Что показывает ГЛОНАСС на автомобиле?

ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном порядке должно быть установлено на все новые машины, попадающие на территорию Евразийского союза, ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии». ГЛОНАСС – глобальная навигационная система — аналог американской системы GPS: точные координаты определяются по сигналам, поступающим от спутников. У России и у США одинаковое число спутников – по 24 – однако системы отличаются траекториями спутников и методами обсчета.
Сейчас ГЛОНАСС полностью контролирует всю территорию России и около 80% всего земного шара.
Данную систему используют для навигации, точность позиционирования у ГЛОНАСС – 20 метров, у GPS – 5 метров. Однако постепенно у российской системы улучшаются технические параметры.

Устройство

Оборудование системы «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с кнопкой экстренного вызова, дополнительного датчика удара, микрофона, громкоговорителя. На автомобиле это оборудование необходимо для обеспечения безопасности в случае аварии: экспертные исследования говорят о том, что своевременное прибытие врачей на место ДТП сохранило бы ежегодно порядка 4000 жизней россиян.

Принцип действия

Как работает система? При столкновении срабатывает датчик удара, и сигнал поступает на пульт служб экстренного реагирования. Оператор связывается с автомобилем, и, если не получает ответа, направляет на место врачей. Так же предусмотрена возможность самостоятельного вызова – достаточно нажать на кнопку. Таким образом, координаты автоматически рассчитываются по поступившей информации от спутников, а сигнал к экстренным службам приходит по каналам сотовой связи.

Экспертные оценки показывают, что ЭРА действительно существенно повышает шанс выжить в аварии. Даже в идеальных условиях информация к экстренным службам при звонке по телефону приходит за 45 секунд, через систему «ЭРА ГЛОНАСС» — за 10 секунд.

Но в случае ДТП телефон может потеряться, а кнопка экстренного вызова расположена на видном месте в автомобиле. Водителю достаточно протянуть руку и нажать на кнопку SOS.

Опасения

Не стоит бояться случайного нажатия – оператор предварительно связывается и выясняет причину вызова.
Неоднократно звучали опасения, что такое оборудование позволяет прослушивать разговоры в машине. Да, есть микрофон и сотовая связь – теоретически действительно можно получить информацию. Однако те, кто по каким-то причинам обеспокоен конфиденциальностью разговоров, всегда использует специальные «глушилки». Тотальная прослушка дорога и малоэффективна. Поэтому обычным гражданам не стоит опасаться установки системы «ЭРА ГЛОНАСС».
Так же иногда говорят о том, что с помощью данной системы можно дистанционно остановить автомобиль. Это не так: оборудование не имеет связи с двигателем и топливной системой, может передавать только голосовой сигнал и координаты автомобиля.
В перспективе обсуждают возможность взаимодействия системы с охранными комплексами.

Стоимость оборудования

Само оборудование стоит порядка 4000 рублей. Но для получения необходимых документов изготовителю автомобиля нужно провести сертификацию, в которую, в том числе, входит краш-тест – необходимо разбить несколько автомобилей. Расходы по сертификации, разумеется, увеличивают стоимость автомобиля. Понятно, что широко распространенные модели дорожают в меньшей степени.

Ориентировочные расчеты таковы:

  • цена массовых машин увеличивается примерно на 15 тысяч рублей.
  • моделей бизнес-класса – на 100 тысяч рублей;

Стоимость люксовых автомобилей, продажи которых единичны, растет колоссально.

Сейчас идет некий переходный период и в автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили как с системой «ЭРА ГЛОНАСС», так и без нее.

Законодательство

Большинство производителей уже сертифицировали свою продукцию, однако в автосалонах сейчас можно встретить машины без средств экстренного реагирования. Дело в том, что установка обязательна для автомобилей, прошедших оценку соответствия после 1 января 2017 года. Поэтому автомобили, выпущенные до этого времени, могут быть без этого оборудования.
Более того, законодательство допускает в отдельных случаях выпуск машин или ввоз их на территорию страны без комплекса «ЭРА ГЛОНАСС» и после указанного срока. Дело в том, что основной документ для производителя и импортера автомобиля — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это свидетельство, подтверждающее соответствие машины требованиям, установленным на территории стран Евразийского союза, в который входит и наша страна. Срок действия этого документа – три года. Таким образом, остаются действительными ОТТС, выданные еще до введения обязательной установки средств экстренного реагирования при аварии. Более того, при выпуске новой модификации документ автоматически продляют на основании старого.
Поэтому, если вы увидите в автосалонах автомобили без оборудования «ЭРА ГЛОНАСС», это означает, что ОТТС на данную модель было получено еще до 1 января 2017 года. Разумеется, эксплуатация такой машины абсолютно законна.
Нет требований к обязательной установке системы «ЭРА ГЛОНАСС» на автомобили, реализуемые на вторичном рынке, поэтому ожидать наличия оборудования не стоит.

Что такое ГЛОНАСС на автомобиле и как он работает

Что такое ГЛОНАСС? Российская система позиционирования, являющаяся аналогом GPS, предназначенная для определения местоположения объектов на земной поверхности и решения иных задач. В ее основе лежит 24 спутника, расположенные в трех орбитах по восемь спутников в каждой из них. Средняя точность измерений составляет от двух до шести метров, а площадь покрытия земного шара — 10%, в том числе территория России. Ниже подробно рассмотрим, что это за система, и как она работает.

Что такое ГЛОНАСС на автомобиле

Официально стартом работ по созданию GLONASS стал декабрь 1976 года, когда правительство поставило задачей создать собственную спутниковую систему. Первоначально ее целью была защита от военного нападения, но в дальнейшем она стал использоваться в мирных целях.

В 2021 году трудно найти человека, который не знает, что значит ГЛОНАСС. Это отечественная система позиционирования, созданная на базе 24 спутников, имеющая высокую точность и охватывающая всю территорию России.

Поговорим простыми словами, систему ГЛОНАСС на авто, и что это. Речь идет об устройстве контроля, позволяющем быстро определять местоположение объекта, контролировать расход топлива, определять маршрут, прослушивать и решать иные задачи. В зависимости от целей система устанавливается на личном авто или транспортных средства, принадлежащих транспортным компаниям. Одним из ответвлений является ЭРА ГЛОНАСС, предназначенная для информирования аварийных служб.

Функции

Руководство большей части компаний хорошо знают особенности системы ГЛОНАСС для контроля транспорта, что это, и какие функции она выполняет. Главная задача состоит в определении координат объекта на поверхности. При этом сферы деятельности, в которых нужно измерять расстояние между точками на плане и контролировать перемещение транспорта, очень много. Особенно это важно при поиске местоположения такого объекта.

Рассматривая функции ГЛОНАСС, что это такое в машине, выделяется ряд основных возможностей:

  1. Перемещение с помощью установки системы.
  2. Определение скоростного режима с помощью трекера.
  3. Выявление режима работы / отдыха, благодаря тахометру.
  4. Сохранение безопасности груза и водителя, благодаря своевременному нажатию тревожной кнопки.
  5. Связь с водителем.

При изучении, что такое ГЛОНАСС в автомобиле, к его функциям можно отнести накопление и анализ статистики, поиск транспортного средства в случае угона, повышение качества перевозки и повышение общей безопасности движения.

Кроме того, устройство ГЛОНАСС применяется не только для автомобиля, а активно используется в сфере народного хозяйства. Спутниковая система применяется в построении геодезических сетей, при проведении научных исследований, в кадастровом учете, автопилотировании, информационном обеспечении диспетчерских служб и решении иных задач.

Как работает система

Много вопросов касается принципа работа ГЛОНАСС на автомобиле. Как и в любом другом навигационном устройстве, здесь происходит отправка данных о расположении спутника с указанием времени. Приемник получает сигнал, сравнивает полученную информацию и определяет расстояние до объекта. Благодаря выполнению такой работы, определяется точное расположение.

Читайте также  Как заработать на собственном автомобиле?

Принцип действия ГЛОНАСС построен на взаимодействии со 24 спутниками, которые находятся на орбите. При этом для определения местоположения достаточно связи с тремя-четырьмя. Точность достаточно высока, но в зависимости от ситуации она может отличаться. Причины погрешности следующие:

  1. Не идеальное расположение объектов относительно друг к другу, что может привести к отклонению до 150 м. В этом случае то, что показывает ГЛОНАСС, не всегда корректно. Для повышения точности может потребоваться применение дополнительных спутников или параллельное включение GPS.
  2. Плохая погода или нахождение в городе с высокими зданиями. В таком случае высок риск отражения сигнала и появления трудностей с определением местоположения.
  3. Искусственное ограничение точности для гражданских лиц из-за того, что военные не желают делиться всеми своими технологиями.
  4. Качество модуля ГЛОНАСС для автомобилей, от которого также зависит, что видит устройство, и насколько точными являются данными.

Определенная погрешность не должна расстраивать, ведь в остальном система хорошо справляется со своими задачами. Принцип работ системы ГЛОНАСС на автомобиле всегда одинаковый, что позволяет быстро разобраться с возможностями работы девайса и пользоваться его возможностями.

Устройство системы

Вопрос, как работает ГЛОНАСС на автомобиле, необходимо изучать в комплексе с конструктивными особенностями системы. К главным элементам относятся устройства для коммуникации со спутниками или элементами сотовой связи, а также девайсы для обработки информации и цифровые карты. В течение всего движения объект накапливает информацию о нахождении и передает ее в диспетчерские службы.

При рассмотрении, как работает система ГЛОНАСС на грузовом автомобиле, важно знать ее составляющие элементы. Чаще всего в комплекс входит:

  1. Терминал — обеспечивает связь со спутниками.
  2. Серверная — принимает данные с трекеров и обрабатывает ее.
  3. Программное обеспечение. Устанавливается на ПК, ноутбук, телефон для получения информации о работе.
  4. Другие элементы системы.

В состав устройств, находящихся в машине, входит сам терминал, антенна и датчики, с которых информация поступает к главному блоку. Конструктивно девайс может отличаться, но принцип действия идентичный.

Как выглядит

Многие спрашивают, как выглядит ГЛОНАСС на автомобиле. Простыми словами, это комплекс оборудования, обеспечивающего связь со спутником, сбор информации и ее передачу на центральный сервер. В комплект входит сам терминал, бесконтактный считыватель, расходометр топлива и датчик уровня топлива. Комплектация может меняться в зависимости от задач и производителя.

В чем отличие от ЭРА ГЛОНАСС

Много дискуссий возникает по поводу того, для чего нужна кнопка ГЛОНАСС на авто, что это, и для чего она предназначена. Важно понимать, что ЭРА ГЛОНАСС имеет немного другое назначение. В ее функции входит передача данных в специальные службы при попадании транспортного средства в ДТП. Система работает в двух вариантах:

  1. Автоматический. В случае удара или переворота формируется сигнал с данными о координатах, скорости, виде сигнала, марке / технических характеристиках авто. Далее по каналам GSM связи он формируется и передается в оперативный центр. Специалисты принимают запрос, проверяют его и передают данные в соответствующие службы.
  2. Ручная. Здесь связь с оператором происходит путем нажатия кнопки. Выше мы рассмотрели особенности поддержки ГЛОНАСС, и что это. Здесь принцип тот же, но водитель или пассажиры сами связываются с оператором, рассказывают о ситуации и просят вызвать помощь.

Что касается обычного ГЛОНАСС, он создан для мониторинга и контроля, а не только связи с водителем и вызова специальных служб. Кроме того, ответвление «ЭРА» используется больше для частных лиц, а вот основная система чаще всего актуальна для компаний.

Что показывает

При установке устройства необходимо знать, что контролирует ГЛОНАСС. С его помощью можно получить следующие сведения:

  • местоположение на карте;
  • контроль перемещений;
  • отчеты о движении за определенный период;
  • уровень топлива;
  • скоростной режим;
  • маршрут перемещения;
  • точный пробег и т. д.

Водители должны понимать, что означает ГЛОНАСС, ведь с его помощью работодатель может определить факт неэффективного применения транспорта, выявить махинации и т. д.

Как пользоваться

В вопросе как пользоваться ГЛОНАССОМ, нет ничего сложного. После установки системы ее контролем занимаются специалисты, которые снимают данные с сервера и формируют отчеты. При частном использовании можно установить специальное приложение и получить информацию о маршруте, координатах, расходе и т. д.

В комментариях опишите, что вы знаете о системе, и как ее используете.

Что такое ГЛОНАСС и для чего он нужен

Для чего служит в автотранспорте система ГЛОНАС?

ГЛОНАСС это глобальная навигационная спутниковая система, которая была создана в России.

Сначала она имела только военное предназначение. Гораздо позже была запущена для обеспечения простых пользователей. Сегодня она передаёт сигналы по всей планете, определяет местоположение.

Структура

24 спутника составляют основу системы. Они двигаются над землёй, под наклоном 64,8 0 , на высоте 19400 км. Их движение по орбитам отлично от вращения Земли, поэтому они более стабильны.

Каждый спутник издаёт сигналы на своей частоте: L1, L2, L3. Сигналы обладают разной интенсивностью, высотой, в зависимости от своего спутника. Их можно измерить, определить от какого спутника они исходят.

Структура ГЛОНАСС состоит из:

  • орбитальной группы;
  • средств выведения;
  • наземного управления (специализированный комплекс);
  • средств обеспечения;
  • системы высокоточной информации;
  • навигационной аппаратуры потребителей.

Первое поколение спутников имело только один сигнал, который работал на частоте L1. Последующие поколения космических аппаратов работают на частотах L2, L3. Они транслируют по два сигнала, у каждого спутника они свои.

Применение ЭРА ГЛОНАСС

В жизнь обывателей новая навигационная система вошла как необходимое оборудование для любого транспортного средства.

Исключение составляют единицы (прицепы, полуприцепы, мотоциклы). ЭРА расшифровывается как комплекс экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях.

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • катаклизмы;
  • плохое самочувствие водителя;
  • оказание помощи пешеходу.

Набор для авто похож на смартфон, если его вскрыть (модем, микрофон, антенна, другое). В качестве управления применяется кнопка SOS для экстренного вызова.

Все элементы системы размещаются по салону. Лада Веста стала первой моделью, которая изначально была оснащена ЭРОЙ ГЛОНАСС. Но кнопка экстренного вызова в ней осталась неприкрытой, что может стать причиной случайного нажатия.

С 2017 года в РФ было решено оснастить все отечественные автомобили данной системой.

Также, согласно требованиям Таможенного Союза, все машины с пробегом, которые завозятся на территорию Содружества из Европы, должны иметь в комплекции данное оборудование. Предполагается, что оно способно сохранить 4000 жизни в год.

Сигнал бедствия передаётся на спутник, откуда транслируется оператору. Система передаёт точные данные о местонахождении, состоянии транспортного средства, самочувствии водителя. После вызова сразу приезжают машина скорой помощи, сотрудники МЧС.

Также, благодаря космическому оборудованию, можно точно установить виновника аварии. Некоторые системы записывают все действия водителя. А видеорегистраторы фиксируют окружающую обстановку.

ГЛОНАСС М

Это видеорегистратор, который записывает все данные о работе машины. Он сканирует все датчики, не внедряясь в работу систем. Водитель также может увидеть всё, что происходило с его авто, пока оно не было на связи.

Здесь функционируют аппараты II поколения. Каждый спутник имеет по 2 сигнала для гражданских потребителей. Срок их эксплуатации составляет 7 лет. Они в 2,5 раза точнее определяют местоположение объектов, оснащены дополнительным передатчиком CDMA.

Читайте также  Как самому запаять бампер автомобиля?

ГЛОНАСС К

Срок эксплуатации третьего поколения спутников увеличен до 10 лет. Они отличаются уменьшенной массой, негерметичностью, рядом усовершенствований.

Выполнены только из российских комплектующих, имеют новые форматы сигналов. Это многофункциональные спутники с 2 открытыми сигналами.

ГЛОНАСС К2

Используются доработанные аппараты 3 поколения. Отличие предусмотрено в частоте передаваемого сигнала. Также, ряд других модернизаций способствует улучшенному поиску местонахождения необходимых объектов.

ГЛОНАСС КМ

Эти спутники планируется вывести на орбиту в 2025 году. Сейчас они находятся в разработке. Лучшие учёные умы занимаются модернизацией новой серии аппаратов.

Система принимает навигационные сигналы в глобальном масштабе. Её данные доступны пользователям всего мира. Доступ к гражданским сигналам является бесплатным и общедоступным.

Система обеспечивает оперативно-временную навигацию для пользователей, которые могут находиться в домах, в самолётах, на космических станциях, на кораблях.

Ею пользуются военные и гражданские. Она зародилась в конце 70-х годов прошлого столетия. В 1983 году была впервые запущена. Сейчас претерпевает разные нововведения, дополнения, изменения.

Спутники отправляют на орбиту ежегодно, заменяя устаревшие, вышедшие из строя. До сих пор система не давала каких-либо серьёзных сбоев. За время, которое она функционирует, было спасено много человеческих жизней.

Система ГЛОНАСС что это и как работает

Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».

Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.

Что такое ГЛОНАСС и как работает система?

ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.

Принцип работы системы:

  • На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
  • Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
  • Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.

При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.

Сравнение с основным аналогом — системой GPS

Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.

Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:

  • Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
  • У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
  • Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
  • Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
  • Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Параметры ГЛОНАСС GPS
Количество спутников 24 24
Кол-во спутников в плоскости 8 6
Кол-во орбит у спутников 3 4
Погрешность, м 2…6 2…4
Размер покрытия Вся Россия и 2/3 территории мира Около к 100% территории мира

Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.

Сфера применения

Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.

Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.

Кроме этого оборудование может использоваться:

  • В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.

Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.

  • В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
  • В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.

Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.

Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.

Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:

  • Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
  • Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
  • Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.
Читайте также  Из какого металла сделан радиатор автомобиля?

Что такое ЭРА ГЛОНАСС?

Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.

Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.

Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.

Особенности работы экстренного информирования

  • Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
  • После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
  • Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.

Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.

Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.

SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.

И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.

Какие данные собирает ?

УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.

Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.

По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:

  • Координаты места аварии.
  • Скорость на момент аварии.
  • Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
  • Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
  • Количество пристегнутых ремней безопасности.

Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.

Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.

GLX Консалт

Спутниковый мониторинг ГЛОНАСС

По вопросам установки систем спутникового мониторинга можно обращаться к специализированной компании, работающей на рынке более 10 лет по телефону +7(499)677-68-18

ГЛОНАСС мониторинг в Москве с GPS-навигацией.

Спутниковый мониторинг ГЛОНАСС позволяет осуществлять контроль за автотранспортом и отслеживать расход топлива.

В комплексе с GPS-навигацией система эффективно используется в логистике, так как позволяет вести наблюдение за любым транспортным средством и оперативно им управлять.

На транспортно-экспедиционных предприятиях спутниковая система помогает диспетчеру грузоперевозок и совершенствует работу логистов, которые могут не только достоверно знать, где находится машина, но и более эффективно планировать маршрут и при необходимости изменить его.

Другим важным моментом использования методов навигации является то, что на предприятии существенно снижаются потери, связанные с недисциплинированностью персонала.

Многие водители работают ещё по советскому принципу, когда путевые листы оформлялись кое-как, перерасход топлива и слив бензина списывался и был выгоден водителю. Вдобавок к этому машина часто использовалась в личных целях.

Ясное дело, что предприниматель, вложив свои средства в предприятие, справедливо рассчитывает на эффективное их использование и отдачу в виде прибыли.

Наблюдая такую работу водителей и испытывая постоянное раздражение, он находит выход и устанавливает систему спутникового мониторинга.

Теперь водители находятся под пристальным взглядом системы и вынуждены соблюдать дисциплину.

Более того, добросовестные водители выполняют большое количество заказов за короткий срок, что непосредственно отражается на показателях эффективности работы автопарка и возрастании прибыли.

Аналитики подсчитали, что использование системы обеспечивает экономию в размере примерно 25%.

Применение спутникового слежения позволяет осуществлять:

  • Контроль маршрута в режиме онлайн и вывод информации на интерактивную карту.
  • Эффективное использование труда водителей и автотранспорта с целью обеспечения своевременной доставки товаров.
  • Повышение уровня логистики и разработка оптимальных маршрутов автоперевозок.
  • Устранение нецелевого использования автотранспорта и расходных материалов.
  • Обеспечение безопасности, сведение к минимуму случаев угона машины.
    А когда это происходит, есть шанс её возврата, отследив передвижение.

Причём система работает и в таких труднодоступных местах, как пустыни и горные массивы.

ГЛОНАСС совершенствуется и развивается.

Первые её образцы определяли лишь местонахождение объекта. Управление в режиме реального времени было недоступно.
Схема работы была проста – на машину устанавливался навигатор. Информация, поступающая через спутник, записывалась на его жёсткий диск. Проследить маршрут можно было лишь постфактум, то есть после возвращения в автопарк.

Сегодня спутниковый мониторинг – это сочетание высоких технологий связи, GPS-навигации и мощной вычислительной техники.

Информация не только сохраняется на жёстком диске устройства в автомобиле, но и передаётся на сервер. Здесь она обрабатывается, сохраняется и по запросу диспетчера выводится на его компьютер или другое устройство, имеющее выход в интернет. Диспетчер видит местонахождение автотранспорта в данный момент времени.

Но и это ещё не всё. При желании можно установить дополнительные датчики для осуществления контроля над основными эксплуатационными характеристиками, такими, как:

  • километраж,
  • скорость,
  • время в пути,
  • температурный режим в рефрижераторе,
  • уровень топлива,
  • факты открывания кабины и грузового отсека,
  • наличие в машине пассажиров.
Кроме этого, можно отслеживать остановки или изменение маршрута автомобиля. Следствием такого контроля является повышение рентабельности предприятия.
Установка системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

Установка системы – мероприятие дорогое, но благодаря своей эффективности, имеет быструю окупаемость, в среднем примерно полгода.

Перспективность системы ГЛОНАСС не вызывает сомнений. Она уверенно лидирует на рынке.

Повышение эффективности транспортной логистики становится доступным даже небольшим транспортным компаниям.