Awd что это такое в автомобиле?
AWD привод: что это такое в машине
Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.
Что значит AWD
Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.
Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.
Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:
- Acura MDX;
- Honda Pilot;
- Infinity FX;
- Mitsubishi Outlander;
- Huyndai Santa Fe;
- Jeep Grand Cherokee;
- Land Rover Freelander;
- Nissan Murano;
- Subaru Forester;
- Toyota RAV4;
- Audi Q7;
Как работает AWD
Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.
Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.
Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.
Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.
Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям.
Читайте также: Что такое полный привод автомобиля и для чего он нужен.
Плюсы и минусы AWD
Сильные стороны технологии:
- относительная простота и дешевизна конструкции;
- полностью автономное управление;
- от водителя не требуется специальных знаний и навыков;
- высокая экономичность потребления топлива;
- программы прекрасно работают на грунте, песке, снеге;
- компьютер может предугадывать проблемы в движении;
- намного более высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
- более щадящие нагрузки на двигатель и трансмиссию.
Слабые места All-wheel drive:
- нет пониженных передач и блокировок дифференциалов;
- программа может совершать ошибки и неадекватные действия;
- водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD;
- трансмиссия, в большинстве случаев, менее надёжна на фоне 4WD;
- на шоссе машина теряет все преимущества полного привода;
- более ограниченные способности к транспортировке грузов;
- меньший дорожный просвет и клиренс по сравнению с 4WD.
Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.
Читайте также: Что такое кроссовер , его плюсы и минусы.
KYZNECHIK34 › Блог › Какой привод лучше: RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?
Для многих из нас эти аббревиатуры не просто набор латинских букв. Но, к сожалению, есть большое количество автолюбителей, которые не знают, что обозначают эти зашифрованные буквы. Эти сокращенные названия обозначают тип привода автомобиля. Но из-за разнообразия технологий на мировой арене не прекращаются споры, какой тип привода лучше и эффективней? Также многих из нас волнует вопрос, с каким приводом купить автомашину? Мы решили разобраться в этом вопросе.
4WD против AWD. RWD против FWD. Дискуссии, какой тип привода самый лучший продолжаются уже долгие годы. Конечно, что для Вас лучше, зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. С каким приводом купить автомобиль необходимо решать в зависимости от места Вашего проживания, от образа Вашей жизни и т.п. Также для того, чтобы понять какой тип привода лучше необходимо четко понимать, как работает каждый тип привода.
Какие бывают типы проводов автомобилей?
Задний привод: В этом типе привода двигатель передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Как правило, задний тип привода используется на мощных автомобилях и на пикапах. При использовании в машине заднего привода достигается оптимальный баланс веса. Но есть минусы. Задний привод менее эффективный и дороже обходится при производстве автомашин.
Передний привод: Двигатель, коробка, привод, дифференциал (который позволяет двигаться колесам с разной скоростью) объединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Автомобили с передним приводом (FWD) самые популярные на мировом авторынке. Если для Вас главное это экономия топлива и не большая стоимость автомашины, то транспортное средство с передним приводом отличный выбор для приобретения.
Все дело в том, что себестоимость машины с передним приводом значительно меньше, чем автомобиль с задним приводом. Также расход топлива у автомобилей с передним приводом значительно ниже, чем у транспортных средств оснащенных задним приводом.
Полный привод (4х4): В большинстве автомобилей с полным приводом (4WD) водитель может самостоятельно выбирать, как распределять мощность между всеми четырьмя колесами. Так во многих машинах можно отключить передачу крутящего момента на одну ось (как правило, отключается передний мост). К сожалению, за последние годы полноценный полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента автопроизводители стали использовать очень редко, так как этот тип привода наименее эффективен и имеет большую себестоимость.
В последнее время раздаточная коробка редко применяется на современных автомобилях. На смену пришла электроника, которая самостоятельно следит за вращением колес, тем самым контролируя максимальную эффективность автомобиля. Но, несмотря на изменение тенденций на авторынке, производители оставили в таких автомобилях возможность регулировать режим работы автомобиля. Так по желанию водитель может включить пониженную передачу крутящего момента, при которой скорость автомобиля низкая, а обороты двигателя повышенные. Это очень помогает при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля (к примеру, если автомашина застряла в снегу).
All Wheel Drive: Это новый тип привода, который завоевывает весь авторынок (как правило, используется в кроссоверах). По данным авто экспертов к концу 2015 года в мире будет насчитываться около 30 процентов от всех автомобилей, с типом привода на колеса AWD. Этот тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса и только тогда, когда не хватает тяги, автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса.
Таким образом, практически все автомашины с этим типом привода считаются полноприводными, хотя фактически таковыми являются, время от времени. Как правило, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги, распределение крутящего момента составляет: 60 процентов на переднюю ось, 40 процентов на заднюю ось.
Но не во всех машинах с приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так в автомобилях Subaru и Audi используется система распределения тяги 50:50. Правда стоит отметить, что машины оснащенные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу по сравнению с транспортными средствами оснащенные приводом 4WD. Также в автомобилях AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это предусмотрено на автомобилях с системой 4WD.
Где Вы живете?
Если Вы живете на юге России, то Вам может, не понадобится автомобиль оснащенный приводом AWD или 4WD. Если Вы хотите приобрести полноприводной автомобиль, подумайте понадобиться ли Вам дополнительное сцепление с дорогой? Если нет, то зачем Вы будете переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить в процессе эксплуатации значительно больше денежных средств на топливо?
Ведь если Вы живёте в местности, где нет необходимости покупать полноприводный автомобиль, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а также хорошую зимнюю резину.
Поверьте так Вы не только сэкономите деньги, но и не будете жалеть, что приобрели не тот автомобиль.
Если Вы живете в регионе, где зима не суровая и выпадает не много снега, то Вы можете приобрести переднеприводный автомобиль (FWD). Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в зимнее время в безопасности на дороге. Преимущество переднего привода в зимнее время, это большой вес передней оси автомобиля (вес подвески, двигателя и трансмиссии). Благодаря этому ведущие передние колеса имеют гораздо лучшее сцепление с дорожным покрытием, в отличие от заднего привода, который имеет недостаточное сцепление с дорогой.
Как и где Вы эксплуатируете свой автомобиль?
Если Вы планируете использовать свой автомобиль в горной местности или Ваши поездки часто будут проходить по грязи, песку или снегу, то советуем Вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, что автомобили оснащенные приводом AWD предназначены также для бездорожья, но только для легкого. Все дело в том, что, как правило, машины с AWD приводом имеют значительно меньше клиренс по сравнению с полноценными полноприводными автомашинами (4WD). Поэтому если Вы думаете, что проедите по тяжелому бездорожью на AWD автомобиле, то помните, что Вы рискуете повредить автомашину.
Но если Вы не планируете покорять непроходимые места в полях и лесах, то лучше вместо 4WD приобрести автомобиль оборудованный системой привода AWD. Для городских условий, а также для эксплуатации в зимнее время это самый лучший выбор. Плюс машины с AWD системой потребляют значительно меньше бензина или дизельного топлива по сравнению с автомобилями 4WD.
Если Вы хотите приобрести машину строго для поездок на работу и обратно и Вашей первоочередной задачей является экономия топлива, то смело покупайте переднеприводную автомашину. Как правило, автомобили с передним приводом значительно эффективней по расходу топлива по сравнению с более тяжелыми полноприводными транспортными средствами.
Как мы рассказали в самом начале статьи, задний привод (RWD), как правило, используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных транспортных средств задним приводом дает более захватывающие ощущения от вождения. Другие машины, которые используют задний привод, предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовые машины или пикапы). Также часто задний привод используется на больших мощных внедорожниках (к примеру, Tahoe и 4 Runner). Большинство внедорожников оснащены системой полного привода 4WD для наибольшей тяги и мощности.
AWD — что это такое в машине, преимущества и недостатки
Системы привода на современных автомобилях часто вызывают конфуз у покупателя. Различные обозначения, множество непонятных слов в описании, самые разные отзывы от владельцев и экспертов. Все это путает и заставляет еще больше времени потратить на изучение самых разных материалов. Сегодня мы постараемся кратко и лаконично разобраться с тем, какие существуют системы привода, а также расскажем про AWD привод – что это, как работает, почему считается лучше или хуже других вариантов.
Правильный выбор системы привода имеет ключевое значение, так как эксплуатация машины в ином случае будет осложнена. Далеко не всегда самые дорогие и технологичные системы являются лучшими для всех ситуаций. Полноприводные авто не во всех случаях показывают оптимальные свойства. Стоит учитывать целый ряд особенностей, но для начала давайте разберемся с обозначениями и их расшифровкой.
Какие вообще системы привода на авто существуют?
Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.
Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:
- FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
- RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
- 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
- AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.
Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.
Подробнее о том, что же такое AWD
Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.
Некоторые особенности системы AWD:
- в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
- нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
- отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
- эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
- качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.
Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.
Чем отличаются разные типы полноприводных технологий?
Закономерный вопрос при покупке современных кроссоверов и внедорожников – в чем отличие AWD и 4WD. На самом деле, отличия заключаются в том, что в системе 4WD вы сами можете управлять процессами передачи крутящего момента на колеса, а в кроссоверной адаптированной версии электроника делает все за вас. Все меньше и меньше машин получают классический вариант 4WD, уступая место более дорогим и технологичным системам.
Как правило, в машинах c 4WD отключается передняя ось, а задняя имеет постоянное подключение к системе трансмиссии. В AWD все происходит наоборот. Механические блокировки, настройки и возможности управления системой привода – это исключительная привилегия настоящих джипов с 4WD. В классической технологии применяется раздаточная коробка, в которой есть множество функций, а в современных машинах всю работу выполняет электронная система управления с множеством автоматических функций. Как видите, отличается 4WD и AWD довольно сильно.
Есть ли явные преимущества у технологий AWD?
Сравнивая 4WD или AWD, мы можем выделить некоторые недостатки во всех технологиях. Но сейчас мы постараемся сконцентрировать внимание на преимуществах. Плюсов у каждой технологии полного привода достаточно много, если вы будете использовать эти возможности. К примеру, поездка по городу летом вообще никак не продемонстрирует ни одно преимущество такой технологии.
Зато вы получите такие плюсы в машине с AWD:
- более уверенная эксплуатация машины на трассе, значительно увеличенная курсовая устойчивость;
- уверенная поездка в сложных условиях, которая позволяет выбираться из любых передряг без помощи;
- возможность съезжать с асфальта на умеренное бездорожье при поездках на природу, рыбалку;
- не нужно ничего настраивать, электроника выполнит все поставленные задачи за вас без проблем;
- для экономии топлива система сама отключит полный привод, когда это не будет необходимо.
Как видите, достоинств у данной технологии немало. Конечно, мы говорим изолировано про AWD, не сравнивая при этом систему с другими вариантами полноприводных технологий. Тем не менее, у машин с такими опциями довольно много явных видимых плюсов. Так что при определенных условиях переплата за полный привод действительно будет стоить своих денег.
Какие есть недостатки у системы привода AWD?
- Электроника. Все зависит от целой кучи датчиков, которые могут выйти из строя в любой момент и не включить привод или не выключить его в нужное время.
- Отсутствие ручных настроек. Для многих покупателей авто это будет настоящая беда, вы не можете ничего настроить самостоятельно.
- Непонятный момент включения привода. Вполне возможны заносы и другие неприятные ситуации, если вы не прочувствуете момент включения полного привода.
- Дорогой ремонт. Системы AWD невероятно сложны в восстановлении, так как они представляют собой комплект дорогих электронных систем и датчиков, которые сложно поддаются диагностике.
- Завышенные ожидания. Часто покупатель машины с AWD считает, что у него в активе настоящий внедорожник, но чаще всего эти машины не оправдывают таких ожиданий.
- Переплата в том случае, если полный привод вам не нужен. Статистика говорит о том, что более половины полноприводных авто покупаются для имиджа, а не для реальной пользы.
Итоги и некоторые соображения про полный привод
В России есть культ полноприводных машин, который произошел от довольно сложных дорожных условий. Но сегодня дороги в РФ уже перестали быть такими ужасными, коммунальные службы их неплохо очищают. Полный привод вам нужен, если вы живете в селе, каждый день ездите на охоту или рыбалку, постоянно путешествуете в сложных условиях. Также в северной части страны нередко нужны джипы с настоящим зверским характером, чтобы не замерзнуть в сугробе. Но в остальных случаях полноприводное авто часто становится зря выброшенными в салоне деньгами.
Подумайте, нужен ли вам полный привод вообще. Если вы решили, что без этой опции жить дальше невозможно, попробуйте найти машину с 4WD. Чаще всего это не очень красивые внедорожники, задача которых преодолевать трудности. Комфорта в них также будет не слишком много. А вот автомобили с AWD служат для небольшого увеличения комфорта в сравнении с обычными переднеприводными версиями тех самых машин. Это далеко не внедорожник, который не порадует вас своей уверенной проходимостью.
Какие плюсы и минусы у AWD в машине
Не всем автомобилистам известно, что такое AWD и какое его предназначение в машине. Ситуацию проясняет расшифровка аббревиатуры AWD: в переводе с английского «All whell drive» это означает «привод на все колеса». А в чём ключевые особенности этой современной технологии, многие затрудняются ответить. Именно об этом и будет идти речь в настоящем материале, имеющем не только сугубо информационное, но также практическое значение для множества наших читателей.
Какие вообще системы привода на авто существуют
Сначала стоит разобрать, какое главное отличие этой технологии от иных подобных технологий, связанных с системами привода на авто. В частности, какая разница между AWD и 4WD технологией, тоже весьма распространенный вопрос. Наконец, в чём преимущества, за счёт которых водители берут её на вооружение.
Если учитывать суть технического новшества, AWD, по большому счёту, являет собой автоматическую систему, функционирующую независимо от водителей. И это одна из её главных специфических черт. Чтобы разобраться в этом, следует вникнуть, как именно она действует.
Подробнее о том, что же такое AWD
Итак, рассмотрим технологию AWD, а именно что это такое на практике в современной машине, и ознакомимся с термином «привод на все колеса».
Сам по себе принцип идеи этой технологии остроумен:
- Как известно, в каждом колесе приводную систему снабжают многими датчиками, сенсорами. Их задача – измерять, какая величина угловой скорости вращения и прочие важные параметры.
- Вся эта информация в автомобиле передаётся компьютеру. В нём происходит её расшифровка.
- Компьютер анализирует полученную массу данных в соответствии со своей программой. И зависимо от того, как себя ведёт каждое колесо, он делает оптимальное распределение мощности, крутящего момента. Причём не только по осям, но и отдельно по колёсам. Надо ли говорить, что это значит для автомобиля, насколько удобно и важно для него.
Этим, коротко говоря, работа технологии AWD принципиально и отличается от 4WD и иных систем привода на авто. Недаром аббревиатура AWD многими сознательно трактуется в первом слове «All» как «Automatic», то есть «автоматика». Вот почему систему сегодня устанавливают едва ли не на трети мощных современных кроссоверов, а также на многих пикапах. Перечень таких усовершенствованных машин огромен: от Acura и Honda до Nissan, Audi и Toyota
Есть ли явные преимущества у технологий AWD
Чтобы проиллюстрировать ключевое явное преимущество технологии AWD перед иными подобного рода форматами привода на авто, представим себе поездку по обычной отечественной дороге, не идеальной, но и не разбитой вдребезги. Ясно, что для такой дороги использовать передний привод нет никакой нужды, поскольку это приведёт лишь к повышенному расходу горючего. Можно вполне обойтись приводом на два передних колеса: это даст не только экономию, но и неплохую управляемость машиной.
А вот совершенно иная картина. Так, вы попали на грунтовую ужасную дорогу, тем более после дождя, и она превратилась в сплошное месиво. Если использовать два ведущих колеса, далеко не уедешь, так как есть большая вероятность капитально «бросить якорь» в какой-либо вовремя не замеченной яме, полной жижи. Поэтому система AWD с помощью бортового компьютера в автоматическом режиме подключает к работе оба задних колеса. На них перебрасывается часть мощности мотора. Иначе говоря, автомашина становится полноприводной.
Что касается разницы с форматом 4WD, то с её помощью мощность между колёсами и осями она распределяется поровну. В нашем случае основную нагрузку практически получает передняя ось, забирающая более 60 % и вплоть до 90 % мощности, а также крутящего момента. Лишь отдельные марки автомобилей (например, Audi) распределяют их поровну, в соотношении 50 на 50. Если покупать машину, последний момент надо непременно учитывать.
Какие есть недостатки у системы привода AWD
Важным отличием рассматриваемой системы привода от системы 4WD является также отсутствие пониженных передач, нет практической возможности и блокировать дифференциалы. Это не очень удобно при езде по бездорожью, вызывая справедливые нарекания многих профессионалов автодела, так как с помощью пониженной передачи можно было бы заметно повысить мощность, а блокирование дифференциалов исключило бы проскальзывание колес.
Поэтому ещё один немаловажный совет: если вы приобрели автомобиль, оснащённый системой AWD, постоянно помните, что в поездке главную роль вполне может сыграть не ваше водительское мастерство, а качество программы установленного на борту авто компьютера. Именно поэтому выбор автомобиля должен быть обдуманным до мелочей. Удачи!
AWD, 4WD, 4х4 — ЗР нашел самый полный привод. Ответ вас удивит
Automatic Wild Drive переводится как привод на все колёса это автоматическая система, которая перераспределяет момент одновременно для всех четырех колес.
Распределяет она его по-умному, работает независимо от водителя, каждое колесо имеет множество датчиков, которые замеряют проскальзывание шин. Компьютер анализирует тип дорожного покрытия, и в зависимости от него программирует поведение каждого колеса. Специальное электронное сцепление подключает в нужный момент дифференциал заднего моста и колёса по отдельности. Программа распределяет момент по осям, или каждому колесу по отдельности. АВД это относительно новая система, которая используется в современных кроссоверах и пикапах. Программами обладают новые автомобили Infiniti FX, Subaru Forester, Land Rover, Mitsubishi Outlander. Некоторые системы автомобилей распределяют тягу 60 на 40. 60% момента идёт переднему мосту, а 40 назад. В некоторых распределение: 50 х 50 при езде с AWD.
Отличие АВД от 4wd
АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.
Описание AWD привода.
Система AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Система заключается в том, что бортовой компьютер в зависимости от ситуации на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.
Полный привод используется при проезде плохих дорог, при заносе или проскальзывании колес. Поэтому на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод только на два колеса, при этом при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. После подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую необходимо передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.
К недостаткам полного привода AWD можно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.
Плюсы и минусы АВД
- Относительно дешёвая конструкция;
- Хорошо распределённая нагрузка на двигатель;
- Автоматическое управление системы – самостоятельное распределение момента в нужный момент. Если прокручивается передний мост, подключается задний, или колёса по отдельности;
- Водителю больше не нужен большой опыт, чтобы ездить на АВД, за вас всё сделает автоматика тип дорожного покрытия я распознаёт компьютер;
- Машина более экономично потребляет топливо с АВД;
- Подвластны такие дороги, как песок, снег и грунт.
Какие вообще системы привода на авто существуют
Сначала стоит разобрать, какое главное отличие этой технологии от иных подобных технологий, связанных с системами привода на авто. В частности, какая разница между AWD и 4WD технологией, тоже весьма распространенный вопрос. Наконец, в чём преимущества, за счёт которых водители берут её на вооружение.
Если учитывать суть технического новшества, AWD, по большому счёту, являет собой автоматическую систему, функционирующую независимо от водителей. И это одна из её главных специфических черт. Чтобы разобраться в этом, следует вникнуть, как именно она действует.
Минусы All Wheel Drive
- Отсутствие дифференциала, его блокировки и понижение передач делает систему не конкурентно способной с 4wd – серьёзное бездорожье без этих функций не покорится;
- машина оборудования системой АВД имеют меньше клиренс по сравнению с 4wd – всё дело в дополнительной электронике и сцеплении, которое установлено под машиной;
- Работа АВД зависит от качества установленной программы в компьютер, но она может совершать ошибки, подводить в дороге. Любой датчик может выйти из строя, а значит работать всё будет по-другому;
- Когда надо на дороге водитель не может влиять на электронику — нет преимущества полного привода;
- Транспортировка грузов более ограниченна из-за большого количества электроники;
- Трансмиссия менее надёжна в автомобиле системы АВД.
В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.
Какие вообще системы привода на авто существуют?
Классическая классификация подразумевает существование трех видов привода для машины. Это передний, задний и полный. Но внутри этих видов можно выделить еще несколько подвидов, знать о которых порой стоит при выборе автомобиля. Все понятно с передним и задним вариантом привода, но вот полный вызывает определенные вопросы, именно с ним возникает больше всего сложностей при подборе.
Итак, вот общепринятые обозначения разных типов привода:
- FWD (Forward Wheel Drive). Это традиционный передний привод, более 70% авто сегодня обладают именно таким вариантом передачи крутящего момента на колеса. Конструкция классическая, в большинстве случаев никаких подвидов и дополнительных параметров здесь выделить не получится.
- RWD (Rear Wheel Drive). Под этим обозначением кроется традиционный задний привод. Единственным различием данного варианта передачи момента является расположение двигателя, от чего зависит и конструкция трансмиссии. В 99% двигатель устанавливается в передней части, а момент передается через карданный вал. Но встречается и расположение мотора сзади.
- 4WD (Four Wheel Drive). Это классический полный привод, который может быть постоянным или подключаемым. Раньше такие виды технологий можно было легко узнать по двум рычагам в центральном тоннеле. Основное отличие – механическая блокировка дифференциала, чтобы была возможность передачи момента сразу на все колеса в равной мере.
- AWD (All Wheel Drive). Это современная адаптированная версия полного привода, когда электроника решает, какие колеса подключать к двигателю в конкретный момент времени. Сложная электроника и довольно слабая эффективность стали недостаткам первых машин с AWD, но сегодня все активно меняется.
Два последних вида полного привода можно также условно разделить на еще две группы. В первой будут машины с основным приводом на задние колеса и подключением передней оси. А во вторую группу будут входить изначально переднеприводные машины с подключаемым задним мостом.
Преимущества заднего привода РВД
- Машины с задним приводом имеют малую величину радиуса, поэтому разворачиваться на них проще;
- Передние колёса незадействованные системой ведущего моста. Оптимальный баланс веса;
- Ведущий задний мост RWD легко входит управляемый занос, который можно просчитывать, управлять им сбросом оборотов и поворотом руля в сторону заноса;
- Заднеприводные машины ценятся лихачами из-за того, что на них можно сделать дрифт;
- Заднеприводная машина (fwd) легче поднимается в гору.
Минусы РВД
- При поездке по льду, или сырой почве управляемость ухудшается, для нормализации поездки требуется дополнительная система стабилизации и контроля за сцеплением шин с дорогой. Профильная резина иногда решает эту проблему;
- Заднеприводные автомобили имеют потери тяги и мощности из-за громоздкой схемы трансмиссии;
- Привод РВД дороже, чем автомобили с FWD, связано это с более сложным устройством трансмиссии (карданом, дифференциалом);
- Задний мост провоцирует занос, так как при повороте передние колёса имеют повышенное сопротивление – поэтому водителю нужен опыт езды на таких машинах.
Жесткий подключаемый полный привод (Part time) 4WD.
Самое простое решение для автомобиля 4WD – прямое подключение всех ведущих мостов. Такой тип трансмиссии сравнительно прост и надежен. Крутящий момент, поступает через коробку передач к раздаточной коробке, а от нее через шарнирные приводы к дифференциалам мостов. Усилие от двигателя непосредственно распределяется на передний и задний мост практически в равном количестве.
В результате, величина крутящего момента как на задних, так и на передних колесах становится практически равной. Такое распределение момента существенно повышает проходимость. Автомобиль может преодолевать существенное бездорожье.
Для увеличения крутящего момента дополнительно в трансмиссию 4WD вводится еще одна понижающая передача, называемая демультипликатором. При включении понижающей передачи, автомобиль существенно теряет в скорости, зато увеличивается тяга на колесах, что еще больше повышает проходимость. Для движения по рыхлому снегу, а также по вязким почвам рекомендуется включение понижающей передачи.
Такая конструкция лежит в основе всех классических 4WD внедорожников – тяжелых автомобилей, имеющих жесткую рамную основу и зависимую, часто, рессорную подвеску с неразрезными балками мостов. Конструкция классического 4WD внедорожника является фактически повторением конструкции автомобилей с американской маркировкой «general purpose», что в буквальном переводе означало: «автомобиль общего назначения». Позднее, это словосочетание трансформировалось в ставший нам привычным «джип» (Jeep).
Повышенной проходимости способствует не только полный 4WD привод на все колеса с дополнительной понижающей передачей. Успешному преодолению бездорожья во многом способствует удачное распределение веса автомобиля по осям, а также жесткая рама и конечно же, высокая и мощная подвеска, в которой вертикальное перемещение обоих колес жестко связано между собой.
Все это способствует хорошим внедорожным качествам. Если в автомобиле используются межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, его проходимость повышается еще больше. Большинство «классических» внедорожников представляют собой автомобили с мощными двигателями, высокой посадкой и внушительными габаритными размерами. Такие автомобили способны преодолеть серьезное бездорожье, снежные заносы и даже переехать неглубокие водоемы без сильного течения.
Наряду с известными преимуществами, классические внедорожники 4WD имеют и ряд существенных недостатков. Главным из них является, как ни странно, жесткий полный привод. Все дело в том, что крутящий момент распределяется в равной степени между осями автомобиля. При некоторых условиях угловые скорости передних и задних колес не всегда бывают одинаковыми
. И если при движении по рыхлому грунту это компенсируется пробуксовкой колес, то при движении по твердому и ровному дорожному покрытию в трансмиссии будут возникать опасные перегрузки. Например, при прохождении поворотов, из-за разности давления в шинах или неравных угловых скоростях карданных шарниров, в трансмиссии внедорожника возникают крутильные колебания, в результате которых механизмы легко выходят из строя.
Чтобы этого не произошло, один из ведущих мостов, чаще передний, имеет возможность отключения от трансмиссии 4WD. Если вы двигались по бездорожью и решили выехать на дорогу с асфальтовым покрытием, прежде чем двигаться по дороге, вы должны отключить одну из ведущих осей. Многие отечественные и зарубежные модели 4WD внедорожников для уменьшения механических потерь оснащаются специальными муфтами, при помощи которых передние колеса подключаются к трансмиссии.
Некоторые модели имеют вакуумный или электромагнитный привод колесных муфт. Исходя из этого, такой тип автомобилей называют «part time 4WD». Повышенный расход топлива – еще один существенный недостаток внедорожников. Тяжелая рамная конструкция, чугунные балки мостов, большие механические потери обуславливают повышенный топливный аппетит таких автомобилей.
Достоинства 4WD:
- повышенная проходимость,
- простота и надежность конструкции,
- жесткая конструкция.
AWD привод на машине: особенности, плюсы и минусы
Передний привод FWD
Передний привод (Front-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на передние два колеса. Обладает двумя основными преимуществами как для производителей, так и для автовладельцев. Первое преимущество заключается в том, что его дизайн и сборка становится дешевле в производстве, так как весь приводной механизм находится внутри моторного отсека, как следствие меньше движущихся частей. Расход топлива экономичней примерно на 7% в сравнении с задним приводом. Сам двигатель и трансмиссия находится в одном месте у автомобиля, в отличие от автомобиля с приводом на задние колеса (RWD). В управлении передний привод намного легче, такой автомобиль труднее уходит в занос. Если вы покупаете свой первый автомобиль, то берите как раз переднеприводной.
Другим преимуществом переднего привода является то, что у передних колес лучшее сцепление с дорожным покрытием – особенно в дождь и снег. На передние колеса, которые тянут автомобиль. приходится вес тяжелого двигателя и коробки передач. Этот вес дополнительно действует на сцепление с дорогой, что ведет к высокой курсовой устойчивости автомобиля, чем у заднеприводного, особенно в плохих погодных условиях.
Недостатки? Автомобили с передним приводом склонны к недостаточной поворачиваемостью. Т.к. передние колеса выполняю одновременно две функции – управление автомобилем т.е. руление и непосредственное движение авто т.е. тяга автомобиля. При этом задние колеса практически в управлении автомобилем не участвуют. Также в высокомощном переднеприводном автомобиле крутящий момент, передающийся от двигателя на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль.
Особенности управления автомобилем с AWD
Езда с AWD более экономична, оптимизируются процессы ускорения, нет необходимости контролировать процесс передачи крутящего момента на вторую ось. Но к системе необходимо привыкнуть, научиться улавливать фазы активности.
Важно помнить, что трансмиссия AWD не повышает безопасности зимой, поскольку полный привод не дает преимущества при торможении на скользкой дороге. Полный привод лишь позволяет преодолевать бездорожье. В поворотах же, если происходит занос на скользкой дороге, трансмиссия включает задний мост. К этому моменту водитель должен быть готов, иначе может произойти авария.
Однако это видео показывает, что несмотря на то, что Renault sport Megane 275 Trophy-R оснащен только передним приводом и менее мощным мотором, он легко обгоняет более укомплектованного соперника. Дело в сложности системы полного привода и увеличенном весе Volkswagen Golf R. Так что Renault в отличие от Golf не имеет задней управляемой оси и приводного вала и нет необходимости заботиться о распределении крутящего момента на все четыре колеса.
Ошибка
Задний привод RWD
Задний привод (Rear-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на задние колеса. Они вращаясь толкают автомобиль вперед.
Вот основные преимущества автомобиля с задним приводом. Во-первых, более прост и надежен. У вас есть двигатель спереди, коробка передач посередине и ведущая ось сзади, а передняя — поворачивает. На таком автомобиле лучше чувствуется руль, привод не влияет на рулевое управление. Такие авто имеют преимущество при разгоне и имеют контролируемый занос задней оси. Большинство спортивных и гоночных автомобилей являются заднеприводными.
Недостатки? Автомобили RWD более громоздки и дороже в производстве. Как следствие обладают более высокой розничной ценой. Карданный тоннель «съедает» полезную площадь салона автомобиля. Для трех пассажиров на заднем сиденье уже будет мало места.
Полный привод AWD
В таком автомобиле трансмиссия передает вращающий момент на все четыре колеса, от чего существенно улучшается проходимость. Теоретически автомобиль с полным приводом (All-Wheel Drive) дает вам некоторые преимущества над автомобилями с приводом на задние колеса (RWD) и на передние (FWD), при этом минимизируя все слабые стороны обоих систем.
Самое большое преимущество AWD — отличная тяга. Будь то влажное или сухое дорожное покрытие, на асфальтированной дороге или гравии – у полноприводного автомобиля будет гораздо выше уровень сцепления. Вот почему когда-то полный привод применялся только на вездеходах.
Но, неизбежно, есть недостатки! Два самых больших — вес и стоимость. Автомобили AWD могут весить на сотни килограммов больше, чем автомобили с одинаковым размером FWD или RWD, и это влияет на показатели ускорения и экономии топлива автомобиля. Другим недостатком является дополнительная сложность и стоимость, связанные с установкой AWD. Имеется больше компонентов и узлов, которые требуют обслуживания, а это значит, что стоимость содержания такого авто будет выше.
О SH-AWD
Во первых, спасибо за ссылки bikas900 из Астрахани м поддержку.
Есть подобное и у других , но только сейчас, а у Хонды этому приводу с десяток лет. следовательно детские болезни уже прошли, технология наработана и надежность рулит.
Ниже все по теме привода: (на авторство не претендую)
ESP, DSC, EBD, Active Steering, Distronic — продолжать можно долго. Все они, в конечном результате, призваны помочь водителю в необходимый момент, будь-то экстремальная ситуация или крутой поворот на высокой скорости. Система полного привода SH-AWD, применяемая на автомобилях Acura и Honda, из их числа. Однако, если подавляющее большинство систем привносят в процесс вождения скуку, то SH-AWD система весьма интересная в поведении.
Super Handling All-Wheel Drive или сокращенно SH-AWD дословно переводится как «Суперсистема регулирования привода на все колёса». По сути, система, разработку которой по важности можно сравнить с системой VTEC, это ещё одна новая технология, имеющая большое значение, которая подтверждает репутацию как автора технологических новшеств.
SH-AWD – это ходовая часть автомобиля с полным приводом на колеса. Главная суть и особенность системы — распределение крутящего момента не только между передними и задними колёсами, но также и между каждым из задних колёс. Может показаться, что ничего особенного в системе нет. Однако, это не так. Ведь, система SH-AWD в отличие от обычных систем полного привода, активно распределяет крутящий момент на каждое заднее колесо, чтобы добиться максимально точного управления и исключительно высокой устойчивости при прохождении поворотов. Ни один их автопроизводителей такой технологией не владеет.
Основа трансмиссии SH-AWD проста и в то же время гениальна. По сути это обычный переднеприводный силовой агрегат, но с отбором мощности для заднего привода. Рассмотрим систему более детально.
Принцип работы SH-AWD
SH-AWD – это полностью автоматическая система постоянного привода на все колёса, которая не требует вмешательства водителя. Привод осуществляется от переднего моста в блоке с коробкой передач на устройство передачи крутящего момента, прикрученное непосредственно к нему. Устройство передачи крутящего момента соединено с лёгким карданным валом из композитного материала, усиленного углеродными волокнами, который передаёт мощность на задний узел привода.
Задний узел привода по сути планетарный редуктор, который по команде электроники может переключаться с прямой передачи на повышающую, с передаточным числом 0,95. Узел содержит три комплекта планетарных зубчатых передач с муфтами. Крутящий момент передаётся через первый комплект (устройство ускорения) и затем на гипоидную зубчатую передачу, которая вращает выходной вал под углом 90° для привода задних полуосей.
С каждой из сторон гипоидной передачи расположены электромагнитные муфты прямого действия. Их миссия — передавать крутящий момент на каждое заднее колесо. Работа этих муфт позволяет менять распределение крутящего момента по передней и задней осям. В зависимости от ситуации задние колеса получают от 30 до 70% общей мощности двигателя. Однако, кроме того, что эти муфты могут распределять мощность между передними и задними осями, они также умеют распределять его между задними колесами. При определенных ситуациях до 100% крутящего момента задней оси может подаваться только на одно заднее колесо.
Если говорить тоже самое, но более простыми словами — в обе задние «полуоси» встроены мощные сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, то автомобиль будет переднеприводным — задние колеса вращаются свободно. Если замкнуто одно из двух сцеплений, то машина окажется с приводом на… три колеса. Например, поджимая правое сцепление в левом повороте, электроника подсоединяет заднее правое колесо к повышающей передаче — и автомобиль активно «подруливает» тягой влево. А если поворот правый, то более активным будет левое сцепление.
Давление, которые испытывает каждая муфта, регулируется посредством электромагнитной катушки. В зависимости от силы давления муфта замедляет солнечное зубчатое колесо в планетарной передаче для модулирования крутящего момента, подаваемого на соответствующее колесо. Таким образом, муфты могут обеспечивать функцию дифференциала с повышенным внутренним трением.
Как правило, задний узел привода передает крутящий момент на задние колеса с соотношением, близким к 1:1. Т.е количество оборотом входного вала соответствует количеству оборотов выходного вала. Однако, в момент прохождения поворота выходной вал вращается быстрее. В такой ситуации соотношение составляет порядка 1:0.95. Такое соотношение достигается благодаря компактному планетарному редуктору, который управляется гидравлическим приводом, приводящим в действие узлы муфт.
В режиме прямолинейного движения входной вал сблокирован с ведомым валом планетарной передачи и изменения передаточного отношения не происходит. Во время режима поворота скорость выходного вала растёт на величину до пяти процентов. Таким образом, задние колёса могут раскручиваться приводом в избыточной степени для повышения эффективности рулевого управления.
Режимы работы SH-AWD
•Круиз. Во время прямолинейного движения на круизной скорости и не при резких поворотах до 70% крутящего момента подаётся на передние колёса (по 35% на каждое).
Во время резкого ускорения до 40% мощности отдается на заднюю ось.
•Скользкое покрытие. На скользком покрытии система SH-AWD распределяет крутящий момент на все четыре колеса, по 25%.
•Крутой поворот. При совершении резких и крутых поворотов до 70% крутящего момента передается на задние колёса. При этом 70% из прилагающихся на оба задних колеса может передаваться только на одно из них — к внешнему заднему колесу, которое кроме всей мощности избыточно (на величину до пяти процентов) раскручиваться устройством ускорения, если ситуация требует этого.
Последняя ситуация максимально полно раскрывает суть системы. Загружая заднее внешнее колесо, система позволяет автомобилю буквально заныривать в поворот. Но и это еще не все. Если откровенно провоцировать систему провокацию, в тот момент, когда задняя часть автомобиля по всем законам физики должна уходить в занос, электроника «разгружает» задние колеса. Рассмотрим эту ситуацию детально.
SH-AWD в поворотах
При выполнении крутых поворотов избыточная скорость вращения заднего колеса выше средней скорости двух передних колёс. Этот факт благоприятно воздействует на показатели поворачиваемости автомобиля.
По сути, для изменения углового положения автомобиля во время прохождения поворота используется мощность двигателя. При этом передние колеса должны быть разгружены, чтобы минимизировать недостаточную реакцию на поворот руля (тенденция передней части автомобиля уходить наружу поворота). Таким образом, у автомобиля больше шансов сохранить устойчивость и управляемость. Далее, поворачиваемость, создаваемая поворотом передних колёс дополняется «более активным» внешним задним колесом. Таким образом, нагрузка распределяется между передними и задними колёсами более равномерно и общее сцепление с дорогой на повороте увеличивается.
Процесс избыточного кручения колеса можно сравнить с греблей на лодке при совершении поворота — частота работы внешнего по отношению к повороту весла выше другого.
Итак, какой же из них вам подходит?
Как вы можете видеть, нет простого ответа, какой тип привода лучше всего подходит для вас. Тип привода, который подходит вам, зависит от того, как именно автомобиль вы используете, в каких условиях вы обычно ездите, а также от того, что вы ожидаете в целом от автомобиля.
Если вы за семейный автомобиль, который будет ездить в основном по хорошим дорогам — передний привод FWD будет более чем достаточным. Если вы хотите спортивный, более сбалансированный автомобиль, автомобиль с задним приводом RWD может быть лучшим выбором. Или, если вы хотите хорошую проходимость, независимо от условий и не бойтесь заплатить немного больше, вы, вероятно, должны смотреть на автомобиль с полным приводом AWD.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.