Чем смазывать шпильки колес автомобиля?

Чем смазывать шпильки колес автомобиля?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Кофейня и курилка
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

смазываете или сухие? сегодня при перекидке колёс, как обычно обмазал резьбу и конусы гаек графиткой, шиномонтажник одобрительно кивнул)))
однако в инструкции написано — НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!

тоже седня переобувался, задние еще ничего, а паредние пипец сухие все, еле ворочаются

думал мазануть, но не стал

ибо всеж колеса, пусть крепче сидит, чем легче вывернется
я так рассудил

смазываете или сухие? сегодня при перекидке колёс, как обычно обмазал резьбу и конусы гаек графиткой, шиномонтажник одобрительно кивнул)))
однако в инструкции написано — НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!

Есть специальная смазка омедненная. Но болты и шпильки ею не мажут — только колесный диск в месте контакта с колесом. При затяжке гаек/болтов надо динамометрический ключ использовать, только и всего.

поссать надо и все

тормозные диски кто смазывает не?

смазываете или сухие? сегодня при перекидке колёс, как обычно обмазал резьбу и конусы гаек графиткой, шиномонтажник одобрительно кивнул)))
однако в инструкции написано — НИ в КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ!

Есть специальная смазка омедненная. Но болты и шпильки ею не мажут — только колесный диск в месте контакта с колесом. При затяжке гаек/болтов надо динамометрический ключ использовать, только и всего.

какой какой ключ?

Есть специальная смазка омедненная. Но болты и шпильки ею не мажут — только колесный диск в месте контакта с колесом.

Это справедливо для литья, во избежание электрохимической коррозии, хотя хз, медная смазка ток проводит, а по идее пятно контаката нужно изолировать

но у меня обычная штамповка, мазал графитовой смазкой

а точно медная? онаж корродировать будет, не
в мурзилке помню было написато про бронзовую
ну там правда про барабан тормозной

Точно. Для суппортов и направляющих идет особая смазка, голубой литол, он антискрипный и сохраняет свойства независимо от температуры воздуха. Обычно в пакетике с колодками идет, у меня в гараже несколько пакетиков валяется, надо применить куда-нить

тормозные диски кто смазывает не? hehe

диск литой был
барабан чугуний или чо там
видать чем то смазал)))

Может быть у него просто на центровочное отверстие ступица запрессовалась.
Было такое на штамповках — центральное и ступица 1:1 в размере, закрутил напрессовав со скрипом, а коснулось снимать, то это был песец всему. 3 часа примерно убил, разломал диск тормозной и кучу деревяшек. Потом плюнул, ослабил гайки колесные, поездил взад вперед, они развальцевалсь и тогда только снял сьемником для тормозных барабанов.
Напильником центральные растачивал на полмиллиметра потом, и теперь заходит туго, но в норме — даже если гайки ослабнут, он на центральном плотно сидеть до последнего будет.

А может туда он забил стальное кольцо центровочное, оно же как клин потом становится, хрен сорвешь

а точно медная? онаж корродировать будет, не
в мурзилке помню было написато про бронзовую
ну там правда про барабан тормозной

Вроде медная. Написано именно про прикипание колес к ступице. Болты мазать не рекомендуют.

Для исключения «прикипания» дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

  • Виды и назначение колёсных болтов
  • Нужно ли смазывать колёсные болты
  • Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

  • Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице. Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.

Смазка колесного болта

Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

Читайте также  Чем красить пластик в салоне автомобиля?

Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно , но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Смазка болтов (возник вопрос при смене колес ..)

Astra

чатланин 🙂
  • 05.05.2009
  • #1
  • мои мастера смазывают болты в отработке,
    за 5 лет ни разу проблем с самооткручиванием не возникало (тьфу тьфу тьфу)
    тут прочитал интересные мысли про графитовую смазку, попытки дискуссии про самозакручивание/раскручивание болтов и что это полная ерунда .

    какие будут мнения?

    Kachar

    Профессиональный советчик
    • 05.05.2009
  • #2
    • 05.05.2009
  • #3
  • Astra

    чатланин 🙂
    • 05.05.2009
  • #4
  • WRH2E

    Деспот форума, лепший сябр Феи
    • 05.05.2009
  • #5
  • Оракул
    • 05.05.2009
  • #6
  • BOBBI

    Постоянный участник
    • 05.05.2009
  • #7
  • Kentlavr

    Правильный товарищ
    • 05.05.2009
  • #8
  • Alex78

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #9
  • Kentlavr

    Правильный товарищ
    • 05.05.2009
  • #10
  • Alex78

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #11
  • Ничего в этом плохого нет, просто 99% людей так не делает. И даже понятия не имеет что такое динамометр

    Меня всегда умиляли импортные инструкции к различной технике- типа не сушить кошек в микроволновках и т.п. Документ

    Kentlavr

    Правильный товарищ
    • 05.05.2009
  • #12
  • Оракул
    • 05.05.2009
  • #13
  • Triangle

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #14
  • Alex78

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #15
  • Triangle

    Оракул
    • 05.05.2009
  • #16
  • Указания по замене/монтажу колес
    ВНИМАНИЕ!
    Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.

    Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
    1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
    Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
    – При наличии — удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
    2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
    – При наличии — удалить загрязнения и коррозию.
    3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
    Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
    – Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
    ВНИМАНИЕ!
    Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!

    Монтаж колес
    1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты.
    2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа «крест-на-крест» с моментом 30 Нм.
    3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты «крест-на-крест» с предписанным моментом затяжки.
    ВНИМАНИЕ!
    Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!

    1) Сферическое гнездо — это изогнутая поверхность шарового сегмента. Сферическое гнездо можно увидеть на колесном болте и в колесе (диске) на отверстии для колесных болтов.

    Читайте также  Течь радиатора автомобиля что делать?

    11.6. Замена колес

    Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.

    Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.

    Стандартные болты крепления колес имеют размеры – М14х1,5х27,5. Размер головки под ключ – 17 мм.

    Момент затягивания болтов крепления колеса – 120 Нм.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак.
    2. На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
    3. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
    4. Отвинтите верхний болт крепления колеса и на его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса.
    Предупреждение

    Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака.
    5. Для исключения «прикипания» дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
    6. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
    7. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.

    Но ведь видел где то рекомендацию смазать посадочные места.

    Чем смазать колесные болты? Советы, факты и мифы

    Скачать PDF

    Для любой металлической детали требуется смазка, иначе она потеряет свои свойства и со временем потребуется замена. В этом материале пойдет речь про смазку колесных болтов, как это делать, что применять и какие типичные ошибки совершают многие по незнанию. Именно смазка создает защитный слой, во первых, защищая от воздуха и влаги. Однако не во всех случаях это актуально и обоснованно.

    Содержание

    • Виды болтов
    • Про смазку
    • Как все обстоит в реальности
    • Если решили смазывать
    • Заключение

    Виды болтов

    Колеса крепятся двумя способами:

    • Болтам;
    • Гайками.

    Вариант с болтами в наше время уже не актуален, поскольку это опасно (легче самопроизвольное откручивание), да и выглядит так себе.

    Боты намного лучше закручиваются, сложнее раскручиваются. Этого удалось добиться, благодаря наличию специальных углублениях на дисках (не важно, литых или штампованных). Вариантов тут множество, начиная от форм, заканчивая размерами.

    Факт: Стандартный размер колесных болтов 12-14 мм. По форме делаются под стандартный гаечный ключ, специальный шестигранник или секретку.

    Про смазку

    Этот вопрос всегда вызывает споры, сторонников смазывать колесные болты навалом, хотя немало тех, кто не принимает эту позицию, причем не пустом месте, а аргументируя.

    Смазка помогает предотвратить процесс коррозии, не дает болтам прикипеть, это правда но с другой стороны, сейчас делаются специальные болты со специальным покрытием, которое обладает теме же самыми свойствами, что и смазка. Впрочем, малобюджетные машины в расчет не берем, там экономят на всем.

    Нельзя не упомянуть минус — наличие смазка, снижает коэффициент трения, что может отразиться на откручивании болта, особенно на скорости (не забывает про вибрацию), а это уже опасно.

    Как все обстоит в реальности

    Крепления прикипают не из-за отсутствия смазки, а благодаря сильному затягу, в прямом смысле до максимума, чтобы наверняка. В помощь статья “Момент затяжки колесных болтов»). Именно чрезмерная перетяжка, деформирует резьбу, причем как в самой ступице, так и на диске. Бонусом, это дополняется коррозией (если болты не обработаны с завода).

    Владельцам старых ВАЗов, лучше по привычке продолжать пользоваться смазками (литолом или солидолом), все таки зимой, у нас в стране дороги обильно посыпают реагентами, а если они спокойно провоцируют появление рыжиков на кузове, то представьте, что творится в колесах. А вот для более менее свежих иномарок, лучше от этого избежать.

    Если решили смазывать

    Запомните, много, не значит лучше, не нужно поливать болт, как хлеб майонезом, минимальное количество смазки прекрасно справится с защитой от прикипания. Если под рукой солидола или литола нет, поищите графитную смазку. Наносите только на резьбовую часть, ни в коем случае не трогайте конусную — именно она фиксирует болт от самопроизвольного откручивания.

    Использование отработанного масла категорически запрещается, да, оно помогает защитить пороги от коррозии, но для применения в колесах, не годится от слова совсем.

    Есть, хороший альтернативный вариант — купить резиновые заглушки на колеса. В знаменитом китайском магазине, вместе с доставкой, все выйдет в 140-200 рублей. Они плотно одеваются на болты, снижая проникновения всего постороннего в места креплений, и да — на скорости не вылетают. Как вариант 100% панацею, не пойдет, но как доп. защита за копейки — вполне себе ничего.

    Другой вариант, сбрызгивать посадочные места WD-40 (или RW-40), эффект будет в принципе тот же самый, но без явного вреда и фанатизма — окислы уйдут, защитная пленка образуется, да и по цене он соизмерим с тюбиком смазки.

    А вот, если болты прикипели, используйте методы и средства, описанные в статье (блок со ссылкой, будет прямо под этим материалом). Самый плохой вариант — придется его ломать — это долго, проблемно и стоит денег.

    Важно: не забывайте, что у болтов и гаек есть свой срок службы, все ломается, не нужно потом искать виновных (мол “нужно было смазывать” или “зачем я это сделал”).

    Заключение

    Этот спор никогда не утихнет, всегда люди будут делать так, как считают нужным, с этим ничего не поделать, но теперь вы знаете этот вопрос с практической стороны и сами принимайте решение, но все же, наша редакция, склоняется к покупке нормальных болтов, пускай такая разовое приобретение немного ударит по карману, зато никаких танцев с бубном, потом не понадобится.

    Если обратите внимание, то ни на одном шиномонтаже, их не смазывают, что говорит о нецелостности применения, разве, что по вашей личной просьбе сделать. Другой же момент — это инструкция к автомобилю — там нигде не указано о подобных действиях.

    Обратите внимание, на чем ездят, люди кричащие о необходисости смазки — как правило это владельца АвтоВАЗА, чьи машины обслуживаются максимально дешево и по колхозному, отсюда и применение советских практик.

    Зачем нужно смазывать колесные болты и чем это нужно делать

    Автомобиль состоит из огромного количества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Части машин собираются в одно целое различными способами: сваркой, склеиванием, пазами, хомутами, клепкой и резьбовыми соединениями. Резьбовые соединения уже не одну сотню лет являются основным способом скрепления деталей. Резьба применяется в тех местах, где со временем требуется снимать ту или иную часть для обслуживания или замены.

    Болты и гайки, так же, как и другие компоненты подвергаются температурным и физическим нагрузкам. Громе нагрева и охлаждения на них действуют силы на отрыв, скручивание, сжатие и смещение. Под влиянием температуры и давления резьба может «прикипеть» намертво и снять ее уже будет невозможно. Поэтому, начиная со сборочного конвейера на заводе и при последующих разборках и сборках на резьбовые соединения обязательно наносится смазка. Мы расскажем, какие бывают виды смазки и чем они отличаются друг от друга.

    Читайте также  Как настроить фм трансмиттер в автомобиле?

    Дедовские методы смазки

    Резьбовые соединения не желательно закручивать на сухую. Должна быть хоть какая-нибудь смазка, которая создаст пленку между металлическими поверхностями и не даст им «прихватиться». Самыми распространенными видами смазки несколько десятилетий назад были негрол и солидол. Такая смазка не давала металлу контактировать с воздухом и не покрываться коррозией. Недостаток этих смазок был в том, что у них была высокая текучесть при нагревании и они легко вымывались при работе. Но любая смазка лучше, чем ее отсутствие. В случае необходимости резьба легко открутится и не придется срезать ее зубилом или болгаркой. Отдельно стоит упомянуть про «отработку». В самом крайнем случае болты можно смазать отработанным машинным маслом. Это масло утратило свои смазывающие свойства, но на некоторое время защитит резьбу от ржавчины и прикипания.

    Употребление графитовой смазки

    Применение графитовой смазки добавляет степени защиты для резьбовых соединений. Дело в том, что графит состоит из тоненьких чешуек-пластинок. Графитовые пластинки образуют слой, который не дает металлу прикипать и при трении вращение идет легче. Преимущество смазки в том, что даже при вымывании или высыхании солидола графит остается, создает защитный слой и продолжает выполнять функции смазывания. При желании можно сделать графитовую смазку в домашних условиях. Народные умельцы растапливают в металлической емкости солидол и добавляют в него мелко истолченный графит. Этой смазкой можно обрабатывать любые резьбовые соединения, а также тросики, петли, втулки.

    Смазка литолом

    Литол заменил собой на рынке смазочных материалов солидол. Литол более универсален. Отличается водостойкостью и не так легко и быстро вымывается, дольше служит. Кроме смазывающих свойств литол прекрасно защищает металл от контакта с воздухом и не дает ему корродировать.

    Применение медной пасты

    Медная паста служит для смазки деталей, которые подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Выдерживает температуру до 1100 градусов. Чаще всего ее используют для защиты тыльной стороны тормозных колодок, резьбовых соединений двигателя и выхлопной системы. Препятствует прикипанию. Посаженное на медную пасту резьбовое соединение легко открутится спустя годы после закручивания. Медная паста – одно из самых эффективных средств защиты, но стоит она дорого и поэтому обрабатывать ей простые болты будет нецелесообразно. Только ответственные узлы и соединения.

    Защита резьбы и чтобы болты не прикипали

    Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.

    Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.

    Прикипел болт

    Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.

    Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.

    Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу

    В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

    Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

    Чем смазать болты, чтобы не прикипали

    Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

    Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

    Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:

    Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти

    и установить на место

    Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.

    Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем

    Затем устанавливаю деталь на место…

    …и закрываю соединение автопластилином

    Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

    Проверка способа защиты резьбы спустя два года

    Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

    Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

    1. Первая критика – мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
    2. Вторая критика – мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

    Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами – МИФ.

    Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

    Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

    Ну так давайте же проверим!

    Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

    Вот так это выглядит через два года

    Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

    Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

    Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

    Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

    Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

    Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

    У него есть только один недостаток – его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

    Альтернативный способ защиты резьбы

    Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.

    Это обычная фум-лента

    Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.

    Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.

    Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.

    Защита резьбы. Видео

    Как Вам эти способы защиты резьбы? А как Вы защищаете резьбу? И защищаете ли вообще?

    Пишите об этом в комментариях.

    Всем Мира и здоровья, а всего остального можно добиться своими руками!