Чем склеить задний фонарь автомобиля?

Чем заклеить фару на авто

  • Виды материалов для склейки
  • Этапы проведения работ

Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.

Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.

Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.

Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • клей;
  • герметик;
  • ацетон;
  • клеящая ткань;
  • паяльник.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.

Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника

Чтобы сломать крепление фары, нужно «постараться», ибо обламываются крепежные ушки, как правило, только от удара, сопровождающего столкновение фары с препятствием. Говоря проще, поломке обычно предшествует ДТП. С другой стороны, большого усилия и не требуется, поскольку, чтобы сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах, в крепежных ушках производители часто преднамеренно предусматривают слабые сечения.

По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. И если удар был не слишком сильным, фара на самом деле останется в целости, за исключением, разумеется, креплений.

Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.

Чтобы вернуть фару в строй, достаточно закрепить ремонтные ушки саморезами в бобышках. Осталось найти такие ушки и купить, но вот это может оказаться проблемой. Стоят ушки недорого — 6-15 у.е. за штуку, но розничные продавцы такой товар в ассортименте не держат, а некоторые о его существовании даже понятия не имеют. У дилеров свои «грабли»: они занимаются в основном гарантийными авто, при поломках в таких машинах дилерские СТО придерживаются политики агрегатного ремонта, то есть замены неисправного узла целиком независимо от того, что в нем сломалось. Поэтому на складах запчастей дилеров ремонтных ушек тоже не найти, их придется заказывать, ждать и приобретать уже по дилерской, а не вышеназванной цене.

Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.

Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.

Еще раз проверяем его правильное расположение, памятуя, что пластмасса, подвергшаяся термической обработке, существенно теряет в прочности. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии вызовут растрескивание пластмассы.

Читайте также  Дифференциал что это такое в автомобиле?

Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, «утопить» сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.

Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.

Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.

При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.

Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.

Таким же образом армируем боковые ребра ушка.

При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.

Для придания поверхности ремонтируемого ушка нормального внешнего вида разглаживаем его паяльником.

Далее выравниваем поверхность и удаляем заусенцы с помощью цикли и ножа.

Последний штрих — отремонтированное место можно покрасить черной краской или полиролью.

Теперь крепление фары выглядит так.

В том, что восстановленное ушко будет держаться прочно, можно не сомневаться — проверено.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:

«Отломанные ушки часто пытаются приклеивать эпоксидным клеем. Но дело в том, что «эпоксидка» без наполнителя — очень капризный материал, который больше всего не переносит соседство с пластмассами. Эластичность и расширение от нагрева у пластмассы и «эпоксидки» разные. Фара подвержена агрессивному воздействию температур от минус 35 до плюс 70 градусов, вибрации и деформации, а также попаданию влаги. Все это способствует скорому отслоению клея от пластмассы. Не спасет и применение стеклоткани. Поэтому пайка с обязательным применением армирования значительно надежнее».

Как правильно приклеить шильдик на машину

Производители авто приклеивают эмблему на авто на двухсторонний скотч, на старых машинах можно встретить прикрученные буквы и цифры или сидящие на специальных защелках. Для отклеивания потребуется леска или прочная капроновая нить, строительный или обычный фен, антисиликон-обезжириватель.

Прежде чем приклеить эмблему на автомобиль, потребуется разобраться с рядом моментов и убрать старый шильдик. Правильное выполнение действий гарантирует успех и аккуратный вид.

Отклеивание старых шильдиков

Когда требуется покраска деталей, на которых располагаются шильды или герб, понадобится для начала снять их, а затем приклеить эмблему на автомобиль снова. До того как удалить элемент, нужно уточнить место его расположения. Делается это так:

  1. Под шильдом наклеивают малярный скотч.
  2. Маркером отмечают расположение каждой буквы с интервалом.
  3. Устанавливают отметку, указывающую на границу крышки багажника.

Как отклеить шильдик на авто

Ленту убирают, после чего можно заниматься удалением эмблемы и малярными работами. Полученные отметки позволят приклеить шильдик на авто на нужное место. Достаточно вернуть малярную ленту и соотнести с маркерными линиями на ней.

Производители авто приклеивают эмблему на авто на двухсторонний скотч, на старых машинах можно встретить прикрученные буквы и цифры или сидящие на специальных защелках. Для отклеивания потребуется леска или прочная капроновая нить, строительный или обычный фен, антисиликон-обезжириватель.

Процесс протекает так:

  1. Табличку обрабатывают феном — греть придется в течение 15-20 секунд.
  2. Леску обматывают вокруг указательных пальцев или держателей.
  3. Нить подсовывают за шильд, пилящими движениями продергивают под всеми буквами.

Если автомобильный логотип не отошел полностью, достаточно подцепить и оторвать его пальцами, и он отвалится. На месте остается клей. Он отскребается шпателем с применением антисиликона. Помогает и резиновый круг, который отдирает остатки скотча, не повреждая лакокрасочное покрытие. Обычно его устанавливают на дрель. Вместо антисиликона можно использовать бензин, жидкость для снятия битума или иные специальные составы.

Как убрать двусторонний скотч с эмблемы

Чтобы снова приклеить шильдик на авто, нужно снять с него остатки двухстороннего скотча. Поможет бритвенное лезвие, для безопасности обернутое малярным скотчем или изолентой. Остатки клеящего слоя на логотипе поддевают и потихоньку соскабливают. Иногда требуется сделать несколько проходов. Если инструмент затупился, понадобится его заменить.

Наклейка эмблемы

После проведения окраски кузова настает момент приклеить эмблему на автомобиль обратно. Проще всего работать с двухсторонним скотчем:

  • широкий поможет наклеить эмблему на авто целиком;
  • узкий потребуется сначала нарезать небольшими сегментами, прикрепить на табличку, а уже потом приклеить шильдик на машину.

Как приклеить эмблему на автомобиль

Когда выбран широкий скотч, прежде чем заклеить эмблему на машине на постоянное место, по контуру срезается избыток. Далее можно приступать к основной работе.

Процесс интуитивно понятен и начинается с того, что на кузов помещается лента с отметками, чтобы не потребовалось переклеивать, если место окажется выбрано неправильно. Установив для себя разметку, снимают защитный слой. Остается только наклеить шильдик на машину, руководствуясь метками на малярной ленте.

В одних случаях логотип представляет собой единое целое, в других — отдельные буквы. Для последнего варианта, чтобы приклеить шильдик на автомобиль точно на место, начинать рекомендуют с крайних букв, расположенных справа и слева. Когда они окажутся на своем месте, остальные элементы разместить проще. Спешить не нужно, иначе легко ошибиться и установить буквы неровно. Можно поместить на капот линейку, надежно закрепив ее, чтобы подстраховаться.

Чтобы не потерять логотип, нужно выбрать качественный скотч. Недорогие легко отрываются, не гарантируя надежность фиксации.

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

  1. Виды автомобильной оптики
  2. Стекло
  3. Поликарбонат
  4. Оргстекло
  5. Инструменты и материалы для ремонта фар
  6. Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
  7. Ремонт дихлорэтаном
  8. Ремонт эпоксидным клеем
  9. Пайка поврежденных фар
  10. Замена стекол фар
  11. Полировка фар

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.
Читайте также  Как работает кондиционер в автомобиле?

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

Пайка поврежденных фар

Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

Меняем и тюнингуем задние фонари без посторонней помощи

Задние фонари играют очень важную роль в безопасности водителя и пассажиров. В статье рассматриваются основные неисправности оптики, способы их устранения, как разобрать задний фонарь, тюнинг задних фар, самостоятельная установка светодиодов.

Характерные неисправности задних фар

Неисправности фонарей сзади могут стать причиной аварии, так как участники дорожного движения, едущие сзади, не знают, какой маневр совершит водитель передней машины. Поэтому их следует сразу же устранять.

Осветительные приборы имеют похожие неисправности:

  • перегорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие питания;
  • окислились или подгорели контакты;
  • обрыв проводки;
  • отсутствие массы.

Если возникли проблемы с освещением, следует проверить каждый элемент, входящий в сеть, начиная с лампочек и предохранителей.

Способы устранения неисправностей

Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
  • проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
  • чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.

Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.

Разобранная автомобильная фара

Пошаговое руководство по разборке и замене

Разборка оптики может понадобиться, если необходима замена лампочек в задних фонарях.

Для этого выполняются следующие действия:

  • выкручиваются две гайки крепления;
  • затем выводим фару из гнезда;
  • нажав на фиксаторы, извлекаем плату и меняем старые лампочки на новые;
  • сборку производим в обратной последовательности.

Если повреждения небольшие, то стекло заднего фонаря можно отремонтировать.

Фотогалерея «Замена лампочек»

Идеи для тюнинга задних фар

Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.

Наклейки и мощные лампы

Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.

Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.

К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).

Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
  2. Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
  3. На следующем этапе разбираются задние фары.
  4. По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
  5. Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
  6. Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
  7. Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
  8. Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
  10. На завершающем этапе проверяется работа оптики.

Таким образом, зная, как снять задний фонарь, можно заменить обычные лампочки светодиодами. Устанавливаются также светодиоды в задние ходовые огни.

Накладки на задние фонари

Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.

Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.

Читайте также  Что такое маховик в автомобиле?

Видео «Процедура замены лампочек и фонаря»

В этом ролике показана замена ламп задних фонарей (автор видео — Ремонт Рено).