Что содержится в катализаторе автомобиля?

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить?

Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в атмосферу вредных продуктов горения топливной смеси. В интернете гуляет много баек, что якобы с одного снятого «фильтра», при определенных воздействиях можно получить несколько грамм драгоценного металла! Но так ли это на самом деле? Можно ли отработанную часть разложить и вытащить их от туда, желательно своими руками? Будем сегодня думать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Из чего состоит катализатор?
  • Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?
  • Извлечение платины и родия
  • Извлечение палладия
  • Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?

Лично для меня никогда не было секретом, что катализатор внутри покрывается «драгоценными материалами», но вот сколько их там, и реально ли получить в домашних условиях, чтобы потом скажем — сдать или перепродать? Также, какова целесообразность этого мероприятия? Предлагаю начать устройства.

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?

В результате содержания этих веществ возникает вполне резонный вопрос — можно ли извлекать из данного узла автомобильной выхлопной системы эти металлы?

Современная химическая промышленность позволяет делать это. Стоит только отметить, что такие способы достаточно сложные, требуют наличия многих навыков, а также немалых материальных затрат. Поэтому самостоятельно извлекать такие вещества очень сложно и нецелесообразно.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?

Таким образом, в каждом катализаторе любого транспортного средства есть небольшое количество драгоценных металлов, которые участвуют в химических реакциях, превращаю вредные продукты сгорания топлива в безопасные газы.

Отделить такие вещества с отслуживших свое катализаторах при наличии определенных знаний и навыков вполне возможно, но следует помнить, что при самостоятельном выполнении такого процесса вряд ли удастся получить чистый металл. Да и к тому же не следует забывать, что в одном катализаторе содержится столько драгоценного вещества, что в случае его продажи никак не получиться окупить все затраты на его добычу.

Если примерно прикинуть — сколько получается этих материалов, можно понять что это реально крохи! Даже если вы имеете достаточные химические навыки, знаете как смешать и как смыть этот слой с «сот катализатора», то полученный результат вас реально разочарует. Если прикинуть грубо, то с одного фильтра, получается около 0,05 – 0,1 грамма. Если перевести это в деньги, то это всего около 120 – 200 рублей! А вот реактивов вы потратите примерно на тысячу, возможно и больше!

Поэтому отделять дорогие металлы с таких автомобильных деталей с целью заработка целесообразно только в промышленных масштабах, когда одновременной переработке поддается сразу несколько десятков, а может быть и сотен таких фильтров.

Но в обычных гаражах, найти их крайне сложно! Кстати их принимают для переработки, и самым правильным способом получения денег, является сдача их таким организациям, в конечном итоге получите больше денег.

НА этом заканчиваю, свою статью, думаю было интересно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(71 голосов, средний: 3,34 из 5)

Что содержится в катализаторе

8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия

+7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

Катализатор является важной деталью строения выхлопной системы. Именно этот инструмент помогает тщательно очищать и выпускать «обезвреженные» отработанные газы в атмосферу. Дело в том, что в неочищенном выхлопе автомобиля содержится несколько особо опасных элементов, которые могут нанести непоправимый вред экологии.

Этими элементами являются:

  • Окись азота;
  • Угарный газ;
  • Недогоревшие углеводороды.

Благодаря уникальному составу напыления, находящегося на поверхности матрицы устройства, происходит преобразование вышеупомянутых элементов в азот и углекислый газ. Что же касается недогоревших углеводородов, то они заканчивают реакцию уже в полости катализатора, что препятствует распространению опасных веществ в атмосфере.

Строение автомобильного нейтрализатора

Структура автомобильного нейтрализатора напоминает небольшой цилиндр. Основной корпус изделия изготовлен из плотного листа металла, который предотвращает возможность перегрева устройства и сильных механических повреждений. Каталитический конвертер также имеет несколько патрубков на разных концах корпуса, соединяющих устройство с одной стороны с двигателем, а с другой стороны с глушителем.

Читайте также  Что надо для страховки автомобиля?

Внутри прочного устройства находится основная часть, которая и отвечает, собственно, за качественное очищение отработанных газов. Внутренняя составляющая изделия имеет форму пластины или матрицы, поверхность которой разбита на равные каналы, напоминающие своим строением шахматную доску. Важной особенностью является уникальное напыление, располагающееся на каналах. Уникальность заключается в составе из ценных металлов, обеспечивающих быстроту и качественность очищения выхлопа.

Последовательная деятельность всех компонентов нейтрализатора направлена на:

  • Преобразование окиси азота и угарного газа в азот и углекислый газ.
  • Снижение процентного содержания, не перегоревшего углеводорода в составе выхлопа.

Стоит отметить, что качественный катализатор стоит достаточно дорого, особенно, если речь идёт об импортном изделии. Это обусловлено наличием большого количества дорогостоящих металлов в составе каталитического слоя, что способствует более качественной очистке отработанных двигателем газов. Именно каталитический слой представляет особую ценность не только во время работы устройства, но и после выхода его из строя.

На сегодняшний день существует скупка катализаторов в Москве, благодаря чему можно выручить приличные средства за непригодную деталь. Что может быть лучше, чем материальная выгода от сломанной запчасти? Пожалуй, только внушительная сумма. Стоимость одного килограмма каталитического конвертера отечественного производства на скупке составляет порядка 5-ти тыс. рублей. Ещё более приятным нюансом станет стоимость импортного изделия – до 30-ти тыс. рублей.

Ценность автомобильного катализатора

Так как действие по очищению выхлопа в выхлопной системе транспортного средства зависит от такого устройства, как каталитический конвертер, стоит разобрать, что же способствует этому процессу.

Основой деятельности изделия является каталитический слой. Это специальный состав, содержание которого насчитывает наличие разнообразных ценных металлов:

  • Золота;
  • Платины;
  • Палладия;
  • Родия;
  • Никеля;
  • Меди и т.д.

Все эти элементы не вступают в реакцию, но являются основой ускорения очищения и повышения его качественности. В ходе непрерывной работы устройства процентный состав дорогостоящих компонентов постепенно уменьшается, что приводит к остановке нормальной работоспособности конвертера. Следствием прекращения деятельности устройства становится поступление неочищенных выхлопных газов в окружающую среду. Так как нейтрализатор ремонту не подлежит, рациональным решением будет продать катализатор в Москве, а вырученными средствами покрыть часть расходов на новое устройство. Компании по переработке вторсырья принимают отработанные катализаторы для извлечения ценных металлов и передачу их в рыночный оборот. Таким образом, реализовав ненужное устройство, вы сможете получить тройную выгоду:

  • Утилизировать устройство без вреда для природы;
  • Получить хорошее денежное вознаграждение;
  • Снизить нагрузку на природные ресурсы в процессе добычи дорогостоящих компонентов, вернув в оборот элементы, содержащиеся в катализаторе.

Наша компания осуществляет приём катализаторов в Москве. Обратившись к нам, вы сможете удостовериться в качественности наших услуг и конкурентной ценовой политике. Мы работаем на постоянной основе не только с юридическими, но и физическими лицами, для которых реализация отработанных нейтрализаторов – отличный вариант для дополнительного заработка.

Процедура проведения оценки катализатора

Мы имеем достаточно большой опыт работы в сфере приёма и переработки каталитических конвертеров разных категорий, поэтому можем со всей ответственностью заявить, что все этапы по оцениванию и утилизации производятся в кратчайшие сроки и только с выгодностью для наших клиентов.

Процесс включает в себя следующие этапы:

  • Доставка устройства или устройств в пункт приёма;
  • Сортировка катализаторов (при надобности);
  • Сверка соответствия клейма существующим каталогам;
  • Предварительное взвешивание устройства;
  • Извлечение внутренней части устройства (матрицы с ценным напылением) для дальнейшей переработки;
  • Помещение катализатора в специальное оборудование для перемалывания;
  • Произведение оценки на наличие процентного содержания дорогостоящих компонентов в составе полученного порошка;
  • Заключительное взвешивание;
  • Отбор пробы для клиента;
  • Передача денежных средств за реализованный и переработанный катализатор.

Каждое действие производится исключительно в присутствии продавца, который может убедиться в честности и прозрачности выполняемых манипуляций. Квалифицированные сотрудники обеспечат грамотную и точную оценку, а также поспособствуют экономии времени любого клиента.

Зачем нужен катализатор в авто и какие ошибки могут вывести его из строя

Каждый автомобиль оснащен выхлопной системой. В современных моделях предъявляются высокие экологические требования. В них есть элементы, которые отвечают за очистку выхлопных газов. Речь идет о такой важной детали, как каталитический нейтрализатор. Без него невозможно представить современную машину. Однако далеко не все водители знают, что ценного в катализаторе авто, даже в том, который уже пришел в негодность.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Каталитический нейтрализатор является устройством, располагающимся в выпускной системе. Его цель заключается в очистке выхлопных газов. Внутри этого элемента происходят химические реакции, благодаря которым в атмосферу попадает минимальное количество вредных веществ.

Но катализатор начинает работать только после того, как нагреется. При холодном пуске данный узел не функционирует.

Что ценного в катализаторе и как обманывают при его скупке

Внутренняя часть каталитического нейтрализатора имеет особую конструкцию, состоящую из металла или керамики. Визуально этот элемент напоминает собой соты из пчелиного улья. Наружное покрытие каталитического нейтрализатора содержит тонкий слой драгоценных металлов.

Именно благодаря такому напылению удается снизить уровень вредных выбросов. Выхлопные газы после реакции с драгметаллами становятся менее опасными. Для изготовления катализаторов применяются:

  • платина;
  • родий;
  • палладий.

Все они имеют высокую цену, из-за того, что их крайне мало на планете. Например, платины ежегодно добывается не более 10 тысяч килограммов, и около 70 процентов этого объема уходит на производство католических нейтрализаторов.

Вид катализатора снаружи

По этой причине многих людей привлекают такие детали как источник извлечения драгоценных металлов и получения высоких доходов.

Как обманывают при приеме катализаторов

Бизнес по скупке отработанных каталитических нейтрализаторов развивается стремительными темпами. Не все знают, что ценного в катализаторе авто и после удаления просто выбрасывают их в мусор, хотя его можно продать и выручить за это немалые средства.

Это распространенная практика, поскольку достоверной информации о точном содержании драгметаллов внутри катализатора и их истинной ценности после завершения срока эксплуатации нет. Здесь все зависит исключительно от ситуации на рынке – спроса и предложения.

На скупках цену на катализаторы, как правило, занижают

Ошибки катализатора, которые приводят к выводу детали из строя

Существуют разные причины преждевременного выхода из строя этого узла.

Заправка некачественным топливом

Некачественный бензин может изрядно попортить нервы автовладельцу. Это связано с тем, что он не полностью сгорает в двигателе и догорает уже в выхлопной системе. Со временем это приводит к забивке сот катализатора, что влечет за собой перегрев силового агрегата.

Повышенный расход масла

Многие водители считают нормой потребление их автомобилями значительного количества горюче-смазочных материалов. Это в корне неверный подход.

Фильтры, находящиеся внутри

Из-за попадания частичек масла в выхлоп, они забивают и разрушают каталитический нейтрализатор. Керамическая пыль может попасть в двигатель, благодаря чему на стенках цилиндра появятся задиры.

Применение различных присадок

Сейчас автомагазины предлагают широкий ассортимент химии, которая якобы улучшает характеристики и устраняет незначительные дефекты в работе автомобиля:

Читайте также  На что влияет катализатор в автомобиле?

  • снижает расход топлива;
  • уменьшает «масложор»;
  • повышает мощность мотора;
  • очищает топливную систему от загрязнений.

Не все присадки одинаково хороши для двигателя

Все компоненты присадок могут попасть в катализатор и забить его, что повлечет за собой увеличение расхода топлива, ухудшение динамики автомобиля.

Перегрев силового агрегата

Повышение температуры является одной из основных причин, почему катализатор может быстро выйти из строя. Для исключения такой неисправности необходимо тщательно следить за работоспособностью системы охлаждения, чистотой радиатора, исправностью водяного насоса и термостата.

Как проверить катализатор и понять, что он вышел из строя

Не все водители знают, как проверить катализатор авто. У каталитического нейтрализатора существуют три состояния:

  • рабочее;
  • нерабочее;
  • полурабочее.

Если катализатор работает исправно, автомобиль ведет себя аналогично и без нареканий. На приборной панели отсутствует индикация о неполадках в работе двигателя. Автомобиль можно эксплуатировать по назначению.

Если катализатор полностью нерабочий, автомобиль начинает дольше заводиться, глохнуть сразу после пуска. При забитом нейтрализаторе очень проблематичен вывод выхлопных газов.

Понять этот признак можно, если при старте и работе двигателя на холодную из выхлопной трубы выходит минимальное количество отработанных газов.

Первый сигнал неисправности — малое количество дыма из выхлопной трубы

Самым сложным в диагностировании является полурабочее состояние катализатора. Автомобиль начинает вести себя некорректно:

  • периодически пропадает тяга на высоких оборотах;
  • двигатель запускается хуже;
  • ухудшается реакция при нажатии на педаль газа – при упоре акселератора в пол обороты двигателя медленно растут, не достигая отсечки, из-за чего увеличивается расход топлива.

Заключение

Далеко не все водители знают, зачем нужен катализатор в авто:

  1. Это важная деталь, которая снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
  2. Существует ряд причин, из-за которых она может выйти из строя:
  • заправка некачественным топливом;
  • повышенный расход масла;
  • применение различных присадок;
  • истечение ресурса эксплуатации узла;
  • перегрев силового агрегата.
  1. Катализатор покрыт напылением из драгметаллов и поэтому его можно сдать, получив за это деньги.
  2. Скупщики катализаторов намеренно занижают цены, чтобы выручить большую прибыль.
  3. Неисправность детали можно обнаружить по объему выхлопных газов и реакции авто при запуске.

А как вы считаете, нужен ли каталитический нейтрализатор в конструкции автомобиля, или это всего лишь необходимость соблюдения экологических требований?

Сколько грамм драгметаллов содержится в катализаторе?

Каталитический нейтрализатор является одним из наиболее дорогостоящих компонентов автомобиля. Блок малых размеров с сотовой структурой массой пару килограмм содержит в составе драгметаллы. И поэтому возникает вопрос: сколько в катализаторе драгметаллов? Следует с ним разобраться.

Драгметаллы в составе

Основным выступает палладий, родий и платина. По экологическим стандартам производители обязаны выпускать более чистые авто с минимальным уровнем вредных и опасных выбросов. В данном процессе главная роль отведена палладию. Этот металл характеризуется поглощающими свойствами, как родий и платина. При использовании в бензиновых нейтрализаторах палладий способен поглощать выхлопы, которые в 900 раз превышают его массу. Из-за повышенного спроса на этого редкий металл цены на рынке стали стремительно расти.

Цена палладия начала сильно расти в конце 2019 года, и тогда она пробила показатель 2100 долларов за унцию. Это сопровождалось странными процессами в Европе и США, когда настоящие организованные группировки с электрическими инструментами стали варварски вырезать нейтрализаторы с авто. Опытные преступники хорошо знают, какие бренды выпускают модели с наибольшим содержанием драгметаллов. Например, в бензиновых авто устанавливаются нейтрализаторы на базе преимущественно палладия, а в дизельных – платины. В гибридных палладия содержится больше, чем в стандартных. Сопряжено это с отсутствием у гибридов периода прогрева нейтрализатора, чтобы повысить его эффективность. Из-за этого требуется больший объем ценного металла для поглощения опасных выхлопов.

Большинство воров сдают нейтрализаторы на драгметаллы, не реализуя их в качестве запчастей. В сотах содержится примерно 1,5-2 грамма палладия. Если учитывать, что в определенных автомобилях класса премиум можно использоваться два катализатора, то прибыль от их продажи достигает несколько десятков тысяч рублей. Например, в составе нейтрализатора, который весит 1200 грамм, от немецкого бренда, присутствует платина 0,12%, палладий 0,08% и родий 0,008% от массы.

Проблема состоит в том, что палладий требуется выделить из сплава. Существует несколько методов, которые сложные и затратные, поэтому в работе с отдельными экземплярами отсутствует смысл. Но когда процесс уже организован потоком, то в итоге удается получить металл, перепродаваемый или используемый заново.

Как рассчитать стоимость

При расчете стоимости изделий, в составе которых есть палладий и иные драгметаллы, учитывается пара ключевых показателей:

  • Мировая цена на драгметаллы;
  • Сколько драгметаллов в катализаторе автомобиля.

Важно понимать, что в пунктах скупки готовы принять не сам нейтрализатор, а только его внутренности – керамические или металлические соты, которые покрыты металлами-катализаторами. Чем больше элементов есть на стенках сот, тем значительнее цена в каждом отдельном случае. Цена различается даже для одинаковых узлов. Все зависит от модели, уровня выгорания и прочего.

Для вычисления процентного соотношения драгметаллов используется особый прибор – портативный анализатор металлов, а далее уже вычисляется совокупная масса сплавов и их стоимость.

Наиболее дорогие автокатализаторы

Нет конкретного списка моделей с максимальным содержанием палладия и иных драгметаллов. Но есть признаки, соответственно которым можно выявить, какие нейтрализаторы наиболее дорогие, в их составе больше всего драгметаллов, таких как родий, платина и палладий. В этих изделиях нет серебра и золота.

Признаки, по которым можно понять ценность катализатора:

  • Объем мотора. Чем больше объем ДВС, тем выше цена и значительнее масса нейтрализатора.
  • Страна выпуска. В отечественных нейтрализаторах применимо меньше драгметаллов, в частности, палладия.
  • Класс экологичности. В катализаторах стандарта Евро 2 и 3 содержится родий и палладий, в Евро 4 и 5 присутствует платина.
  • Степень износа. Соты выгорают и забиваются в процессе эксплуатации авто, поэтому чем больше пробег, тем меньше цена.

Получается, что автокатализаторы, которые дороже всего в приемке, представляют собой изделия последних годов выпуска от техники с объемными моторами стандарта Евро-5.

Сколько платины содержится в катализаторах и как ее извлечь

Автомобильные катализаторы, впрочем, как и любые другие виды катализаторов, необходимы для ускорения протекания химической реакции. Какой?! В данном случае – для очищения отработанных газов перед тем, как они будут выброшены в атмосферу. Автомобильный катализатор представляет собой неизменяемый сплав нескольких металлов. Иными словами, катализатор – постоянен. Он не растворяется и не пропадает. Но благодаря тому, что в составе его сплава присутствуют и драгоценные металлы, он становится объектом коммерческого интереса многих автолюбителей.

Металлы, входящие в состав катализатора

Если бы автомобильные катализаторы покрывались любым дешевым металлом, который был бы способен также катализировать вредные вещества, как делают это платина, родий, палладий и даже золото, то вряд ли к ним проявлялся бы такой интерес. Однако благодаря тому, что металлы – катализаторы, используемые чаще всего, входят в группу драгоценных металлов, и стоят на порядок выше золота, автомобильные катализаторы стали представлять определенную ценность. Сама конструкция катализатора выполняется из металла или керамики, и только ее покрытие выполнено с участием драгоценных металлов. Поэтому количество катализирующего вещества, которое можно извлечь из катализатора, крайне мало.

Читайте также  Мастика для арок автомобиля какая лучше?

Извлечение драгоценных металлов

Несмотря на то, что количество драгоценного вещества на корпусе автомобильного катализатора небольшое, его можно попытаться извлечь. Конечно же, результат будет ничтожным, да и частота металла будет оставлять лучшего. Но все же это будет драгоценный металл! Проблема заключается только в одном: чтобы извлечь металл из катализатора, понадобятся специальные химические реактивы, приобретение которых довольно дорогостоящее удовольствие. Да и не везде их можно найти!

Есть ли смысл извлекать металлы?!

В автомобильных катализаторах, производимых в разных частях мира, могут быть применены различные металлы – катализаторы, где-то это платина, а где-то – золото. Иногда в их составе можно обнаружить и серебро. Однако общее количество драгоценных металлов будет небольшим, порядка нескольких граммов.

Важно! Чем дороже металл, тем меньше его будет в катализаторе. Если это серебро, то можно рассчитывать на извлечение порядка 30-40 граммов. Но если это платина, то его количество может не превышать и 3 граммов!

Если учесть стоимость драгоценных металлов в перерасчете на 1 грамм, то можно прийти к выводу, что их извлечение имеет место. Однако финансовой выгоды от такого мероприятия не будет, поскольку приобретение реактивов, способствующих выделению данных металлов, потребует не малых средств.

Промышленное извлечение драгоценных металлов

Выгодно заниматься извлечение вещества – катализатора можно только в промышленном случае, когда одно и то же количество реактива способно отделить драгоценный металл ни с одного, а сразу с нескольких сотен катализаторов. Этим пользуются и специальные пункты по скупке металлолома и автомобильных комплектующих. Например, они скупают автомобильные аккумуляторы, ради последующего извлечения из них свинца, который затем выгодно продается производителям аккумуляторных батарей.

Точно также они поступают и с катализаторами. Поэтому выгодней всего просто продать катализатор скупщику и получить от этой операции гораздо больше финансовой выгоды, чем от попыток самостоятельно извлечь металлы.