Антикор для днища автомобиля какой лучше?
Лучший антикор для автомобиля 2021 года
Даже если вы владелец автомобиля с оцинкованным кузовом, спустя 5-7 лет это не будет достаточным аргументом для коррозии, чтобы она не образовывалась и не распространялась по всем металлическим поверхностям. Именно столько дают гарантии на оцинковку автопроизводители. Конечно, всегда можно обратиться к специалистам, чтобы повторно оцинковать машину, но, спустя 2-3 месяца, независимо от потраченных финансов, происходит вздутие лакокрасочного покрытия и всё придется начинать сначала.
Другое дело, если замедлить процесс образования коррозии с помощью специального покрытия. Речь идёт именно о замедлении, а не устранении этого процесса, поскольку окисление металла – это естественный процесс. Далее предлагаем рассмотреть варианты такого покрытия, определить его виды и отличия, а также выбрать наиболее подходящее средство для увеличения срока службы любого автомобиля.
Каким должен быть качественный антикор
Несмотря на то, что антикоров существует великое множество, к ним применяются одинаковые требования. К основным из них относятся:
- степень сцепления покрытия с кузовом автомобиля;
- продолжительность срока годности;
- однородность структуры;
- степень заполнения микротрещин и сколов;
- отсутствие отслоек и трещин;
- устойчивость к высоким температурам, в том числе огнеупорность;
- не пропускание влаги.
Перед тем, как раскрыть все секреты антикоррозийных покрытий, нельзя не согласиться с утверждением большинства специалистов, что лучшим способом борьбы с коррозией является менять автомобиль каждые 2-3 года эксплуатации. Именно заводское покрытие является идеальной гарантией против образования покрытия и после того, как оно начинает стареть, возникают первые проблемы и необходимость принятия антикоррозионных мер.
Если заменить авто для вас – не лучший вариант, в таком случае лучше обратиться к помощи специальных средств, которые помогут если и не устранить проблему насовсем, то хотя бы замедлить.
Виды антикоров
Перед тем, как определить, какой лучше антикор для днища автомобиля, предлагаем ознакомиться с их основными видами. Все подразделяют два вида подобных средств:
- Для наружной (внешней) обработки металла.
- Для внутренней обработки и профилактики (скрытых полостей).
Для обработки труднодоступных мест специалисты рекомендуют использовать:
- Парафиновые вещества – лучше всего вытесняют влагу из скрытых поверхностей.
- Средства на масляной основе – после высыхания превращаются в плёнку, которая надёжно защищает поверхность от окисления.
Специалисты говорят, что масляные антикоры являются идеальным выбором при работе со скрытыми полостями, в особенности там, где расположены подвижные детали. Что касается парафиновых веществ, то ими лучше всего обрабатывать цельное днище автомобиля, но не касаться подвижных соединений, поскольку они быстро высыхают, твердеют и при движении крошатся.
Для выбора внешнего антикора авто, рекомендуют обратить внимание на:
- Мастики на основе битума (искусственной смолы). Они осуществляют лучшую антикоррозийную обработку автомобиля, надёжно консервируя металл. Благодаря пластичной структуре битумных мастик, они также обладают способностью уменьшать вибрации кузова при движении автомобиля, защищая его от повреждений.
- Каучуковые и ПВХ материалы изготавливаются посредством плавления полимеров и отличаются высоким уровнем адгезии.
- Жидкий пластик – не считается эффективным при борьбе со ржавчиной, тем не менее широко применяется при необходимости устранения точечных проблем.
- Антикоррозийный грунт – бывает эпоксидным, полиуретановым, наполненным полиуретановым, алкидным с фосфатом цинка. Призван не только замедлить процесс окисления металла, но и сделать покрытие более красивым и глянцевым.
Всего на рынке представлены более 1000 наименований подобных средств, которые помогут сделать ваше авто практически непобедимым для коррозии на продолжительное время.
Лучшие антикоррозийные средства для автомобилей
Выбор лучшего антикора для автомобиля на сегодняшний день усложнён огромным количеством наименований средств, представленных на рынке. В рейтинг антикоров для автомобиля 2021 вошли следующие покрытия:
- Dinitrol 479 – рыночная стоимость 4 500 рублей.
- Tectyl Bodysafe – цена 4 000-5 800 рублей
- LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz – можно купить за 900 рублей.
- Body 930 – продаётся по стоимости 1 700 рублей.
- Dinitrol ML 9 – цена реализации 790 рублей.
- LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung – продаётся по цене от 780 рублей.
- Tectyl ML – можно найти за 1 000 рублей.
- ВЭЛВ Мовиль-5Э – самое дешёвое антикоррозийное средство всего за 200 рублей.
Рассмотрим каждое из этих антикоррозийных средств для автомобиля подробнее.
Dinitrol 479
Dinitrol 479 – один из самых лучших антикоров для авто в 2021 году. Продаётся в металлической банке объёмом 5 л. Изготовлен на основе синтетического каучука, совмещённого с ингибиторами ржавчины. Отличается отличной адгезией. При правильном распылении вспенивается, образуя:
- дополнительное шумоподавление;
- долговечную защиту от образования коррозии;
- лучшую защиту к ударам гравия.
Из минусов можно выделить необходимость использования специального оборудования для его нанесения и чёткое соблюдение алгоритма действий для эффективности состава.
Tectyl Bodysafe
Битумное средство Tectyl Bodysafe – вошло в топ антикоров для авто благодаря его эффективности и долговечности. Создано специально для внешней обработки металлических поверхностей.
Его главными достоинствами являются:
- надёжная защита автомобиля от химических реагентов;
- шумоподавляющий эффект;
- устойчивость к резким перепадам температур;
- отличные ингибирующие свойства.
При нанесении средства в несколько слоёв можно добиться неплохой механической защиты от мелких повреждений кузова (например, от удара гравия).
Из недостатков можно выделить только один – необходимость использования пульверизатора для его нанесения.
LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz
LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz – одно из лучших антикорозионных покрытий для авто, подходит как для первичной, так и профилактической обработки днища. Продаётся в аэрозольном флаконе 1 л. Подходит для скрытых полостей автомобиля (ходовых частей, осей, подвесок колес и пружин), обеспечивает максимальную антикоррозийную защиту на протяжении более 1000 часов. После высыхания образует тонкую эластичную пленку с эффектом самовосстановления. Легко распыляется, проникая в щели и зазоры, противодействуя проникновению влаги и кислорода к защищённым участкам.
Наносится при температуре окружающей среды от 15 до 25 градусов. Засыхает в течение 2-3 часов, полностью высыхает – через 12-24 часов.
Body 930
Body 930 — бюджетный вариант антикора для скрытых поверхностей греческого производства. Подходит для нанесения кистью. Рекомендован для автомобилей, эксплуатируемых в условиях умеренного климата. Поставляется в металлических банках общим объёмом до 20 л. Body 930 идеален при ограниченном бюджете и незначительных «рыжиках», на внешней части автомобильного кузова.
Dinitrol ML 9
Dinitrol ML 9 идеально подходит для тех, кто ищет лучший антикоррозийный грунт для обработки днища и колёсных арок авто. Его главными преимуществами являются:
- Превосходная антигравийная защита.
- Эффективная шумоизоляция.
- Хорошие антикоррозионные свойства.
Подходит для обработки автомобиля своими руками с применением шпателя или кисти.
LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung
Аэрозоль LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung — антикор для скрытых полостей, образующий после высыхания тончайшую плёнку, покрывающую поверхности и надёжно защищающую её от воздействия влаги и окисления. Отличается отличной устойчивостью к воздействию соли и реагентов и считается одним из лучших антикоров для машин, эксплуатируемых в реалиях российских дорог. Даже на морозе до -30 плёнка не трескается и сохраняет эластичные свойства.
Tectyl ML
Tectyl ML отлично удерживается на вертикальных поверхностях. Застывая, образует тонкую и эластичную плёнку, обеспечивая надёжную адгезивную защиту. Специалисты рекомендуют использование этого средства на относительно новых автомобилях в качестве устранения небольших очагов коррозии или её профилактики. По сути Tectyl ML выполняет роль своеобразного консерванта, препятствующего возникновению ржавчины.
ВЭЛВ Мовиль
ВЭЛВ Мовиль – отечественный антикор с долгой историей, начавшейся ещё в СССР. Отличается бюджетной стоимостью и высокой эффективностью против ржавчины. После нанесения образует маслянистое покрытие, действенное при регулярной обработке поверхностей. Хорошо помогает против начинающейся коррозии и подходит как для внешнего, так и внутреннего применения. Огромным преимуществом этого средства является то, что оно не наносит вреда лакокрасочному покрытию автомобиля и подходит для самостоятельного применения с использованием обычной малярной кисти.
Теперь вы знаете, какие антикоррозионные средства являются лучшими для обработки днища и скрытых частей автомобиля. А каким антикором пользуетесь вы?
Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля на сегодняшний день
Чтобы машина не превратилась в «ведро», нужна крепкая защита от коррозии. Антикоррозийных средств для авто – сотни, но далеко не все нормально выполняют свою функцию. В этой статье приведен рейтинг лучших средств, которые показали себя на практике.
Для кузова и днища
Защита кузова автомобиля от коррозии необходима даже в новых автомобилях. Часто сколы образуются сразу по выезду с салона, поэтому медлить нельзя.
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии?
Для этого используют битумные и полимерные составы, задача которых: защита от воды и гравия. Как правило, на шумоизоляцию этот антикор вообще не влияет.
«Динитрол 479»
Смесь искусственной резины, полиуретана и ингибитора ржавчины.
Теоретически не требует предварительной зачистки, но автомаляры говорят обратное.
Продается в баллончиках, поэтому наносится тонким слоем без пистолета.
Главный минус – цена. Учитывая, что для защиты автомобиля от ржавчины нужно 7 баллончиков, обработка станет «в копеечку».
Tectyl UAVE20050
Антикор для днища автомобиля, нанести который своими руками довольно просто.
Фасуется ведрами по 5 литров. Для покраски днища автомобиля возьмите широкую малярную кисть.
Состоит из битума, индустриального масла и солидола. Хорошо консервирует очаги коррозии, но требует предварительной обработки.
Hi Gear
Как обработать днище автомобиля сегментировано? В этом поможет средство от «Хай Гир».
В составе есть ингибитор коррозии, поэтому очаги ржавчины можно не очищать.
Продается в виде спрея, поэтому преимущественно используется для местной защиты днища автомобиля, зато служит более 3 лет!
Наносится минимум в 2 слоя, а лучше – в 3. Все-таки пленка пробивается гравием.
LiquiMoly 6112
Лучший антикор для автомобиля на битумной основе. Обладает «сумасшедшей» адгезией и не пробиваемостью.
Гравий ему почти не вредит, особенно если нанести в 2-3 слоя.
Покрыть автомобиль Liqui Moly 6112 от коррозии, вряд ли получится своими руками. Необходим пистолет для распыления.
Антикоррозийная обработка автомобиля, требует зачистки ржавчины своими руками. В составе нет ингибиторов, поэтому очаги не консервируются.
Body 930
Комплексная антикоррозийная обработка днища автомобиля возможна с помощью «Боди».
Жидкость достаточно вязкая, поэтому легко наносится кистью. Продается ведрами по 5 литров, которого хватает на несколько слоев. Цена всего 2000 рублей.
Антикоррозийная защита отлично «липнет» к поверхности, но долговечностью не отличается. В среднем, его хватает на 1,5 года, после чего придется заменить пленку.
Для лонжеронов и арок
Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.
Dinitrol
Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:
- Простое нанесение. В продаже встречаются баллончики с распылителем и под пистолет для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.
- Проникающие свойства. «Динитрол» проникает в каждую трещину, поэтому оторвать его почти невозможно. Кстати, производитель рекомендует наносить последующие слои прямо на старые.
- Ингибиторы коррозии. Не нужно счищать очаги ржавчины перед нанесением.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?
Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.
А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.
Tectyl
Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.
Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!
«Мовиль»
Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.
Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.
Nanoprotech «Супер Антикор»
Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.
Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. Производитель часто «жадничает» 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.
Средства универсального типа
Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому? Воспользуйтесь универсальными средствами, которые подходят для всех поверхностей.
Нижеприведенные антикоры подойдут для обработки днища автомобиля и полостей своими руками.
HB Body 930 Bitumen
Если не знаете, чем обработать днище и полости автомобиля от коррозии – воспользуйтесь НВ.
Это универсальное средство создает абразивостойкую пленку, которая не смывается водой или растворителями. Обладает отличной адгезией, хорошо заполняет трещины и консервирует ржавчину.
НВ ложится ровным слоем без подтеков. Им можно закрывать соединения после сварки и сколов. Фасуется в баллонах, поэтому состав идеален для сегментированного покрытия. Главный минус: поверхность нельзя красить.
Waxoyl Hardwax Schutz
Если обработка кузова антикором не должна бросаться в глаза, стоит приобрести Waxoyl Hardwax Schutz.
Фишка этого состава – тончайший слой нанесения, всего 80 мкм. Причем этого будет достаточно, чтобы создать шумоизоляционную поверхность.
В составе нет растворителей, поэтому краске он не страшен. К тому же, его можно легко удалить до полного высыхания. Кстати, в полимеризации и кроется основной недостаток. Время высыхания – 6 часов.
А.М.Т Inc. Раст Стоп «B»
Особенность этого антираста – мощное проникновение в тело металла. А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» пропитывает мельчайшие поры, выводя оттуда влагу.
Может «залечить» небольшие повреждения от ржавчины с помощью ингибитора. Обладает уникальным свойством: А.М.Т Inc. Раст Стоп «B» не затвердевает окончательно, а постоянно перемещается.
Минусов у средства нет, кроме одного: огромное количество подделок. Фирма канадская, поэтому в РФ купить оригинальный “Раст стоп” почти невозможно. Из-за чего лучше заказывать их на Ebay.
Auson Mercasol 5
Чем обработать дно автомобиля на века? Попробуйте этот премиальный антирастер, срок действия которого достигает 8-и лет!
Покрывается в несколько слоев, пока пленка не будет 5 миллиметровой. После возможно использовать любую краску и лак.
Цена также вполне демократичная – 800 рублей за литровый баллон.
Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР
Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.
Подпольщики
Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.
Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.
Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.
Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.
Канадский подход
На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.
Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проникающие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.
ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.
Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.
Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.
Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.
ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ
Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет раньше.
Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.
Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.
Старый Свет
Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.
Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.
Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.
Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.
ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ
На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.
Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.
Предвыборная агитация
При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.
В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.
Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.
Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.
Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — эти вложения отбиваются при продаже автомобиля.
ОДНОЙ КРОВИ
Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.
Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.
Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля в 2021 году
Просмотрено: 24429
Автомобиль – это не просто средство передвижения, а железный друг. В нём можно переждать ссору с женой или просто побыть в одиночестве, уехать в другой город. Но пока владелец проводит остальное время под крышей дома своего, автомобиль безропотно сносит внешнее воздействие.
Реагенты и климатические условия со временем оставляют следы на кузове и других частях ТС. От ржавчины не спасёт покрытие, которое наносит ещё производитель. Оно потихоньку исчезнет даже при самой аккуратной эксплуатации авто. Остановить появление коррозии призвано специальное защитное средство, именуемое «антикор».
Описание и характеристики средства
Большая часть транспорта обрабатывается мастикой в заводских условиях. Она хорошо справится с задачей при идеальном сцеплении с металлической поверхностью. Только нестабильные погодные условия и особенности эксплуатации авто сильно снижают уровень адгезии.
Поэтому нужно использовать антикоррозийное средство, которое наносится на участки, наиболее подверженные появлению ржавчины. Таковыми являются днище, кузов, арки колёс. После нанесения растворимые компоненты испаряются, а на поверхности образуется твёрдая плёнка.
Антикор становится барьером между частями авто и внешней средой. Он замедляет окислительные процессы, а не вылечивает коррозию и не меняет структуру металла. Обрабатывать средством уже повреждённый участок – дело бесполезное.
Средства можно разделить на две основные группы, в зависимости от вида основы:
- битумные;
- на основе разного вида воска.
Лучшие производители стараются усовершенствовать антикор, поэтому используют добавки. Последние призваны сделать материал более эффективным, увеличить его прочность. В популярные модели затесался антикор с резиновыми, каучуковыми и пластиковыми добавками.
Антикоррозийное средство для машины используют, чтобы:
- сэкономить, ведь по цене вещество обойдётся дешевле чем ремонт кузова;
- увеличить срок службы отдельных деталей ТС.
Достоинства и недостатки
Чтобы от использования антикора была польза, нужно знать, как выбрать и наносить средство. Эффективность также определяется маркой и качеством подготовки поверхности. Если все условия соблюдены, средство надёжно защитит авто от ржавчины и внешних механических повреждений.
С помощью антикора удастся продлить жизнь ТС на несколько лет, замедлив процесс естественного износа металла. При этом каждый владелец авто не должен забывать о трёх вещах:
- После покрытия кузова автомобиля антикором шумоизоляцию не проложить. Потому выбирать придётся что-то одно – или шумоизоляция, или антикор. Единственный выход – поискать средство, которое поглощает шум.
- Едкий неприятный запах – одно из свойств антикоррозийного вещества. Он улетучится только через несколько дней.
- В состав входят сложные химические вещества. Поэтому технологию нанесения нужно соблюдать без малейших изменений. В противном случае должного эффекта не добиться.
Основное достоинство антикоррозийного средства – гидрофобность. Оно отталкивает воду, не позволяя влаге задержаться на поверхности авто после мойки или дождя.
Классификация средства
Какой лучше купить антикор, – вопрос, который мучает всех владельцев ТС, как новичков, так и бывалых. Ассортимент, представленный на прилавках специализированных магазинов, можно разделить на несколько категорий. Материал классифицирует по месту применения: есть средства для скрытых деталей и наружной поверхности.
Антикор различается по химическому составу на такие виды, как:
- битумные мастики, которые изготавливаются из синтетических смол. Их предназначение – не позволять гравию и камням оставлять царапины на поверхности. Толщина нанесённого слоя составляет 250-400 микрометров;
- на основе поливинилхлорида и каучука. Это самые хорошие средства, которые обычно применяют производители машин. Они идеально подходят для днища, поскольку обладают высокой адгезией, повышенной стойкостью и отлично переносят любые перепады температур. У средств только один недостаток – без сноровки и специального оборудования нанести их крайне непросто;
- на масляной основе, которые активно проникают в поры и трещины. Они остаются жидким в течение всего срока эксплуатации;
- с парафином и воском, которые продемонстрировали отличную стойкость к перепадам температуры. После нанесения материал образует эластичную плёнку, предотвращающую появление коррозии.
В качестве дополнительного средства можно использовать жидкий пластик Но полностью полагаться на него нельзя, так как материал не долговечен и не надёжен. Если нужен антикор с высокой адгезией, следует обратить внимание на каучуковое средство.
Разница между масляными и парафиновыми средствами заключается в том, что первые обеспечивают хорошую защиту подвижным деталям и труднодоступной поверхности. Второй вид материала высохнет и будет крошиться при движении.
К популярным средствам также относятся сланцевые, изготовленные из битумных и синтетических смол с добавлением натурального наполнителя. Преимуществом антикора является высокая прочность, поэтому покрытию не страшны механические воздействия. Средством можно обрабатывать днище и колёсные арки.
Критерии выбора и требования к средствам
Прежде чем решить антикор, какой фирмы лучше, следует понять, каким требованиям он должен соответствовать. Хотя ассортимент подразделяется на группы, каждое вещество должно обладать таким свойством, как:
- высокая адгезия с поверхностью авто;
- идеальное заполнение труднодоступных мест и сколов;
- гидрофобность;
- создание однородное покрытия на длительный срок.
Заводская обработка прослужит два-три года. За этот период она не потеряет физических свойств и надёжно защитит авто.
Выбирая антикор для обработки днища, важно помнить о сцеплении и показателях эластичности. Средству не предстало трескаться и разрушаться из-за ударов щебня, который вылетает из-под колёс проезжающих мимо машин. Антигравийное покрытие защитит различные элементы кузова от сколов и царапин.
Рейтинг качественных и популярных антикоррозийных средств для авто в 2021 году
По мнению покупателей лучше отдавать предпочтение продукции зарубежных производителей. Но есть средства отечественного производства, которые не уступают по качеству иностранным аналогам. В рейтинг вошли как недорогие средства, так и составы премиум класса, для скрытых поверхностей и внешней обработки. Популярность моделей обеспечивается ценой, качеством и составом.
Компания выпускает разнообразные средства защиты для авто с далёкого 1939 года. Хотя продукция стоит дорого, но является действенной. Многочисленные отзывы потребителей подтверждают это.
В ассортименте можно найти средство для каждой части ТС. Производитель выпускает антикор даже для салона, глушителя и моторного отсека. Средства Dinitrol завоевали сердца автовладельцев высоким качеством. Они изготавливаются с мощными ингибиторами, полиуретановыми клеями, антигравийными добавками и материалами против коррозии. Некоторые орто-и динитрокомпоненты придуманы компанией-производителем.
- высокий уровень шумоизоляции;
- обработанной поверхности присуща герметичность;
- «исцеляет» небольшие изъяны;.
- высокая цена.
Средняя цена: 1 146 рублей.
Антикор с резиновым наполнителем обладает превосходными водоотталкивающими свойствами. После обработки авто образуется плёнка, благодаря которой деталь не узнает, что такое ржавчина. Помимо антикоррозийных свойств, Hi Gear не позволяет химикатам и соли, которые присутствуют на дорожном покрытии, разрушить открытые поверхности авто.
Средство применяется для пустот кузова, но швы и стыки им тоже можно обработать. Антикор быстро высыхает на фартуках, порогах и арках колёс. Качество вещества вполне оправдывает стоимость. В первую очередь на Hi Gear следует обратить владельцам новых ТС или поддержанных машин, но в хорошем состоянии.
- содержит специальные ингибиторы коррозии;
- обладает не только шумоизоляционными свойствами, но и теплоизоляционными;
- высокая эластичность плёнки, которая не уменьшается со временем.
- при первичной обработке нужно наносить два слоя;
- неэффективен при сильной коррозии поверхности.
Средняя цена: 400 рублей.
Продукция шведской компании появилась на рынке давно и с тех пор остаётся одним из фаворитов. Производитель выпускает разнообразные средства для металлических деталей и уязвимых частей кузова. Универсальный антикор подходит для внешних и скрытых деталей.
Он снижает уровень шума в салоне, а также защищает днище и внутренние полости от гравия, песка. На что обратить внимание при покупке, так это на тип средства. Антикор бывает для индивидуального применения и профессиональный, который обычно используют на станциях технического обслуживания. Поскольку консистенция средства очень густая, лучше доверить нанесение специалистам. Так как самостоятельная обработка окажется трудоёмкой и неудобной.
- изготовление по европейским стандартам качества;
- с эффектом шумоизоляции;
- большой ассортимент.
- долго высыхает примерно трое суток;
- перед нанесением нужно изолировать электропроводку.
Средняя цена: 710 рублей.
Если антикоррозийное средство выбирается по соотношению цена/качество, стоит обратить внимание на LIOUI MOLY. Оно пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Антикор не позволяет ржавчине атаковать поверхность, образуя эластичную плёнку.
Наносить LIOUI MOLY лучше в два слоя. Немецкий производитель также предлагает спрей, лак для защиты металлических деталей авто. Главное преимущество антикора – он предотвращает возникновение ржавчины.
Лучшие антикоры для автомобиля
Тема выбор лучшего мовиля для автомобиля уже набила оскомину. И дело здесь не только в том, что выбор на современном рынке действительно огромный и присутствует не только качественная, но и откровенно некачественная продукция. Лучший антикор – понятие очень растяжимое и обширное. Во-первых, важно соблюдать технологию нанесения. Если человек ожидает моментального высыхания или эффекта от мовиля при нанесении по ржавчине, которая уже вот-вот перерастет в сквозное отверстие, то его ждет разочарование, а отзывы будут далеко не самыми радужными.
Антикоррозийное средство нужно выбирать не только исходя из бренда, но и из области применения. Мовиль для автомобиля очень условно можно разделить на две большие категории: которым нужно обрабатывать внутреннюю поверхность кузова и те, которыми предстоит обрабатывать внешнюю поверхность. Если мы говорим про первую категорию (лонжероны, днище, части дверей дверные стойки), то они должны удовлетворять следующим требованиям:
- Не нарушать лакокрасочное покрытие металла. Важное, чтобы в составе мовиля не было агрессивных химических компонентов, разъедающих лакокрасочное покрытие при нанесении на деталь.
- Хороший показатель адгезии. Скорость схватывания с поверхностью будет очень важна, поскольку часто приходится работать с труднодоступными и неровными поверхностями. Если показатель адгезии низкий, то мовиль будет стекать и засыхать очень неравномерно.
- Структура состава. Антикоррозийное вещество должно быть одновременно густым и хорошо тянущимся, поскольку с его помощью часто приходится заполнять труднодоступные участки кузова.
- Обеспечивать хорошую защиту от влаги и коррозии, консервировать ржавчину. Днище авто, пороги, лонжероны, колесные арки – очень важные элементы, на которых часто возникает ржавчина. К мовилю предъявляется требование не только по недопущению образования коррозии, но и по консервации, после которой ржавчина не будет распространятся дальше.
Антикор для элементов кузова снаружи должен соответствовать те же высоким требованиям антикоррозийного противодействия, также должен быстро высыхать и обладать высокими показателями адгезии. Но важно обратить внимание на следующие моменты:
- Защита металлической поверхности от электролита и влаги. Кузов авто будет постоянно на открытом пространстве и напрямуюсталкивается с влажностью, дождем, снегом, ветром и прочими условиями. Пороги, при их нормальном состоянии защищены от прямого воздействия внешних факторов.
- Высокие показатели адгезии, даже на элементах кузова, уже поврежденных коррозией. Это важно, поскольку на кузове часто есть едва заметные глазу сколы, неровности краски и прочие поврежденные элементы.
- Эластичность и стойкость. Мовилю предстоит постоянно противостоять механическим нагрузкам в виде песка, камней, дорожного мусора, сильного дождя, снега и града. Антикоррозийное вещество должно хорошо прилегать к кузову (быть эластичным), но после высыхания должно обеспечивать хорошую прочность.
- Выдерживать небольшую деформацию. Во время езды возможны легкие деформации кузова – мовиль должен выдерживать их и не трескаться при нагрузках.
В общем, требований достаточно много, но очень широкий выбор антикоррозийных веществ дает автовладельцу шанс не ошибиться. Выбирать баллончик или большое ведро на 5 литров, обработать после зачистки и мытья или нанести прямо поверх легкой ржавчины, соблюдать тех процесс или нет – выбор всегда за вами. Мы лишь поможем вам определится с основными брендами и дадим советы, какие антикоры лучше выбирать при обработке днища, скрытых полостей, кузова, арок и порогов. Также поговорим о соотношении цена и качество. Предлагаем построить разговор следующим образом: сначала сделаем короткий экскурс в ассортимент, выделим основные надежные и проверенные бренды с оценками от покупателей. А затем уж поговорим про каждую область применения.
- Dinitrol 479. Получил очень высокую оценку от владельцев машин – 9,6 / 10. Стоимость за 5 литров состава около 4500 российских рублей. Состав изготовлен на основе синтетической резины, он совмещен с ингибиторами коррозии. Он обладает не только очень высокими показателями защиты кузова от ржавчины, но и обладает прекрасной шумоизоляцией за счет способности вспениваться с пузырьками воздуха. Его репутация была изрядно подпорчена самими же автосалонами, которые его же активно и продвигали. Суть в том, что для его правильного нанесения требуется не только тщательная подготовка кузова, но и правильный пистолет. Если нанести его обычным пистолетом и тонким слоем – результата не будет. Более того, Dinitrol обладает густым составом, способности проникать в микротрещины и затекать в труднодоступные участки у него нет в цело, поэтому и ожидать от состава этого не стоит. В тоже время, Динитрол очень долговечное покрытие и обладает прекрасной способностью к шумоизоляции. Но требовательность к оборудованию и необходимость соблюдения технологического процесса делают его не самым распространенным мовилем.
- Tectyl Bodysafe. Состав получил очень высокую среднюю оценку в 9,5 балов из 10. Средняя стоимость около 5800 рублей за 5 литров. Ещеодин пример состава, который изрядно пострадал из-за отзывов «мастеров на все руки» в интернете. Кто-то ждет результат после нанесения на «решето», кто-то пробует наносить без соблюдения технологии. Но в целом, Tectyl Bodysafe обладает хорошими показателями адгезии и прекрасно защищает авто от соли, даже после длительного воздействия отрицательных температур. Проблема в недостаточной прочности, поэтому наносить тонкий слой точно не стоит. В остальном же, состав обладает прекрасной способностью к проникновению в микродефекты, великолепной морозостойкостью и практически не подвержен изменениям под воздействием соли. Не слишком высокая прочность материалы и не лучшие шумоизоляционные качества делаеют Tectyl Bodysafe не лучшим составом для обработки колесных арок и днища.
- Liqui Moly Wachs-Korrosions-Schutz. Рейтинг этого средства 9,4/10, а средняя стоимость за 5 литров 4500 рублей, хотя состав продается в баночках по 1 литру, в виде спрея. Состав имеет битумно-восковый антикоррозийный состав в своей основе. Если проводить сравнение с более практичными в плане емкости для нанесения Dinitrol и Tectyl, то сравнение будет в пользу 5 литровых ведерок. Литровой баночки точно не хватит на распыление на большой поверхности, кроме того, сама структура состава достаточно летучая, много легких компонентов, которые быстро улетают и не могу закрепиться на поверхности. Поэтому экономить на нанесении не стоит, ровно, как и рассчитывать на хорошие свойства к шумоизоляции. Это классический мовиль, который неплохо препятствует образованию ржавчины. Главными преимуществами являются простое нанесение и хорошая эластичность материала. Также антикор хорошо противостоит соли. Высокая летучесть материалов, фасовка только по литровым банкам и отсутствие шумоизоляционных свойств делают его не слишком выгодным с экономической точки зрения.
- Body 930 – имеет средний рейтинг у пользователей 8.9 со стоимостью всего лишь 1700 рублей за 5 литров. Это греческий антикор, который, согласно инструкции, можно наносить еще и при помощи кисти. Это значительно упрощает жизнь любителям, но намного эффективнее наносить при помощи пистолета – так можно покрыть все труднодоступные участки. Бюджетность состава выражена в не самом лучшем состоянии при полном высыхании Body 930 становится слишком твердым, может давать трещины при небольшой деформации кузова. Несмотря на высокую прочность и жесткость, состав не может нормально поглощать большое количество шума, поэтому и среди показателей шумоизоляции он среди аутсайдеров. Рекомендация одна – такой антикор подойдет владельцем, для кого финансовая сторона вопроса крайне важна, а также (и это очень важный момент!) тем, у кого автомобиль обработан (нормально обработан) мовилем на заводе.
Какой антикор лучше для днища автомобиля
Итак, мы рассмотрел 4 достойных состава, каждый из которых обладает теми или иными преимуществами. Но нет универсального средства, поэтому уверенно ответить на вопрос какой антикор лучше для днища автомобиля сегодня просто невозможно. Начнем разбираться с выбором для обработки днища. Это не слишком скрытый участок кузова, добраться к нему относительно просто (если сравнивать с порогами и арками). Но вот требования составу очень серьезные. Хороший антикор для днища обязательно должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать серьезную механическую нагрузку из-за постоянного воздействия солей, песка, мусора и камней. Обработка днища относительно простая, но важно соблюдать технологию нанесения. На старом автомобиле вероятны образования ржавчины и большое количество грязи, поэтому сперва надо все хорошо отмыть. Наносить антикор на днище лучше всего пистолетом, потому что так проще добиться необходимой толщины слоя и равномерности состава на не слишком однородной поверхности. Наносить любой антикор на ржавую поверхность с большим количеством загрязнений категорически запрещается. В качестве очень хорошего средства для днища мы рекомендуем Dinitrol.
Для скрытых полостей автомобиля
А вот при обработке скрытых полостей автомобиля требования к антикору меняются. Здесь принципиальное значение имеет его текучесть, поскольку проконтролировать, какое именно количество состава проникло в скрытую полость невозможно. В то ж время, состав должен быстро и хорошо застывать, в противном случае, он будет стекать все дальше и дальше, оголяя проблемные участки корпуса машины. Если задавать конкретным вопрос, какой антикор для скрытый полостей лучше, то мы бы отдали пальму первенства Tectyl Bodysafe. Он отлично проникает в срытые полости, но достаточно быстро высыхает. Его недостатки в виде не слишком высокой прочности и не лучшими параметрами шумоизоляции нивелируются областью применения.
Лучшие антикоры кузова
С внешней обработкой кузова все также не так просто. Во время передвижений, даже в условиях города, кузов постоянно деформируется (незначительно, но деформируется). Из-за этого к антикоррозийному веществу добавляется еще одно требование – пластичность. Важно, чтобы после застывания, мовиль не становился очень твердым. В противном случае будет происходить следующее: на поверхности будут образовываться незначительные трещины (микроскопические), в которые обязательно будет проникать влага. Кроме того, есть и еще несколько важных требований. Кузов будет постоянно сталкиваться с вредным воздействием солей, химикатов, реагентов и прочего. Поэтому антикор должен неплохо справляться с такого рода нагрузкой. Dinitrol или Tectyl Bodysafe – вот наши советы. Liqui Moly мы отбрасываем по причине экономической нецелесообразности. Греческий производитель после полного высыхания слишком жесткий и может давать трещины.
Какой антикор лучше для арок и порогов
Антикоррозийные вещества для колесных арок и порогов во многом похожи по своим требованиям на мовили для днища. Здесь, составу снова придется столкнуться с постоянной нагрузкой в виде песка, пыли и мелких камней. Но есть и свои особенности. Обработка арок и порогов намного сложнее с технической точки зрения. Здесь приходиться решать вопросы с доступностью, старый автомобиль и вовсе может иметь пороги в очень плачевном состоянии. Какой антикор лучше для арок автомобиля? Пожалуй, лучше всего применять Dinitrol, но распылять его только через баллончик. Почему мы решили оставить выбор на нем? Дело в том, что его отличная жесткость и скорость высыханию обеспечивают прекрасный результат. Кроме того, не забывайте, Динитрол обладает великолепными свойствами шумоизоляции, поэтому, при правильной обработке арок, можно еще и серьезно снизить уровень шума в салоне.
Соотношение цена-качество
Вот мы и добрались до самого сложного и неопределенного момента. Какой антикор лучше всего приобретать в целом по соотношению цена/качество. Вопрос действительно сложный и просто назвать марку не получится. В первую очередь нужно определится, какой элемент кузова больше всего нуждается в обработке. Посмотреть, какой антикор в номинации является лучшим. Затем придется сверятся со своим бюджетом, а также расходом. Dinitrol и Tectyl аще все выпускаются в 5 литровых банках. Если вам нужно покрыть лишь небольшой участок, то, насколько бы качественными они не были, тратить в 4 – 5 раз больше смысла нет. Liqui Moly, напротив, предлагает клиентам только баллончики в 1 литр. Когда надо покрывать большие площади, суммарная стоимость будет слишком высокой. Самым дешевым, из рассмотренных нами мовилей, является Body 930. Но как оценить соотношение цена/качество? Если показатель цены объективен, то показатель «качество» слишком размыт и не определен. На наш взгляд, самым правильным вариантом будет оставить окончательный выбор состава для покупателя.