­я­нии и есть жела­ние её защи­тить, что­бы она оста­ва­лась такой более дли­тель­ное вре­мя. Для это­го исполь­зу­ют­ся поли­ро­ли на син­те­ти­че­ской осно­ве, с сили­ко­ном, с нату­раль­ным вос­ком и тефло­ном. Они обра­зу­ют защит­ную плён­ку, кото­рая защи­ща­ет ЛКП и оттал­ки­ва­ет грязь. Пери­о­ди­че­ская поли­ров­ка тако­го типа помо­жет про­длить хоро­шее состо­я­ние окра­шен­ной поверх­но­сти. На фото­гра­фии ниже защит­ная поли­роль фир­мы 3М на осно­ве воска.

Сто­ит сде­лать несколь­ко заме­ча­ний о про­цес­се полирования.
Не нуж­но поли­ро­вать авто­мо­биль в жар­кую пого­ду на ули­це, так как поли­ро­валь­ная пас­та нагре­ва­ет­ся на солн­це и на горя­чей поверх­но­сти маши­ны и теря­ет свойства.
Жела­тель­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся поли­ров­ка было хоро­шее осве­ще­ние. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки и видеть недо­по­ли­ро­ван­ные участки.
Не нуж­но исполь­зо­вать мно­го воды и мно­го пас­ты при поли­ро­ва­нии. Поли­ров­ка про­ис­хо­дит, когда пас­та и круг чуть влаж­ные. Это так­же помо­жет предот­вра­тить раз­бра­сы­ва­ния мок­рых брызг с излиш­ка­ми пас­ты в раз­ные сто­ро­ны и на кузов в том числе.

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

  1. Что такое полировка кузова автомобиля?
  2. Технология выполнения
  3. Сколько раз можно делать?
  4. Виды полировки
  5. Абразивная
  6. Стандартная
  7. Финишная
  8. Защитные покрытия
  9. Плюсы и минусы

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Полировка автомобиля

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.
  • “До” и “После” полировки

    Сколько раз можно делать?

    Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

    Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

    Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

    Виды полировки

    На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

    Абразивная

    Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

    Виды повреждений ЛКП

    При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

    Стандартная

    Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

    По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

    Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

    В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

    В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

    Финишная

    Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

    Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

    Защитные покрытия

    Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

    Плюсы и минусы

    Плюсы полировки очевидны:

    • блестящий как зеркало кузов;
    • устранение всех царапин и рисок;
    • презентабельный вид автомобиля.

    Среди минусов можно назвать следующее:

    • снимается определенная толщина ЛКП;
    • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

    Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

    Подправить лицо — как правильно вернуть блеск кузову

    Освежить внешний вид автомобиля и придать ему блеск можно различными способами. Если машина молода и лакокрасочное покрытие не имеет повреждений, то вполне достаточно пройтись по кузову восковой полиролью. Вдобавок она даст защиту от легкого внешнего воздействия, которой хватит на несколько моек. А вот если лакокрасочное покрытие изношено сильнее и имеет различные дефекты, то с задачей по омоложению справится только абразивная полировка. По аналогии со скрабом для кожи она снимает определенный слой лака, забирая с собой, например, потертости и легкие царапины. Увы, в отличие от живой ткани, лак уже не нарастет. Поэтому операцию по такой полировке кузова можно провести ограниченное число раз.

    У различных производителей линейка для абразивной полировки обычно представлена тремя видами паст. Крупноабразивная паста (первый шаг) предназначена для удаления дефектов на покрытии, например, царапин или потертостей. Именно она срезает наибольшую толщину слоя лака. Среднеабразивная паста (второй шаг) удаляет неизбежные следы работы первого шага и обеспечивает покрытию высокий равномерный глянец. Она хорошо убирает так называемую голограмму (круговая риска от вращения полировальника). Мелкоабразивная паста (третий шаг) применяется опционально. Ее также называют антиголограммной. Она окончательно перебивают круговую риску, которая особенно заметно переливается на солнце на темных цветах (сильнее всего — на черном).

    КУРС ЛЕЧЕНИЯ

    В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия абразивная полировка проводится по нескольким сценариям. Каждый требует определенного времени и стоит отдельных денег.

    Естественно, полноценное восстановление прилично уставшего лакокрасочного покрытия с серьезными дефектами, к примеру, царапинами, обойдется дороже и займет больше времени. Этот сценарий требует дополнительных этапов. В этом случае перед применением паст проводят более суровую, но необходимую абразивную подготовку. Покрытие шлифуют тонкими кругами с мелкой зернистостью (около 3000). Это делают, чтобы легче было удалить глубокие дефекты. Убирать их с помощью абразивной пасты первого шага нецелесообразно: слишком долгий и трудоемкий процесс.

    Перед началом шлифовки покрытие очищают с помощью абразивной глины. Она собирает в себя въевшуюся грязь и песчинки, которые нельзя убрать при обычной мойке. Эти частицы оставляют глубокие риски на покрытии при неизбежном попадании под полировальный круг, а, к примеру, остатки битума или следы от растений быстро его забивают.

    Примерно день займет обновление более «живого» покрытия без серьезных дефектов. В этом случае обходятся только пастами. Первый шаг с легкостью справится с повреждениями. Также желательно предварительно очистить кузов абразивной глиной и замаскировать ответственные места. Подобная качественная подготовка и обработка кузова всеми шагами паст обойдется в среднем в 10 000 рублей.

    Для простого облагораживания лакокрасочного покрытия автомобиля достаточно лишь второго и третьего шага абразивных паст. С учетом подготовки можно уложиться в полдня. Также существуют экспресс-варианты, предлагаемые на обычных мойках. Без тщательной подготовки и маскировки кузова весь автомобиль «пробегут» за пару часов. В среднем оба родственных сценария таких работ обойдутся в 4000 — 5000 рублей.

    Толщина слоя заводского лака обычно составляет около 40 микрон. При профессиональном подходе шлифовальный круг, как в примере выше, за один проход снимает порядка 5 микрон, крупноабразивная паста — примерно 2 микрона, а ее младшие сестры второго и третьего шага вместе — меньше одного микрона. То есть при наличии серьезных и глубоких дефектов абразивная полировка может снять до 15–20 микрон. Иными словами, толщина лака среднестатистического автомобиля выдержит максимум две подобные обработки. Дальше машину придется красить.

    При удалении обычных дефектов, например, неглубоких царапин, когда не требуется шлифовка, обычно снимается около 7 микрон слоя лака. То есть подобную абразивную полировку можно провести раз пять. Легкое обновление покрытия с мелкими дефектами съест максимум 5 микрон лака. Такой сценарий удастся повторить шесть-восемь раз.

    НЮАНСЫ И ПРОТИВОПОКАЗНИЯ

    Средние по твердости лаки блестят хуже твердых, но работать с ними при удалении дефектов проще.

    Мягкие (самозатягивающиеся) лаки — отдельная тема. Они имеют «резиновый» характер, и мелкие дефекты на них не остаются. Если надавить ногтем на поверхность, появится след, который самоустранится через короткое время. Но если царапина все же появилась, то устранять ее будет очень сложно. При полировке первым шагом поверхность разогревается и натягивается, в итоге риска или царапина уходит. Однако после остывания дефекты могут вновь проявиться, и придется повторно проводить обработку. Предсказать заранее такое поведение очень сложно, выручит лишь опыт и профессионализм. Вдобавок такие лаки всегда имеют посредственный блеск.

    При абразивной полировке очень важны навыки мастера. Неумелые действия могут привести к непоправимым дефектам или повреждениям средней тяжести, которые еще можно устранить. Например, особого внимания требуют ребра на кузовных элементах. В этих зонах пятно контакта с поверхностью полировальника очень мало, а обороты инструмента высоки. В результате мгновенно происходит так называемое пробитие лака — деталь придется перекрашивать полностью или локально. Этот момент крайне важен при подготовительной абразивной шлифовке и работе с крупноабразивной пастой. На этих этапах идет очень агрессивное воздействие на покрытие. Поэтому мастер либо обходит ребра, либо маскирует их узкой защитной лентой. Ее снимают при проходах пастами следующих шагов, чтобы получить равномерный глянец и блеск на детали. Они оказывают минимальное воздействие на покрытие и срезают мизерный слой лака даже на ребрах.

    Пробить лак можно и при одержимом желании полностью убрать глубокую царапину. Ощутимые на ощупь повреждения либо проходят на всю глубину его слоя, либо очень близки к ней. При попытке полного удаления такой царапины очень велик риск срезать весь слой лака или не оставить запаса толщины для возможной повторной полировки в будущем. Однако такое повреждение можно сделать менее заметным. Даже при легкой абразивной полировке края царапины немного сглаживаются, и она уже не так сильно бросается в глаза.

    Если покрытие уже не новое, то при его перегреве от полировки возможно выгорание пигмента. При обработке нормальная температура поверхности кузова должна составлять примерно 50–60 °C и не обжигать руку. Если она поднимется до 80–90 °C, то пигмент может начать выгорать. Особенно болезненно это проходит на белых цветах: в месте перегрева появляются желтые пятна. Чтобы их убрать придется перекрашивать деталь.

    Поправимый урон при перегреве поверхности — засыхание остатков пасты в зоне работ. Если упустить момент, то снять ее будет проблематично. Придется убирать ее салфеткой, натирая готовую отполированную поверхность. Эта зачистка следов может подпортить эффект от всей проделанной работы, оставив следы, которые иногда появляются после моек (легкие круговые риски).

    Если паста попала на резиновые и черные (неокрашенные) пластиковые элементы кузова, например, молдинги, ее важно убрать до засыхания. Иначе она оставит белесые следы, победить которые будет проблематично, особенно если пластик текстурный. Поэтому не стоит пренебрегать правилом маскировать кузов при полировке. Это займет меньше времени, чем зачистка небрежностей, которые обязательно увидит клиент.

    Также на качество работ непосредственно влияет чистота помещения и оборудования. Процесс полировки очень требователен к таким, казалось бы, банальным вещам. После работы полировальник необходимо мыть и продувать. При засыхании пасты остаются минералы (сухой остаток), которые будут рисовать круговую риску при обработке следующего автомобиля. Придется тратить время и материал на исправление дефектов. То же самое касается и самого помещения. Обилие пыли в воздухе — больше эффект с риской на кузове.

    При абразивной полировке некоторые дефекты на кузове обходят, а с другими работают очень внимательно. Если в зоне обработки присутствуют очаги внутренней коррозии (вспучивания лакокрасочного покрытия), то эти места не трогают, чтобы избежать дальнейшего разрушения покрытия. Однако пастами можно работать по поверхностной ржавчине, хуже они не сделают. После полировки рыжий налет уйдет, но снова появится со временем.

    Зоны со сколами обычно не обходят. С самыми распространенными небольшими повреждениями размером 1–2 мм ничего не произойдет. Более крупные сколы могут чуть увеличиться в размерах из-за легкого срезания их краев. В целом, абразивными пастами можно смело работать по сколам.

    Качественную абразивную полировку кузова сделает только квалифицированный мастер. Учитывая, что все работы исключительно ручные, кропотливые и требуют массу времени, эта процедура не может стоить дешево. Хотя и адекватная цена не гарантирует соответствующего качества. Поэтому при выборе сервиса или гаражного мастера в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации знакомых и отзывы в интернете.

    Как видите, простая, на первый взгляд, операция таит массу подводных камней. Вместо радости можно получить расстройство за свои же деньги.

    Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «3М Россия».

    Абразивная полироль что это

    Абразивная полироль – это пастообразное средство для тонкой шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля. Основным действующим компаундом выступает мельчайший абразивный порошок, который в ходе шлифовки снимает часть верхнего слоя лака, устраняя таким образом дефекты покрытия. Средства для полировки авто, помимо удаления с кузова потертостей и мелких царапин, защищают ЛКП от пагубных внешних воздействий. Поверхность, обработанная полиролью, приобретает выраженные гидрофобные качества и сохраняет их даже после мойки.

    Лучшие полироли для кузова

    Пасты для полировки кузова различаются по своим абразивным характеристикам, удобству использования, способу нанесения, величиной упаковки и ценой. Далее приведен рейтинг полиролей для кузова, наиболее популярных и доступных на отечественном рынке.

    3М 50417

    Это профессиональное средство для устранения сравнительно глубоких дефектов и подготовки поврежденного покрытия к чистовой обработке более мелкими абразивами, например, 3м-овским продуктом с желтым колпачком (цветовое маркирование полировальной продукции этого бренда весьма удобное решение).

    Ее состав пригоден для работ практически со всеми типами покрытий, в том числе, с твердыми лаками, что делает это средство универсальным в своем роде. Если обновление кузова проходило в домашних условиях и после финишных работ остались голограммы, их легко убрать пастой этого же бренда с синим дозатором.

    3м 50417 – профессиональная паста, и достичь наилучшего результата будет гораздо проще, если использовать полировальную машинку. Вручную работать также возможно, а для начинающих полировщиков такой способ предпочтительнее – меньше шансов протереть лак до базового слоя или грунта.

    Doctor Wax (DW8287)

    Более доступный по цене вариант особенно актуален, если планируется ручная полировка авто. Даже при отсутствии шлифовальной машины она показывает отличный результат. Полностью зашлифовать глубокие потертости с помощью этой пасты за сравнительно небольшие сроки – вполне осуществимая задача.

    DW8287 также подойдет, если необходимо подготовить к финишным работам старое кузовное покрытие, внешний вид которого требует обновления. Маслянистая консистенция полироли позволяет работать шлифмашинкой, не опасаясь пережечь лак. На губке паста держится отлично – при умеренных оборотах разлет минимален.

    Эффективность шлифовки несколько ниже, чем у предыдущего продукта, но, глядя на цену, этим недостатком можно пренебречь. У этого качества есть и положительная сторона – при машинной шлифовке и недостаточной квалификации полировщика сложнее испортить покрытие.

    3М 80349

    Малоабразивная полироль, предназначенная для тонкой шлифовки лакокрасочного покрытия кузова. Его используют как для финишной доводки после более крупнозернистых паст, так и в качестве самостоятельного средства для устранения неглубоких повреждений.

    Если имела место машинная полировка темной глянцевой поверхности, скорей всего потребуется убирать голограммы соответствующим средством. После ручных манипуляций в большинстве случаев достаточно нанести защитное восковое покрытие.

    Паста предлагается в двух вариациях:

    • 80349NF. Без потери эксплуатационных свойств выдерживает замораживание и разморозку, что позволяет не уделять хранению продукта особого внимания (можно забыть в гараже или багажнике).
    • Необходимо хранить в отапливаемом помещении при температуре не ниже 0° C.

    Koch Chemie F6.01

    Дорогая профессиональная полироль с мелким абразивом. Доступна в подходящей для малообъемных работ таре (250 мл). Цена этой пасты превосходит все вышеописанные, в том числе, совсем недешевую оригинальную продукцию 3М. При этом их характеристики практически идентичны, за исключением отсутствия в рассматриваемом изделии морозостойкого варианта.

    Soft99 Surface Smoother Mini

    Японское синтетическое средство для устранения сравнительно крупных повреждений ЛКП. Распространяется в виде плотной, похожей на пластилин, субстанции (глины). Основное предназначение очистка поверхности от сложных загрязнений (посторонней краски, битума) и подготовка к финишной полировке. В составе глины присутствуют твердый абразивный наполнитель, что требует аккуратности при использовании – чрезмерный нажим в ходе трения чреват повреждением ЛКП.

    Достаточно дорогое (600р за 100гр), но сравнительно экономно расходуется и продается малыми стограммовыми порциями. Неиспользованные остатки можно хранить длительное время, не допуская их замерзания.

    Виды абразивных полиролей

    Большинство известных изготовителей полировочной продукции разделяют свои изделия на несколько сходных по эксплуатационным характеристикам групп. Например, 3м полироль доступна в вариациях, различие которых заключается в размере абразивной фракции состава. Подобная классификация организована таким образом, чтобы мелко-абразивная смесь перекрывала следы предыдущей, с более крупным наполнителем.

    Сейчас полировальные пасты для авто подразделяют на абразивные, защитные (восковые), синтетические и полироли для салона. В свою очередь, абразивные делят на крупноабразивные, среднеабразивные и малоабразивные.

    • Крупноабразивные. Предназначены для первичного удаления глубоких повреждений. После их применения обработанная поверхность приобретает матовую фактуру, которая устраняется более тонкими средствами.
    • Среднеабразивные. Наполнитель в таких пастах на порядок мельче, чем в предыдущих. Их использование необходимо для удаления мелких потертостей или зашлифовки матовых следов после крупноабразивных смесей.
    • Малоабразивные. Средства с наиболее мелкой фракцией наполнителя, предназначенные для удаления голограмм или финишной шлифовки.

    Удалять крупные царапины можно и малоабразивными пастами, но это отнимет больше времени, усилий и материала.

    Недостатки

    Работая с абразивными пастами, важно учитывать последовательность размеров и марку продукции. Величина фракции у каждого производителя различна, и результат использования после среднеабразивного средства 3М малоабразивного DW (Doctor Wax) непредсказуем.

    Большинство достойных внимания полиролей позиционируются как профессиональные, их использование предполагается преимущественно в условиях мастерских. Это не лучшим образом сказывается на расфасовке продукта: часто минимально возможная порция, доступная в продаже – 1 кг. Такое количество стоит не дешево, а для обновления кузова одной машины его многовато. К счастью, в некоторых точках реализации возможно приобретение на развес.

    При покупке следует учесть и еще один момент: появилось изрядное количество подделок, качество которых совсем не соответствует нормам оригинальной продукции.

    Видео об амброзивной полироле: