Ларгус или дастер что выбрать?

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Парадокс: за все время производства «Ларгуса» у него так и не появилось достойного конкурента на российском рынке. Причем это касается как пассажирской, так и грузовой модификации, фактически ставших монополистами в своем сегменте. И недавнее обновление только упрочило позиции модели.

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

Зеркала с указателями поворотов теперь есть даже в «базе».

Из-за высоких нагрузок диски версии Cross усилены ребрами жесткости.

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4×4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

Новое торпедо кардинально преобразило салон «Ларгуса».

У медиацентра есть Apple CarPlay и штатный навигатор.Передние сиденья стали удобнее, но их профиль все еще далек от идеала.

Салон с тремя рядами кресел — почти как в минивэне.

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.

Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

Технические характеристики Lada Largus 1.6

  • Современная внешность, салон от «Дастера», много новых опций,
    улучшенная шумоизоляция.

  • Ценник в «топе» подошел вплотную к миллиону рублей,
    нет и не будет автоматической КП.

Что лучше выбрать Лада Ларгус или Рено Дастер?

Автомобиль: Рено Дастер, Лада Ларгус.
Спрашивает: Антон Тимофеев.
Суть вопроса: Лада Ларгус или Рено Дастер, то лучше купить?

Здравствуйте, хочу приобрести автомобиль, остановился на двух моделях: это Лада Ларгус и Рено Дастер. Из предпочтений и вместительность и хорошая проходимость (высокий клиренс). Оба автомобиля мне нравятся, но надо выбрать всего один. Еще одно из предпочтений это безопасность кузова, на каком автомобиле безопасность лучше продуманна, или это не главный показатель этих машин?

Сравнение с ближайшими конкурентами

  • Киа Спортейдж или Рено Дастер
  • Ниссан Кашкай или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Лада Х-РЕЙ
  • Рено Дастер или Нива Шевроле
  • Лифан Х60 или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
  • Рено Дастер или Уаз Патриот?
  • Митсубиси ASX или Рено Дастер
  • Рено Дастер или Шкода Йети
  • Чери Тигго или Рено Дастер?
Читайте также  Как выбрать полировальную машинку для автомобиля?

Вроде как Лада Ларгус ничего так по отзывам, но у меня после Калины доверия к Ладам как-то это…. паранойя называется) Так что Дастер.

Знаете, а я на французов очень плохие отзывы слышу и читаю. Рено, Пежо — ломаются только так. Поэтому если бы мне предоставили выбор, взяла бы Ладу. Хоть отечественный автопром поддержать. А вообще сама езжу на японце и довольна как слон!

Врёшь как Райкин твоя лада ведро с болтами через 2 года вся рыжая будит

Это почти одно и то же, как народ на шильдик покупается

Не понимаю, почему наши до сих пор не могут создавать нормальные автомобили, как европейцы, что бы реально можно было сравнивать.

Согласен с вами, Алексей. Конечно Дастер. Наши авто покупает только нищета и деревня на кредиты, ибо на нормальную машину им денег не дают. На том и держится еще как то наш автопром ?

Если хотите поддержать отечественного производителя, то лада, а так они примерно одинаковые.

Машины разные и по цене и по классу. И для разных целей предназначены. Если нужен полный привод и проходимость — Дастер.

По большей части ВАЗ изготавливает свои автомобили на основе как раз данного французского товарища. У меня достаточный опыт эксплуатации как продукта от ВАЗа и Рено. Автомобили находятся в совершенно разных классовых категориях. Если выбирать между ларгусом и дастером, то однозначно дастер. Комфорт, дизайн, качество, лошадиные силы — это лишь малая часть в чем дастер превосходит Ларгус

Это абсолютно разные по назначению машины. Дастер- для поездок по бездорожью , на рыбалку- охоту. А Ларгус- это универсал повышенной вместимости. Дача, инструменты, 7 человек родственников м т.д.. В Дастер вы столько не загрузите. Поэтому сравнение некорректное.

Знакомый выбирал как раз между ЛАДА ЛАРГУС и РЕНО ДАСТЕР.

Как не трудно понять из выше комментариев, он как и большинство, выбрал ДАСТЕР. И уже 3 года не жалеет об этом.

Лучше рено, это все таки уже проверенная годами лошадка, точнее бренд. Кроме того там более качественная и отработанная в деталях технология.. имхо.

Лада Ларгус и есть рено DACIA. Лада только шилдик свой поставила и движки на некоторые модели.

Я взяла себе Рено хорошая машинка, катаюсь уже 3 года и горя не знаю. А лада есть лада, не такии они как были раньше по качеству. Импортные машинки надежнее.

Больше доверия вызывает конечно же Рено. Меня, как девушку, очень волнует дизайн. У Дастера он значительно лучше.

Я бы выбрал Рено Дастер. Все таки иномарка и качество француза куда лучше, чем у Лады Ларгус.

Конечно рено. Это вариант конечно не идеален, но он все же лучше чем лада. Все это исходит из опыта использования и советы знакомых.

Однозначно Дастер, хоть он тоже не идеален, особенно в бюджетной комплектации. Но К Ларгусу совсем доверия нет…

Когда у меня была такая ситуация мне много специалистов посоветовали взять Рено убедив меня что Лады сейчас полная фигня. Катаюсь вот уже 3 года и не жалуюсь.

Я бы тоже посоветовала Рено Дастер. На мой взгляд, всё-таки будет понадежней. Тем более опыт имеется.

Сейчас о этих марках одинаково нехорошо отзываются. Но всё познакомиться в сравнении, есть марки и хуже.

Я бы купил рено дастер. Была у меня лада приора,прямо сказать она сделана на то чтобы не сделать качественно а преподнести червивую конфетку по цене иномарки,сейчас являюсь обладателем дизельного дастера фаза 2,машина для размеренной езды,динамика на прямую зависит от качества топлива и расход от перегазовок и соответствия оборотов к занимаемой передачи,можно лохонуться,есть круиз на механике,допустим притормаживаешь ну и как то на пятой включил круиз на 90 ,всего их 6 скоростей,так проехал километров 50,расход литров десять получился,привыкать к дизелю месяцев 3-5,к качеству изготовления притензий пока нет,но знакомые утверждают, что железо у автоваза толще,я сам потверждаю что на приоре железо было толще,при закручивании запаски у рено на шпильку происходит характерный звук вдавливании железа днища,ну как ударить по двухручной пиле.

рено дастер 2016 года,без наворотов, без ремня грм, пробег 15 000 км, полет нормальный.брали с салона.семья пополнилась, дача…теперь продаю, чтоб купить ладу ларгус кросс, хотя двигатель хочется не тот, что предлагается в комплектации.5 хомячков возить и шмурдяк нужен объём.

Тут сема распинался про нищебродов и кредитов для отечественных авто. НЕУВАЖАЕМЫЙ сема! У меня ларгус с 14 года, брал за наличку и ни разу не пожалел. Если не раздувать щеки, нормальная машина, очень доволен.
За асе время никаких проблем.

Тоже присматривался к Дастеру, он солиднее и проходимей. Но взял Ларгус, он для меня гораздо удобнее. Я живу в деревне и строю дом. Вожу всё, что нужно не задумываясь. Это 2-х метровые листы железа, доски 3 и 4 метра. холодильник 2м, лестница 2,8 м, мебель в сборе, даже не знаю, что ему не под силу… А полный привод мне не нужен, я не охотник, пока. Сейчас на спидометре 59т, всё нормально, движок тоже порадовал, довольно экономичен, мой прошлый форд-фокус-универсал-1,8 был прожорливее. А как он хорош в путешествиях! Изъездили всю Кубань, Крым, берешь с собой всё, что нужно, не задумываешься, а если народу много — ставлю третий диван и поехали! Недостаток был- ревел двигатель на пятой, но поменял шестерню и теперь терпимо, но я особо не гоняю. Одним словом, для хозяйственных семейных мужиков — РЕКОМЕНДУЮ!

Что лучше выбрать: Ларгус или Дастер

Споры, что лучше, Ларгус или Дастер, не утихают с 2012 г., когда эта «очередная новинка» или просто российская реплика Dacia (Renault) Logan MCV 2006 г. увидела свет. Несмотря на то что это модели разного класса – кроссовер и универсальный городской автомобиль, их можно сравнить по основным показателям, ведь изготовлены они на общей платформе В0. Разбираться в особенностях, плюса и минусах этих машин и будем в новом обзоре.

Сравнение Ларгус и Дастер

Начнем с представителя французского автопрома – Renault Duster. Автомобиль комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 1,5 л соответственно. Агрегаты развивают мощность 115 и 110 л.с. В более дорогих версиях доступны 2-литровые силовые установки мощностью 143 л.с. Этих параметров хватает для разгона машины до 173 км/ч, причем чтобы ускориться до сотни, потребуется всего 12.9 секунды, и это для самой слабой модификации. Двигатели экономичны, при смешанном режиме движения требуется 4,7-4,8 л для дизеля и около 8,3 л для бензиновой модели.

Ларгус таким разнообразием похвастаться не может. В доступную линейку входят только бензиновые силовые агрегаты мощностью 87 и 106 л.с. объемом всего 1,6 л. Разница обусловлена 8 и 16-клапанной конструкцией газораспределительного механизма. По динамике машины этой модели уступают Дастеру, 14,2 и 13,4 секунды до сотни соответственно. А расход топлива меньше, чем у аналогичных бензиновых модификаций, всего 7,5 или 7,8 л, причем у более мощной версии потребление горючего меньше за счет усовершенствованного газораспределительного механизма.

Читайте также  Lvlp или hvlp что выбрать?

Лидер очевиден – Ларгус ничего не может противопоставить Дастеру, по силовым агрегатам он проигрывает. По этому показателю победа за французом.

По комплектации

Оба автопроизводителя предлагают несколько версий машин с отличающей комплектацией.

Так, Ларгус в самом дешевом исполнении он оснащен:

  • подушкой безопасности у водителя и подголовниками задних сидений;
  • иммобилайзером и системой ABS;
  • регулируемой рулевой колонкой и простой аудиоподготовкой.

И это все, на что можно обратить внимание. Гидроусилитель руля, центральный замок и полный электропакет, включая обогрев сидений и зеркал, кондиционер и аудиосистема доступны только в более дорогих комплектациях. Причем разница в цене минимальной и максимальной версии достигает 30%.

У Дастера по этому вопросу ситуация лучше, даже в бюджетной комплектации машина оборудована следующими системами и устройствами:

  • регулируемый по высоте руль и круиз-контроль;
  • кондиционер подачи теплого воздуха в ноги задних пассажиров;
  • мультифункциональный руль;
  • Bluetooth hands free и аудиосистема;
  • ABS, EBD, ESP, EBA и другие электронные помощники.

А более дорогие версии отличаются наличием полного электропакета, светодиодной головной оптикой и ДХО, климат-контролем и мультимедийной системой, парктроником и подогревом сидений.

И по этому пункту среди сравниваемых автомобилей четко виден лидер – Дастер и тут выигрывает с большим отрывом.

По устройству трансмиссии

Независимо от типа установленного силового агрегата, все Ларгусы комплектуются 5-ступенчатыми механическими коробками передач типа JH3 и JR5. Конструктивно обе версии сходны, отличаются только механизмами выключения сцепления и переключения передач. Коробка хорошо работает при высоких нагрузках, обусловленных плохими дорожными условиями, отличается ремонтопригодностью. Добротная МКПП, которая ничем не отличается от оборудования других моделей машин, выпускаемых на АвтоВАЗе.

Рено предлагает больший выбор. На все двигатели могут быть установлены механические модели на 5 или 6 скоростей. АКПП представлена 6-скоростным автоматом роботом 6-EDC, который отличается плавностью переключения передач, надежностью и большим рабочим ресурсом при своевременном обслуживании и замене масла.

И в этом случае преимущество остается за Дастером, для Ларгуса такой расширенный выбор пока недоступен.

По ходовой части

По этому показателю следовало бы сравнивать Duster и Lada Xray, которая также относится к кроссоверам-паркетникам. Но не будем отклоняться от условий сравнительного теста и рассмотрим разницу с Ларгусом, но только с моделью, в название которой добавлено слово Кросс.

У Ларгуса эта модификация машины комплектуется 16-дюймовыми дисками, дорожный просвет увеличен до 210 мм под защитой двигателя. Такой показатель стал возможен благодаря тому, что чашка под пружину амортизатора приварена на 30 мм выше. За счет этого хорошая проходимость в плохих дорожных условиях, но до внедорожных качеств ему далеко, мощности двигателя и характеристик трансмиссии недостаточно.

Дастер выпускают в модификациях с передним и полным приводом, что обеспечило ему более высокую проходимость. По клиренсу обе модели равны, поэтому можно признать ничью по конструкции ходовой части, но французское исполнение обеспечивает более спокойные поездки по бездорожью. Подвеска уверенно глотает любые неровности.

По внутреннему обустройству

По этим показателям ситуация неоднозначная. Дастер выигрывает в качестве отделки, комплектации передней панели, грамотном расположении органов управления. Выглядит салон более дорого за счет качества используемых материалов.

Ну а главный плюс Ларгуса – наличие 5 и 7-местной версии, у Рено такой комплектации нет. Отметим и то, что уровень средних и задних сидений несколько выше по сравнению с водительским рядом, проблем с обзором у пассажиров не возникает. Кроме того, и сидеть в Ларгусе можно с большим комфортом.

Стоимость моделей

Цена – основной фактор, который определяет большой объем продаж вазовской модели. Даже в полной комплектации она на четверть дешевле самого простого Дастера. Но сравнивать укомплектованность этих моделей не стоит, слишком разные показатели.

Владельцы Ларгусов считают, что машина стоит своих денег. За сравнительно небольшую сумму можно купить универсальный автомобиль, который уверенно справится с поездками по городским трассам и деревенским проселкам.

Что лучше выбрать

Ларгус более привлекателен за счет доступной стоимости и наличия 7-местной версии. Поэтому если требуется эконом-вариант, причем с нормальными характеристиками и вместительностью, можно остановить выбор на этой модели.

Но если объективно оценивать технические показатели и надежность, комфорт и проходимость, то победителем станет Дастер. В своей ценовой группе эта модель имеет мало конкурентов.

Отзывы автовладельцев

Сергей, 29 лет, Санкт-Петербург

Купил полноприводного Дастера с дизельным двигателем. Экономичное, с хорошей проходимостью авто. Большую часть времени приходится ездить по проселочным дорогам, за полтора года проблем с подвеской не было, но обслуживание провожу постоянно. Немного огорчила слабая шумоизоляция, но после проклеивания арок проблема исчезла.

Николай, 35 лет, Екатеринбург

Как раз выбирал между Ларгусом и Дастером, остановился на последнем. Не жалею, так как эта модель Рено хорошо проявила себя в плохих дорожных условиях. Да и по уровню комфорта он превосходит Ларгус.

Ларгус или дастер что выбрать?

Все просто:
Логан — седан
Сандеро — хечбек
Ларгус — универсал
Дастер — кроссовер
Разница очевидна, однако все они родственники.
А уж кому какой кузов и цена больше нравится — каждый выбирает сам. Цена универсала ниже чем седана — очень выгодное сейчас предложение.

Лучше ли Дастер настолько, насколько больше за него просят — большой вопрос. Считаю что Дастер должен стоить поменьше, а цена Ларгуса оправдана.

Александр 40-й регион
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Александр 40-й регион
Найти ещё сообщения от Александр 40-й регион

Александр 40-й регион, спасибо, предоплату у дилеров не оставляли? После праздников походим тогда по салонам! Интересно как тяга будет, у загруженной машины? Похоже что не очень. Расход 9 литров по трассе конечно впечатляет, хотя у друга на фольце кедди 7 местка тоже десятку кушает по трассе.

если верить авторевью, у Ларгуса 50% уровень локализации — это лишь немногим ниже, чем сейчас на Автофрамосе (60%). Т.е. получается наш дастер даже менее инормарка, нежели отечественный ларгус. Думаю есть вероятность даже что понадежнее дастера оказаться может.

Песня о Лада Ларгус

Данное сравнение решил провести потому, что именно с Дастера (дизельный вариант) пересел на Ларгус. Основных причин для смены машины две:
— расширение семьи (стало трое детей);
— комфортность и эргономичность салона (полноценных 7 мест).

Ларгус и Дастер объединяет два больших плюса – их по достоинству можно назвать «рабоче-крестьянскими» лошадьми, без каких либо понтов и изысков и у обоих очень достойная подвеска для наших не совсем ровных российских дорог.

Минусы у Дастера:
— кузов очень любит грязь, особенно два задних крыла (на которые пескоструем летит грязь из передних колес). Поэтому не удивляйтесь появлению сколов.
— большое неудобство вызывает посадка и выход из машины. Грязь фактически всегда остается на штанинах и юбках у женщин и детей, т.к. выступающий бортик является рассадником скопившейся грязи. Чтобы остаться чистым приходится запрыгивать в машину.

Минусы у Ларгуса:
— отсутствие полноприводной трансмиссии;
— КПП ограниченна 5 ступенями передач. Шестая ступень очень необходима этому авто;

Всё остальное сравнение между этими машинными могу назвать мелочным, т.к. вкус и цвет у каждого свой.

1. Дизель очень бы не помешал Ларгусу, но Автоваз отказался от его применения из-за дороговизны обслуживания и некачественной топлива. В машину сразу же потребовалось бы установка тенов (которых нету в бензиновых версиях). В общем с двигателем 1.5 dCi цена люксового Ларгуса стала бы в районе 600 килорублей. За такую цену машины бы не продавались (тем более с шильдиком Lada).

Читайте также  Как выбрать АКБ для автомобиля?

2. Двухлитровый движок считаю лишним для Ларгуса. Во-первых расход был бы всегда за 10л.,во-вторых задние тормоза барабанные (с дисковыми тормозами предсказуемость машины при торможении на с большой скорости! намного лучше). 16-ти клапанновый мотора K4M вполне хватает для обгона фур идущих 90-100км/час.

3. АКПП была бы действительно в тему. Точно не думал бы о ремонте КПП посадив жену за руль

4. Ларгус можно использовать для небольшого внедорожья, которым является сельские дороги до наших дачно-деревенских домиков. По грибы и рыбалку использую Ниву и УАЗик. Их кузовно-трансмиссионный ремонт в разы дешевле, чем у Дастера.

Кстати, торпеда по качеству отделки у Ларгуса лучше чем у Дастера

не плохой действительно автомобиль, если выбирать между логаном или ларгусом, выбрал бы последнее. Кузов универсал рулит. Двигатель слабый конечно, добавить бы ему 2л и вообще супер было-бы.

клиренс 145мм, как-то совсем не идет в сравнение по проходимости с дастером.

———- Добавлено в 12:02 ———- Предыдущее написано было в 12:00 ———-

am_rus, тут бы вам отписаться

———- Добавлено в 12:14 ———- Предыдущее написано было в 12:02 ———-

по поводу клиренса:
мужики на ларгус клаб опровергают и используют свои способы замера
палочки

а до порога выходит аж 23,5 см!

а кто мерит бутылками (25,5см)
е

Клиренс 14,5 см при ПОЛНОЙ загрузке (700кг), странный маркетинговый ход — занижать клиренс.

———- Добавлено в 12:16 ———- Предыдущее написано было в 12:14 ———-

«По методике Рено, замер делается при полной загрузке авто.»
тогда какой клиренс у дастера пустого?

———- Добавлено в 12:19 ———- Предыдущее написано было в 12:16 ———-

короче нормальный клиренс у ларгуса! можно брать

Самые выдающиеся автомобили на платформе B0

Самый популярный

Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.

Renault Logan

Несмотря на простоту (базовые комплектации лишены даже усилителя руля) и простецкий внешний вид, Logan подкупал просторным в сравнении с более возрастными одноклассниками салоном и багажником, безразличием к качеству дорог и простотой конструкции.

Самый компактный

Короче всех из модельного ряда, в основе которого лежит платформа B0, стал хэтчбек Renault Sandero. В Румынии — естественно, под маркой Dacia — его освоили в 2007 году, московскую прописку Сандеро получил в 2009-м. Жизненный цикл этой модели оказался заметно короче — в России производство свернули в конце 2014-го, успев выпустить без малого 200 тысяч машин.

Renault Sandero

В плюсах хэтчбека — пресловутая «логановская» надежность и наличие приподнятой версии Sandero Stepway, которая отличалась не только увеличенным клиренсом, но и обвесом из некрашеного пластика по периметру кузова. К тому же хэтчбек оказался почти на 300 мм короче седана, что упрощало парковку в мегаполисах, а укороченная на 42 мм колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10,6 до 10,5 метра. Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: Sandero был и остается самым тесным для задних пассажиров среди соплатформенников, да и по грузовым возможностям им уступает. Впрочем, намеренные нами 276 литров — вполне достойный результат. А у Sandero второго поколения, который с 2014 года производят в Тольятти, багажник еще больше — 304 литра!

Багажный отсек Renault Sandero

В списке модификаций есть двухпедальные версии с роботом и автоматом. Так что на роль городского автомобиля, грузопассажирские возможности которого почти никогда не используются на все сто процентов, Sandero подходит идеально.

Renault Sandero SportCup

Самый солидный

Вероятно, именно таким должен был стать седан Nissan Almera, который начали собирать на АВТОВАЗе в 2013 году на одной линии с Логаном. Стилистику кузова пытались выдержать в духе статусной Теаны, а уж получилось или нет — на сей счет у каждого свое мнение.

Nissan Almera

Забавно, что на презентации новой Алмеры представители Ниссана упорно причисляли ее к сегменту B — хотя предыдущая Алмера (в кузове N16) прекрасно конкурировала с моделями гольф-класса. А ведь вазовский седан по длине превосходит трехобъемный Ford Focus и на считаные миллиметры уступает Volkswagen Jetta!

Nissan Almera

Так или иначе, это самый просторный (если не считать универсала Largus) автомобиль, построенный на платформе B0. Благодаря колесной базе в 2,7 м запас для ног задних пассажиров самый внушительный. Багажник, хоть и менее вместительный, чем у Логана, тоже не подкачал — рассчитан на 400 литров. С такими данными Almera претендует и на роль дача-мобиля, перевозящего сезонный скарб, рассаду и урожай, и на службу в такси. В конце концов, сообщение «К Вам подъехал черный Ниссан» звучит как-то солиднее, чем «Вас ожидает желтый Рено».

Самый универсальный

Lada Largus — еще один пример бейдж-инжиниринга. Румынский Dacia Logan MCV дебютировал еще в 2006-м, но лишь в 2012 году этот универсал повышенной вместимости добрался до нашего рынка, прописавшись на конвейере АВТОВАЗа, а на его радиаторной решетке ошвартовалась ладья.

Lada Largus

Автомобиль пришелся ко двору: колесной базе в 2,9 м завидуют бизнес-седаны, в пятиместном варианте объем багажника, по заводским данным, составляет 560 литров, а при необходимости можно выбрать семиместное исполнение. Стоит ли говорить, что по надежности и ремонтопригодности он не отличается от Логанов?

Lada Largus Cross

Наконец, для коммерческих перевозок существует фургон — а для экономных АВТОВАЗ разрабатывает версию с битопливным мотором, который может работать и на бензине, и на метане.

Самый проходимый

В кроссовере Renault Duster воплотились мечты тех, для кого возможности УАЗ Патриота казались избыточными, а Шевроле Нива не устраивала маломощным мотором. Относительно доступный вседорожник начали собирать на московском заводе в 2011 году — с двухлетним отставанием от румынского аналога. Поначалу полноприводные версии (доступны и переднеприводные модификации) предлагали только с механической коробкой передач, но затем — специально для нас! — для версий 4х4 адаптировали четырехступенчатый автомат DP8.

Renault Duster

Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.