Bcm что это в автомобиле?
Lifan Клуб
Форум клуба владельцев Lifan Лифан
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Всё о BCM
Всё о BCM
Сообщение ksiman » 28 апр 2014, 10:10
Решил поделиться своими личными наработками касаемо модуля BCM, может кому и пригодиться
BCM (Body Control Module) — переводится как модуль контроллера кузова или блок кузовной электрики.
Оригинальный номер F3674100B1, также продаётся под номером SF36001B1 в комплекте с двумя брелками за 5т.р.
Выполняет следующие полезные (и не очень) функции:
1. Управление центральным замком (ЦЗ) с ручным (кнопочка на панели управления), дистанционным (брелок) и автоматическим управлением.
2. Иммобилайзер с управлением от штатного брелка. Кто что-бы чего не говорил, но иммобилайзер в смайлике ЕСТЬ. Просто он примитивный и имеет кнопочное управление штатным брелком совместно с ЦЗ.
3. Управление стеклоподъёмниками с функцией кнопочного доводчика штатным брелком.
4. Блокирование работы стеклоподъёмников спустя 40сек после отключения зажигания.
5. Автоматическое запирание замков дверей при движении со скоростью более 26 км/ч.
6. Автоматическое отпирание замков дверей при выключении зажигания.
7. Автоматическое отпирание замков дверей и моргание лампами поворотников при серьёзной аварии со срабатыванием Airbag.
8. Моргание лампами поворотников при открывании дверей в режиме охраны.
9. Управление звуковой сигнализацией (не реализовано в smily).
Модуль представляет собой чёрную закрытую пластиковую коробочку, находится под монтажным блоком салона, крепится двумя болтами на 8мм.
К нему подключаются 2 разъёма — силовой (большой) и управления (мелкий).
Корпус модуля состоит из двух крышек, скреплённых шестью защёлками, разбирается без проблем
Полная принципиальная схема блока.
Срисована вручную именно с моего модуля Ошибок нет
Схема может очень пригодиться например для его ремонта (ремонтопригодность очень высока), или помочь при нестандартной установке сигнализации.
Качество изготовления модуля весьма приличное. Используемая элементная база довольно современная и качественная. Печатная плата — двусторонний стеклотекстолит, сплошное покрытие лаком отсутствует. Монтаж выполнен качественно и аккуратно. Серьёзных схемотехнических проблем и ляпов нет Далеко не всякий автомобиль может похвастаться такой электроникой (плавали, знаем).
Модуль имеет внутреннюю антенну приёмника сигналов с брелка. Частота работы приёмника стандартная 433MHz.
Мозги BCM состоят из PIC контроллера (PIC16F917 I/PT) со встроенной микропрограммой, которая и отвечает за логику работы модуля.
Сервисный порт J1 предназначен для программирования контроллера.
Вся коммутация сделана на реле — дёшево и сердито
За счёт использования хитрых сдвоенных реле Panasonic ACT212 удалось значительно сократить количество реле.
Все реле управляются контроллером через электронные ключи ULQ2003AQ
Модуль позволяет независимо и одновременно управлять всеми стеклоподъёмниками.
Ток приводов контролируется шунтами также независимо, это позволяет чётко отслеживать конечные положения стёкол. Есть функция ограничения времени работы стеклоподъёмников, чтобы не перегреть привода и чтобы дети долго не баловались
Модуль имеет полную защиту от обратных питающих напряжений (диодами) и выдерживает кратковременные броски питания до 50V
Входы управления также неплохо защищены от помех и бросков напряжений.
В модуле реализован дополнительный выход, который в штатной проводке никак не используется. Возможно, это выход на звуковую сигнализацию. Надо-бы проверить.
Полезная информация: машинка может вполне нормально ездить вообще без BCM ( проверено ), если обойти защиту иммобилайзера, установив перемычку между контактами 2 и 3 силового разъёма I16. Естественно стеклоподъёмники и ЦЗ работать не будут. Машинку придётся закрывать по старинке ключом зажигания
BCM и все, все, все.
BCM и все, все, все.
автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:00 pm
Всем форумчанам привет! Решил кое-что написать про один из главных компьютеров в автомобиле
BCM – Body Control Module – блок управления кузовом, точнее всем тем, что на этом кузове висит: стеклоподъемники, стеклоочистители, центральный замок, все освещение, звуковой сигнал и прочее.
Кроме этого именно он сообщает остальным блокам какой комплектации данный автомобиль: АКПП/МКПП, ABS/ESP, бензин/дизель, с раздаткой или без, в какой стране автомобиль эксплуатируется, какая резина стоит, какие установлены системы и какие есть датчики. При установке нового блока нужно просто проставить галочки в нужных местах дилерским сканером и всё.
Блок постоянно мониторит состояние всех своих датчиков и переключателей, и когда он видит, что что-то в системе изменилось (например, вы включили поворотник), то начинает управлять исполнительными элементами в соответствии с заложенной в него программой (подает питание на лампочки с определенной частотой).
Re: BCM и все, все, все.
автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:05 pm
Датчик дождя устанавливается на автомобилях в комплектациях Comfort и Premium.
Принцип работы его такой: если на «глаз» датчика попала капля воды, а подрулевой переключатель находится в положении AUTO, то стеклоочиститель ее попытается смахнуть. Но капля должна попасть именно на «глаз», а не просто куда-то на лобовое стекло. При слабом дожде он ее скинет и будет ждать следующей капли, а если дождь идет сильный, то смахивать воду он успевать не будет, и дворники работать будут часто.
Работает эта система не совсем корректно и многим она не нравится, но ее можно отключить, просто в настройках блока ВСМ сняв галочку напротив датчика. В этом случае в положении AUTO подрулевого переключателя стеклоочистители будут работать в обычном прерывистом режиме, а частоту можно будет задать колесиком.
А вот если галочку напротив датчика поставить в комплектациях Basic и Luxury, то положение AUTO работать не будет совсем, т.к. ВСМ будет упрямо ждать информации о том, идет ли на улице дождь, а так как датчика нет, то и ждать он будет долго….
Re: BCM и все, все, все.
автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:09 pm
Здесь все проще. Этот датчик устанавливается на всех комплектациях. Представляет собой круглую «пуговицу» под лобовым стеклом справа. Если подрулевой переключатель стоит в положении Auto, то в темное время суток ближний свет будет включаться автоматически.
Но… опять одно но… если в блоке BCM не поставить галочку напротив датчика (т.е. блок будет считать, что датчика нет), то и работать эта система не будет.
Re: BCM и все, все, все.
автор MkLe Пн Ноя 12, 2018 1:11 pm
Стеклоподъемники
Ими так же управляет блок BCM.
В водительской двери установлен мотор с функцией противозащемления, внутри которого есть свой маленький компьютер. Блок ВСМ управляет этим мотором по шине передаче данных LIN, т.е. не просто +/-, а цифровым сигналом. И тут тоже есть небольшой нюанс: данная шина проходит через розетку OBD, и если туда воткнуть какой-нибудь прибор для диагностики (например, ELM327), то стеклоподъемник может перестать работать.
В трех остальных дверях стоят обычные моторы (+/-) и, возможно, поэтому не работает автоматический подъем стекол при постановке автомобиля на охрану (чтобы не защимить чью-то руку случайно)
Если вдруг кто-то решит вместо обычных моторов поставить такие же как в водительской двери, то опять же нужно правильно проставить галочки в настройках блока ВСМ.
Ремонт BCM (Brake Control Module) (материал Дмитрия Акимова)
Ремонт BCM (Brake Control Module ) тормозной контрольный модуль
(Brake failure stop safely)
Brake failure stop safely
Вот такая надпись появилась в один из моментов, когда я останавливался — brake failure stop safely (НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ).
Надпись сопроводило сразу несколько лампочек на панели приборов: загорелась лампочка abs, ручника и красный треугольник по центру.
Сперва просто все горело.
Через минут 10 практически полностью отключается приборка. Не работат тахометр, спидометр, датчик температуры и trip t1, t2.
Дальше лучше — ГУР Становится очень тяжелым для вращения, а АКПП работает в аварийном режиме (по ощущениям, трогается со 2ой или 3й передачи).
Если продолжить езду даже после этого, то после первого выключения двигателя, машину сможете завести лишь на 2-3 секунды, далее она заглохнет.
Проверили все предохранители и подклюяения — все в норме.
Подключили комп и посмотрели ошибки. К блоку DEM не пускает, будь-то обрыв проводки или отсутствие блока (он к счастью на месте)
Решил я проблему с BCM, теперь что там было, и как решал:
Попробовал вытащить и обратно поставить разъём, который подходит к модулю. Для этого, как и написано в vida, сначала снимаем воздушный фильтр, потом откручиваем блок предохранителей и приподнимаем его вверх. Сам модуль можно открутить вообще ничего не снимая, но при этом открыть разъём и его вынуть от туда весьма не удобно. Естественно, предварительно отключив АКБ. Такая манипуляция не то что помогала, а на оборот. Ошибка стала висеть постоянно.Но так можно ездить. Поэтому я замотал, клапана модуля и разъём полиэтиленовым пакетом и собрался было ехать. Но машина стояла в небольшом сугробе, а без модуля все пробуксовочные и тормозные системы не работают. В общем, крутилось у меня только одно переднее колесо и то, которому крутиться было легче всего. Машина сдвинуться с места даже не пыталась, там я её и оставил.
Привёз блок на работу с целью разобрать. Делать этого скорее не стоило, но я очень любопытный, и считаю, что руки у меня более и менее из нужного места растут. Удалил весь, как мне казалось, герметик из шва, но корпус всё равно не открывался. В итоге я нашёл одно место, где он чуть-чуть дышит и с помощью лопаткой заточенного надфиля и не большой отвертки стал его вскрывать. К сожалению, небольшая часть корпуса поломалась (но совсем не критично). После вскрытия увидел, что герметик протёк весьма глубоко, потому корпус и не поддавался. Окинув взглядом внутренности, тут же заметил дырку в контроллере Ate 990-9377.1D (это масочный контролер, программа заливается при изготовление, всегда одинаковая). Оказалось, что в Москве немало компаний, которые занимаются ремонтом блоков ABS, цены в среднем 8 – 13 тыс. Из этих компаний мне не попались, кто делает прошивку под машину. Далее стал узнавать цены на б.у. блоки в России: 6- 12 тыс. (есть и за 35), если покупать на ebay, то от 120$ и где-то 30$ доставка. Но тут надо ждать, и если не понравится что-либо опять сложности…Блоки б.у. были с полным совпадением по номеру, я думал с этим будут проблемы. На работе есть участок пайки SMD, поэтому стал рассматривать вариант а не поменять ли мне микросхему самому. Купить её, как оказалось, в нашей стране можно, но сложно. Чаще под заказ или просто заказывать в Китае, цена 2 – 3 т.р. Без машины несколько недель для меня не выносимо, потому этот вариант отпал. В итоге остановился на одной конторе, которая за 10 т.р. согласилась поменять микросхему, посмотреть на стенде и дать гарантию 1 год, заверив при этом, что если блок от моей машины, то ничего прошивать не надо (спасибо им что предварительно выслушали кучу моих вопросов). Доверился… Приехал, на моё удивление меня попросили подождать 1,5 — 2 часа, и обещали вернуть готовый блок, ехать мне было не близко потому решил подождать. Где-то через час принесли заверив, что всё проверили, всё работает, поменяли только микросхему. Сказали, что герметик сохнет, быть предельно аккуратным. Гарантию сократили в 2 раза из-за того, что я его вскрыл.
На следующее утро стал ставить на место, процедура занимает минут 20. Завожу машину. Ошибки на бортовом компьютере нет, но горит значок ABS (мысль, одно починили, другое сломали). Подключаю сканер, ошибки по трём датчикам из четырёх. Стираю всё, опять читаю — всё ОК. Далее всё как надо, всё работает. Хотя я всё равно умудрился застрять где раньше выбирался. Связываю это с потеплением, уплотнением и обледенением снега, да и навалило его много.
[Исправлено модератором] Помогите победить иммо в Opel Corsa D 2008г
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
And1_11
1. сбрось IPC.
2. сбрось BCM.
3. сбрось ECM (ECU), если уже привязать успел.
заходи в иммо и привязывай.
phoenixx
And1_11
Дмитрий К.
VIKON
Kirill
And1_11
Kirill
1. сбрось IPC.
2. сбрось BCM.
3. сбрось ECM (ECU), если уже привязать успел.
заходи в иммо и привязывай.
Beloglazovs
And1_11
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522
Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается
Модель: Двигатели: Опции:
Corsa-D 2007. 2010 All
Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.
Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.
Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
(IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
обнаружить и устанить причину этого.
Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
случаев после этого двигатель должен заработать и все
коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.
Важная информация:
— Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!
— Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
и потребуются новые передатчики ключей.
Функциональная группа: N — электрооборудование
Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
Код неисправности: B3902,B3925,B3929
phoenixx
phoenixx
Большое спасибо за бюллетень и описание
Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2522
Проблема: Блок управления оборудованием кузова (BCM) — Иммобилайзер включен, двигатель не пускается
Модель: Двигатели: Опции:
Corsa-D 2007. 2010 All
Рекламация: Двигатель не пускается, мигает индикатор SVS (приближается время проведения техобслуживания) на панели приборов.
Причина: Сбой программного обеспечения в блоке BCM.
Изготовление: Усовершенствованные блоки BCM внедрены в производство с номера VIN W0L0SDL68A4094310 на заводе Сарагоса и VIN W0L0SDL08A6036080 на заводе Айзенах.
Устранение неисправности:
В случае жалобы клиента сначала проверьте коды неисправностей через
Tech2. Если имеется любой код неисправности B3925, B3929, B3902, то
перед тем как совершить любое действие нужно выполнить следующие шаги.
Шаг 1: сначала убедитесь, что блоки управления BCM, панели приборов
(IPC) и подушек безопасности (SDM) участвуют в обмене данными
по шине CAN (проверяйте вместе с контролем или обнаружением
присутствия общего для всего автомобиля кода неисправности).
Если отсутствует любое из данных устройств, то следует
обнаружить и устанить причину этого.
Шаг 2: Затем обнулите и перепрограммируйте блок BCM (программное
обеспечение Tech2, версия 105.000 или выше) до того, как
приступать к выполнению любого ремонта. В большинстве
случаев после этого двигатель должен заработать и все
коды неисправностей могут быть удалены. Если двигатель
не пускается, обратитесь, пожалуйста, за помощью к ETAC.
Важная информация:
— Когда Tech2 при перепрограммировании блока BCM запрашивает, были ли
заменены блок BCM и/или ECM (блок управления двигателем), то данный
вопрос также означает, было ли обнуление блока BCM и/или ECM!
— Не обнуляйте блок ECM до или одновременно с обнулением блока BCM.
В противном случае данные об автомобильном ключе могут быть утеряны
и потребуются новые передатчики ключей.
Функциональная группа: N — электрооборудование
Группа неисправности: 04 — электрическая неисправность
Код неисправности: B3902,B3925,B3929
Добавлено через 12 минут
Спасибо большое всем кто откликнулся,ключи благополучно прописались после обновления блоков,огромное спасибо за ссылку на бюллетень 2522,за неимением tech2 отвезли авто к тем же официалам,сказали про обновление блока и номер бюллетени,ссылаясь на нее же денег за прописку ключей и обновления блока не взяли,однако из-за того что авто не гарантийное за диагностику все же пришлось заплатит согласно прайса.
Еще раз спасибо всем,ровных дорог и без проблемных авто.
Автосервис Гефест
Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1
Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00
Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1
Ремонт блока BCM
Если Вы ездите на современном Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Шкода, Мазда. BMW, Honda, Toyota или другой подобной машине, то Вы уже в курсе, что большинство функций и опций Вашего транспортного средства контролируются автоэлектроникой. А именно, в машине установлены специальные электронные блоки управления, через которые проходят команды на совершение каких-либо действий устройств.
Данных электронных блоков в вашей машине немало. И о некоторых из них Вы даже никогда не слышали, не сталкивались с ними. Но есть и такие устройства, о которых автолюбители наслышаны, одним из таких очень важных электронных блоков является BCM.
Восстановление блока BCM
Если Вы обладатель современной машины, выпущенной к примеру после 2005 года, то на Вашей машине скорее всего установлена штатная система антиугона. А значит стоит иммобилайзер, и в ключе зажигания находится чип. Так вот эта система не может быть запрограммирована и настроена без блока BCM.
Соответственно, если программные настройки в блоке BCM сбились, то и машина заводиться с поворота ключа в замке зажигания не будет. В таком случае Вам понадобится либо ремонт блока BCM, либо восстановление блока BCM, либо полная замена BCM и компьютерный ремонт сопутствующей автоэлектроники для полноценной синхронизации с новым блоком управления.
Программирование блока BCM
Заказать столь сложный узкопрофильный ремонт автомобиля, как программирование и восстановление блока BCM, Вы сможете в нашем автосервисе. Центр Гефест предлагает профессиональный компьютерный ремонт автомобиля и программное обслуживание машин всем обладателям современных марок и моделей авто. То есть, за компьютерной диагностикой, ремонтом, программированием и восстановлением функций автомобиля, в том числе за ремонтом блока BCM, к нам могут обратиться водители Пежо, Рено, Ауди, Фольксваген, Шкода, Мазда. BMW, Honda, Toyota и десятков других современных марок / моделей авто.
Замена блока BCM
В автосервисе Гефест оборудованы специальные боксы, созданы специальные условия для современного программного ремонта машин. В нашем штате работают профессиональные автоэлектрики, которые выполняют компьютерную диагностику машин не хуже, чем у официальных дилеров, а далее могут предложить восстановление автоэлектроники, в том числе прошивку, программирование, ремонт блока BCM на высшем уровне.
Помимо программного ремонта иммобилайзера, чип ключей и блока BCM, мы выполняем даже замену ведущих элементов автоэлектроники и компьютерных составляющих машины. В том числе, мы можем выполнить замену блока BCM.
Прошивка, привязка блока BCM
У нас есть все необходимые переходники, программаторы, а также сервисные приложения, чтобы грамотно и на 100% надежно заменить, далее прошить и привязать новый электронный блок управления BCM к остальным составляющим Вашей машины. Но помимо установки нового блока BCM на авто, мы выполняем и установку б/у блоков управления.
То есть, если на Вашей машине вышел из строя BCM и выяснится, что он не подлежит восстановлению, то мы сможем поставить на вашу машину бывший в употреблении электронный блок управления с другой подобной машины.
Установив б/у блок BCM, мы таким образом сэкономим Вам большие деньги на покупке нового блока управления. Наши автоэлектрики грамотно и на 100% надежно запрограммируют б/у блок, привяжут его к автоэлектронике и выполнят все необходимые компьютерные настройки. Автосервис Гефест дает длительную гарантию качества на свои услуги!