Что относится к капитальному ремонту автомобиля?

Что такое капитальный ремонт автомобиля?

Автомашина требует постоянного ухода и поддержания технического состояния. Однако, несмотря на регулярное обслуживание, наступает время, когда необходимо сделать капитальный ремонт автомобиля. В этом процессе возникает потребность полностью заменить либо восстановить детали машины.

Содержание:

Восстановительная починка: текущий ремонт авто

По сущности, ремонт на auto-blitz.ru — это комплекс действий, связанных с устранением возникших неисправностей. По характеру работ, которые при этом проводятся, их делят на два вида: гаражные и капитальные. Первый тип – эксплуатационные (гаражные) , при которых ремонтируют весь автомобиль, включая мотор. Под термином «капитальный ремонт автомобиля» подразумевается масштабная и серьезная починка транспортного средства, а также основных узлов, агрегатов, систем.

Текущее ремонтное обслуживание включает в себя такие работы, с помощью которых устраняются определенные поломки. Это сварочные, электротехнические, кузовные операции, ремонт двигателя или коробки передач. В это понятие входят слесарно-механические, сборно-разборные действия. Процесс ремонта выполняется как на снятом рекомендуемом для ремонта узле, так и на установленном. Необходимость этого процесса определяют, когда выполняют контрольный осмотр или непосредственно во время эксплуатации.

При ремонте автомеханик либо сам автовладелец разбирают и проводят ревизию узла на предмет выявления скрытых неисправностей, замены вышедших со строя деталей. В этом цикле предполагается оценка ресурса крупных частей машины, замена тех деталей, которые выработали свой потенциал. Объем работ по данному мероприятию достаточно большой и затратный.

Капитальный ремонт автомобиля в разрезе

Целью цикла действий по капитальному ремонту автомобиля является возобновление технического состояния транспортного средства, обеспечения нормальной эксплуатации транспорта до наступления очередного ремонта.

Автомашину, в идеале, разбирают на отдельные механизмы, узлы и агрегаты. После разборки снятые детали делят на 3 группы: пригодные к эксплуатации, требующие ремонта, непригодные. Агрегаты комплектуют, собирают, испытывают и регулируют. Потом на раму монтируют собранные испытанные механизмы, проверяют автомашину пробегом. После этого устраняют выявленные при проверке неисправности, окрашивают автомобиль.

Капремонт проводят агрегатным или индивидуальным способом. Первый предполагает обезличивание демонтированных деталей и установку их на другой автомобиль. В таком случае сокращается время пребывания авто в ремонте. При таком способе неисправные или изношенные части заменяют новыми либо отремонтированными заблаговременно.

Когда ремонтироваться?

Каждая марка и модель автомашины имеет обозначенную норму пробега, после которой показан капитальный ремонт автомобиля. После достижения показателя транспорт осматривают в сервисном автоцентре, где определяют его техническое состояние.

Автомеханики рекомендуют проводить капремонт, когда большинство механизмов, в том числе кузов и мотор, требуют одновременной починки. Это становится причиной постоянного ухудшения состояния авто. Из-за данной проблемы постоянно увеличивается износ деталей, снижается возможность их надежной эксплуатации. Когда же норма по пробегу достигнута, а по техническому состоянию машины ремонт не потребуется – его не проводят. Часто после ДТП, когда транспорт подлежит восстановлению, выполняют сложные и объемные ремонтные работы.

Вопрос: Дайте разъяснение, какие работы относятся к техническому обслуживанию, а какие — к ремонту автомобиля? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2014 г.)

Дайте разъяснение, какие работы относятся к техническому обслуживанию, а какие — к ремонту автомобиля?

В соответствии с п. 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий.

Определение видов ремонта, в том числе автомобильной техники, содержится в ГОСТ 18322-78 *(1), в частности:

— капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (п. 36);

— текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (п. 38).

Примечание. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, а также ресурса изделий или их составных частей.

Документом для обоснования необходимости проведения ремонтных работ служит дефектная ведомость. Форма ее официально не утверждена, поэтому ее следует разработать и утвердить самостоятельно в учетной политике учреждения. Также может быть использован акт о выявленных дефектах оборудования (ф. ОС-16), утвержденный Постановлением Госкомстата N 7*(2), в котором дается, в частности, описание выявленных дефектов, указание мероприятий или работ по их устранению.

Примечание. В ремонт могут входить: разработка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д.

Таким образом, капитальный ремонт — это ремонт, в результате которого происходит изменение или улучшение технических характеристик объекта. Так, под капитальным ремонтом автомобиля следует понимать замену существенных его составных частей, например двигателя, рамы, деталей кузова и др.

Примечание. Техническое обслуживание относится к профилактическим мероприятиям, проводимым в плановом порядке.

Напомним, что сведения о проведенном капитальном ремонте транспортного средства необходимо отразить в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) по соответствующему объекту. В ней ставятся отметки о дате выполнения ремонта, указываются реквизиты подтверждающего документа и суммы произведенных затрат.

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для:

поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы;

обеспечения надежности и экономичности работы;

защите окружающей среды;

уменьшения интенсивности ухудшения параметров технического состояния;

предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

При направлении автомобиля на техническое обслуживание дефектная ведомость не оформляется.

Примечание. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазка, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.д.

к.э.н., профессор Финансового университета

при Правительстве РФ, советник Управления

внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности

деятельности Федерального казначейства

«Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2014 г.

*(1) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 N 2986.

*(2) Постановление Госкомстата от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Правильный подход к капитальному ремонту двигателя

Повод обратиться к врачу

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, мойку, дефектовку узлов и деталей, ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ), коленчатого вала, топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, кривошипно-шатунного механизма, узлов системы охлаждения. В процессе ремонта производится замена или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Предварительное диагностирование двигателя на предмет необходимости проведения капитального ремонта включает в себя замеры нескольких параметров и может проводиться как на самом эксплуатирующем предприятии специалистами по ремонту и техобслуживанию, так и непосредственно в ремонтной мастерской. Второй вариант более распространен в силу того, что в специализированном боксе имеется гораздо больший спектр диагностического оборудования. Диагностика двигателя сродни медицинскому профобследованию, и важно проводить ее комплексно и своевременно.

  1. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и (или) других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Стуки выявляют при помощи стетоскопа; давление измеряется манометром.
  2. Признаками сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) являются большой расход масла (свыше 0,7–1,0 л / 1000 км), характерный сизый цвет выпускных газов, чрезмерно высокое давление картерных газов и низкая компрессия. Иногда причинами дымности и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма и закоксовывание масляными отложениями (залегание) маслосъемных поршневых колец, а падение компрессии может быть вызвано прогаром клапанов или прокладки ГБЦ. Компрессия измеряется компрессометром, осмотр поверхностей цилиндров проводится с использованием эндоскопа.
  3. Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после замеров степени износа шеек и продольного хождения коленчатого вала, износа деталей цилиндро-поршневой группы, проводимых с использованием микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.
  4. Кроме того, капитальный ремонт показан двигателю в случаях его заклинивания, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.
Читайте также  Сколько времени на регистрацию нового автомобиля?

Медицинские манипуляции

Капитальный ремонт двигателя включает в себя целую последовательность операций. Прежде всего, выполняется демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка деталей.

Следующий шаг — дефектовка — проводится с использованием различных измерительных инструментов (микрометров, нутромеров, щупов и др.), позволяющего точно определить степень износа, деформации и прочие признаки негодности деталей. На данном этапе специалисты-ремонтники осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках (их диаметры измеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях); измеряют биение шеек, маховика в сборе с коленчатым валом, осевой люфт вала в блоке цилиндров и т.д.; определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т.д.); измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей; проверяют с помощью опрессовочного оборудования на наличие трещин корпусные детали двигателя.

Собрав все эти данные, сверив показатели с номинальными показателями, установленными заводом-изготовителем, специалисты выбирают способы восстановления деталей или принимают решение об их замене. Результаты дефектовки и, соответственно, смета обсуждаются с заказчиком, после этого проводятся собственно ремонтно-восстановительные работы — это целая наука, поэтому о них мы поговорим в одном из наших следующих материалов.

Игорь Пьянков, директор компании «Дизель-техника», отмечает: «Тщательное обследование возможно благодаря использованию современного оборудования. В частности, в нашем ремонтном цехе кроме стендов (стапелей) для разборки и сборки двигателя используются стенды и оборудование, позволяющие правильно и качественно произвести ремонт и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки и системы охлаждения, а также инструмент для проведения дефектовки деталей и узлов в полном объеме. Применение современной ремонтной техники очень важно. Я нисколько не умаляю значения опыта и добросовестности специалистов-ремонтников, но существуют ситуации возникновения неисправностей, обусловленных появлением скрытых дефектов, которые без специального оборудования обнаружить просто невозможно». Специалисты Красноуральского авторемонтного завода также стремятся применять в своей работе инновации, считая, что очень важно использование современного ремонтного оборудования. Так, сборка двигателя должна производиться на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Это облегчает развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д. На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении «шейка — вкладыш» подшипника».

Регулировка — финальный этап капитального ремонта любого двигателя. Приладка может производиться непосредственно на автомобиле или специальном стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, то есть имитирующем установку двигателя на автомобиль. Игорь Пьянков отмечает, что на сегодняшний день капитальный ремонт двигателя в силу высоких затрат гораздо менее популярен, чем восстановительный: «Он включает в себя приемку, мойку, разборку двигателя, дефектовку агрегатов и узлов, определение степени износа элементов и необходимого фронта работ. Восстановительный ремонт позволяет заказчику увидеть, за что он платит: определить при помощи специалистов ремпредприятия необходимый объем ремонтных работ, увидеть и оценить степень износа деталей, рассчитать стоимость запчастей, необходимых срочно или в ближайшей перспективе, — все это в конечном счете снижает затраты заказчика».

Ожидаемые расходы

Стоимость работ, производимых при капитальном ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей. Она определяется так называемыми нормо-часами. Далее суммарная трудоемкость умножается на стоимость нормо-часа с учетом возможных наценок за вредные и тяжелые условия труда. Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для отечественных двигателей ремонт в среднем обходится от 3000–4000 до 15000 рублей. Для двигателя иномарок цены существенно выше: 15000 рублей для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 120000 и более для 8‑и 12‑цилиндровых. Стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение, ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.Представители Красноуральского авторемонтного завода помогли нам рассчитать временные расходы. Сроки выполнения капитального ремонта отечественных двигателей, а также распространенных и не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют 3–5 дней. Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий, времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне СТО (в среднем на 2–3 дня). Уменьшиться срок ремонта может за счет одновременного проведения отдельных видов работ на разных участках крупной СТО.

Выбор доктора

Выбор ремонтного предприятия — вопрос серьезный. Мы попросили специалистов назвать критерии надежной компании.

Александр Маслов, директор Красноуральского авторемонтного завода, рекомендует, принимая решение, обращать внимание на следующие факторы:

  • наличие лицензии на ремонт двигателей свидетельствует о том, что организация аттестована в данном виде работ и может предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства;
  • пециализация АРЗ на ремонте двигателей говорит, как правило, о наличии более полного перечня необходимого инструмента и оборудования, а также опытного персонала;
  • чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта.

Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега; — гарантия должна оформляться в виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и выполнить в случае необходимости гарантийный (бесплатный) ремонт. В большинстве случаев гарантийный пробег после капремонта устанавливают около 20000–25000 км в течение 6-12 месяцев.

Игорь Пьянков дополняет: «Я бы посоветовал потребителям внимательно относиться к выбору ремонтной компании: выехать на место, познакомиться с руководителями, может быть, даже попросить устроить экскурсию, оценить уровень технических знаний специалистов, задав несколько вопросов. Всё это необходимо делать, потому что сегодня на рынке распространена перепродажа услуг и есть риск предоставления ремонтных услуг по завышенным ценам и без реальной гарантии их высокого качества».

Кроме того, следует уточнить: какой объем работ будет проведен при ремонте двигателя, кто производитель и поставщик используемых при ремонте запасных частей, каковы сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным двигателем.

Автор статьи: Евгений Климкин

Обсуждайте:

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Что относится к капитальному ремонту автомобиля?

Полезная информация на тему: «что относится к капитальному ремонту автомобиля?». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Читайте также  Что такое автоматическая трансмиссия в автомобиле?

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

При капитальном ремонте автомобиль подвергают очистке, разборке на со­ставные части, дефектации, восстановлению или замене деталей, сборке, регулиро­ванию, обкатке, окраске, испытаниям.

Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Видео (кликните для воспроизведения).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

Виды и методы ремонта

В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.

Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.

Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.

Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.

Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем
ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Капитальный ремонт

Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.

Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Читайте также  Как сделать шторки в автомобиль своими руками?

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Организация ремонта автомобилей

Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.

Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.

Контрольные вопросы

Назовите виды ремонта автомобилей и расскажите об их содержании.

Какие детали автомобиля называют базовыми?

В чем преимущества агрегатного метода ремонта по сравнению с индивидуальным?

Назовите методы ремонта автомобилей и объясните их сущность.

Кто производит текущий и капитальный ремонт автомобилей?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

  • Организация технического обслуживания
  • Основные неисправности кузовов и кабин
  • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
  • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
  • Техническое обслуживание сцепления
  • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
  • Техническое обслуживание карданной и главной передач
  • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
  • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
  • Система, виды и организация ремонта
  • Основные понятия и определения
  • Шероховатость поверхности
  • Измерительные инструменты
  • Схема технологического процесса ремонта
  • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
  • Разборка автомобиля
  • Очистка и обезжиривание деталей
  • Контроль и сортировка деталей
  • Комплектование деталей
  • Основы сборки сопряженных деталей
  • Ремонт аккумуляторных батарей
  • Ремонт генераторов и стартеров
  • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
  • Ремонт рамы
  • Ремонт рессор
  • Ремонт амортизаторов
  • Ремонт деталей рулевого механизма
  • Ремонт тормозных систем
  • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
  • Испытание автомобиля после ремонта

  • Главная
  • Техническое обслуживание автомобиля
    • Организация технического обслуживания
      • Виды и периодичность технического обслуживания
      • Организация технического обслуживания подвижного состава
    • Техническое обслуживание кузовов и кабин
      • Основные неисправности кузовов и кабин
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
    • Техническое обслуживание двигателя
      • Основные неисправности двигателя
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
    • Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
      • Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
    • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
      • . Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
    • Техническое обслуживание системы питания дизеля
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
    • Техническое обслуживание электрооборудования
      • Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
      • Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
      • Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
      • Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
      • Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
      • Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
      • Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
      • Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
    • Техническое обслуживание трансмиссии
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
      • Техническое обслуживание сцепления
      • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
      • Техническое обслуживание карданной и главной передач
    • Техническое обслуживание ходовой части
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
      • Техническое обслуживание рамы и подвески
      • Регулировочные работы по ходовой части
      • Проверка и техническое обслуживание колес и шин
    • Техническое обслуживание механизмов управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
    • Техническое обслуживание дополнительного оборудования
      • Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
  • Ремонт автомобиля
    • Система, виды и организация ремонта
      • Система и виды ремонта
      • Капитальный ремонт
      • Нормы пробега до капитального ремонта
      • Текущий ремонт
      • Методы и организация текущего ремонта
    • Основные сведения о допусках и посадках
      • Основные понятия и определения
      • Шероховатость поверхности
      • Измерительные инструменты
    • Износы и способы ремонта деталей
      • Общие положения. Классификация износов
      • Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
      • Способы восстановления деталей
      • Наплавка
      • Металлизация
      • Электролитическое наращивание
      • Восстановление деталей давлением
      • Восстановление деталей, полимерными материалами
      • Восстановление деталей сваркой
    • Подготовка автомобиля к ремонту
      • Схема технологического процесса ремонта
      • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
      • Разборка автомобиля
      • Очистка и обезжиривание деталей
      • Контроль и сортировка деталей
      • Комплектование деталей
      • Основы сборки сопряженных деталей
    • Ремонт двигателей
      • Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
      • Ремонт деталей газораспределительного механизма
      • Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
      • Ремонт приборов системы питания
      • Сборка и испытание двигателей
    • Ремонт приборов электрооборудования
      • Ремонт аккумуляторных батарей
      • Ремонт генераторов и стартеров
      • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
    • Ремонт деталей механизмов трансмиссии
      • Ремонт сцепления
      • Ремонт коробки передач
      • Ремонт карданной передачи
      • Ремонт деталей ведущих мостов
      • Ремонт деталей переднего моста
    • Ремонт ходовой части и механизмов управления
      • Ремонт рамы
      • Ремонт рессор
      • Ремонт амортизаторов
      • Ремонт деталей рулевого механизма
      • Ремонт тормозных систем
    • Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
      • Ремонт кабины, кузова и оперения
      • Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
      • Обойные работы
      • Малярные работы
    • Сборка автомобилей и испытание после ремонта
      • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
      • Испытание автомобиля после ремонта
  • Сервисы
    • Расчет расстояний
  • Обратная связь

Капитальный ремонт

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Капитальный ремонт предназначен для вос­становления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующе­го капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояние и комплект­ность автомобиля и его агрегатов при сдаче в капитальный ремонт и приемка из ремонта должны соответствовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитального ремонта. Между капитальными ремонтами автомобиль подвергается техническому обслу­живанию и текущему ремонту.

Агрегат направляется в капитальный ре­монт, если базовая деталь и основные детали (табл. 10) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата или работоспособ­ность агрегата не может быть восстановлена, а также в том случае, если восстановление эко­номически нецелесообразно путем проведения текущего ремонта.

При капитальном ремонте агрегата осуще­ствляют полную разборку, дефектовку, восста­новление и замену деталей, сборку, регулиров­ку и испытание.

Легковые автомобили и автобусы направляются в капитальный ремонт при необходи­мости капитального ремонта кузова. Если ра­ма и кабина, а также не менее трех других ос­новных агрегатов грузового автомобиля в лю­бом сочетании требуют капитального ремонта, то он направляется в капитальный ремонт.

Потребность в капитальном ремонте опре­деляется комиссией, назначаемой руководите­лем автотранспортного предприятия. Комиссия производит тщательный анализ технического состояния автомобиля или агрегата с учетом пробега, расхода запасных частей и составляет акт.

При капитальном ремонте автомобиля про­изводится полная разборка его на агрегаты, а агрегатов на детали.

Капитальный ремонт автомобилей, агрега­тов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных пред­приятиях.

Капитальный ремонт легковых автомобилей и агрегатов выполняется на специализированных авторемонтных предприятиях (САП) и станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) на СТОА в основном необезличенным методом на универсальных постах.

Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием серийного и массового производства. Этот метод ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению автомобили (агрегаты) полностью разбирают и разукомплектовывают, детали (без учета их принадлежности к агрегатам, с которых они были сняты) обезличивают и после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые или восстановленные. При этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Продукцией авторемонтного предприятия по существу является заново изготовленный автомобиль (агрегат) из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запчастей.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей на авторемонтных предприятиях и станциях технического обслуживания показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей с обезличенным методом ремонта агрегатов и узлов, а наиболее производительным — агрегатный метод ремонта.